ООД «Семья гномов» (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горбачёва Алла Сергеевна

Цель занятия: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки «гномик» из бросового материала – втулка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_gnomov.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

                                             КОНСПЕКТ

           Проведение организационной образовательной деятельности

         по КОНСТРУИРОВАНИЮ из бросового материала

                             

                               на тему  «Семья гномов»

                          средняя группа «Светлячки»

Воспитатель группы №9:

Горбачёва А.С.

Дата проведения: «03» декабря 2020г.

г.Химки - 2020г.

Цель занятия: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки «гномик» из бросового материала – втулка. 

Задачи:

Образовательные: обучать приемам работы с бросовым материалом; учить анализировать конструкцию из втулки; заинтересовать и вовлечь в работу по конструированию.

Развивающие: развивать внимание и мелкую моторику рук; развивать и прививать эстетический вкус; развивать фантазию в работе с материалами.

Воспитательные: содействовать формированию аккуратного отношения к материалам; бережного отношения к результатам своего и чужого труда; воспитывать взаимопомощь; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип ООД: творческое занятие.

Вид ООД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Оборудование и материалы: втулки из туалетной бумаги, образец для конструирования, цветная бумага, шаблоны, клей, предметная картинка с изображением гнома.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание различных сюжетов про семью, чтение про семью.

I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы умеем улыбаться,

Можем мы и погрустить.

Очень любим мы смеяться,

Ну, а главное – дружить!

II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, кого вы видите на столе?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это гном. Но он почему то такой грустный стоит. Как вы думаете, почему гномик загрустил?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Всё верно вы сказали, он один, ему одиноко. Помните ребята, мы с вами беседовали про семью. Давайте вспомним еще раз, что же такое семья?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вы правильно говорите, семья – это папа, мама, дети, бабушки и дедушки. А наш гномик один. Так давайте и для него мы сделаем семью. Согласны помочь гномику?

(Ответы детей)

III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.

Воспитатель: - Как вы видите перед вами на столах стоит втулка. Кто мне скажет, где мог видеть этот предмет?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Да, всё верно, эта втулка из туалетной бумаги, бумага закончилась, а вот втулка осталась и она нам пригодится. Обычно дома ваши родители выбрасывают втулку и не знают, как еще её можно применить. А я вам покажу, что из нее можно изготавливать различные игрушки и предметы. Как и сегодня мы с вами будем делать из втулки гномиков. Это и будет наше большое семейство гномов.

Наша цель занятия не только сделать интересную работу, но и дать «вторую жизнь» ненужной вещи.

Посмотрите внимательно на мой образец и скажите что вы видите.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно сказали, у нашего гномика есть туловище, глазки, ротик, носик, ручки и ножки.

Перед вами на подносе лежат вырезанные уже детали (глаза, нос, рот, ладошки, башмачки). Вам потребуется проявить аккуратность и усидчивость, чтобы изготовить такого же замечательного гномика. И наш гномик будет не одинок, у него появится большая семья.

Приступаем к работе. Посмотрите внимательно, на подносе лежит прямоугольник, берем его и намазываем клеем, далее обертываем нашу втулку этой бумагой. Разглаживаем бумагу по всей втулке. Теперь нашему гному нужно будет сделать лицо. Берем кружочки для глазок и намазываем клеем, приклеиваем их, далее всё тоже самое проделываем с носиком и ртом.

У нас получилось выразительное лицо гномика. Посмотрите, какой он довольный. Практически наш гном готов. Что еще не хватает сделать гномику?

(Ответы детей)

Воспитатель: – да, правильно, ладошки и башмачки. Посмотрите, как мы будем закреплять наши ладошки и башмачки. Берем ладошку гномика, намазываем клеем только верхнюю часть и клеем ее с боку втулки, вторую ладошку приклеить с другой стороны. Приступаем к башмачкам, мы так же промазываем сначала один башмачок только сверху и приклеиваем его внутри втулки, остальная часть башмачка у нас будет видна. Тоже самое проделываем и со вторым башмачком.

Если у кого то будут трудности, я подойду помогу вам.

Дети самостоятельно выполняют работу.

IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений. 

Анализ работ:

Демонстрация поделок на столе.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все постарались. Сделали много гномиков. Посмотрите и наш гномик довольный, он теперь не один, у него есть большая семья.  Все гномики получились красивыми.

Послушайте стихотворение:

В старом, теплом домике
Жили были гномики.
Было их там, ровно, пять.
А, теперь, давай считать.
Каждый гномик был женат,
Значит, жен там было пять.
И у каждого по дочке,
Лишь один имел сыночка.
А теперь, скажи мне честно,
Может быть, тебе известно,
Сколько милых гномиков
Проживало в домике?

(Вадровник Э.)

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте скажем, чем мы сегодня занимались?

Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Теперь вы можете дома тоже сделать что-нибудь из втулки и не будете ее выбрасывать. У нас же с вами получилось вдохнуть «вторую жизнь» в эту втулку.              

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

конспект непосредственно образовательной деятельности "На помощь к Гному", средняя группа

Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой  4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки....

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЖАДНОГО ГНОМА» СРЕДНЯЯ ГРУППА

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА«ПРИКЛЮЧЕНИЕ  ЖАДНОГО ГНОМА»СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызвать эм...

Новогоднее развлечение "Приключение гнома"средняя группа.(27.12.2018г)

laquo;ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМА»Сценарий новогоднего утренника для детей среднего  и младшего возраста.МБОУСОШ№3 ГПД№3.Действующие лица:Взрослые: Дед Мороз(Болотаева З.И) , Снегурочка (Павли...

ООД "Поможем Гному" средняя группа

интегрированное занятие...