План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для цикла занятий по духовно-нравственному развитию дошкольников 6-7 лет. Он поможет закрепить знания об основных частях внешнего строения церкви: здание, купол, колокольня. Познакомитьяся со знаменитыми храмами Санкт-Петербурга: Спас на Крови, Казанский собор, Исаакиеывский собор, Петропавловский собор. Знакомство детей с прекрасными храмами Санкт-Петербурга не только разовьет их художественный и эстетический вкус, но и внесет бесценный вклад в развитие духовно –нравственных качеств ребенка, поможет детям ознакомиться с православной верой.
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжить учить детей подбирать и сочетать детали по форме и величине, действуя с опорой на изображение конкретного здания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 30
Кировского района Санкт-Петербурга
План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
Воспитатель Пархомюк С.Г.
г. Санкт- Петербург
2022 г.
Актуальность
Невозможно представить себе современный русский город, поселок без Храмов. Это особенные, неповторимые и вместе с тем родные друг другу и нам архитектурные сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. Их купола и кресты видны издали, к ним ведут главные дороги.
Санкт-Петербург - культурная столица мирового уровня, а Храмы являются его неотьемлемым украшением и местом паломничества тысяч православных людей и туристов.
Знакомство детей с прекрасными храмами Санкт-Петербурга не только разовьет их художественный и эстетический вкус, но и внесет бесценный вклад в развитие духовно –нравственных качеств ребенка, поможет детям ознакомиться с православной верой.
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжить учить детей подбирать и сочетать детали по форме и величине, действуя с опорой на изображение конкретного здания.
Задачи:
1.Образовательные: формулировать самооценку конечного результата. Закреплять узнавание известных храмов Санкт-Петербурга: Спас на Крови, Исаакиевский собор, Казанский собор, Петропавловский собор
2.Развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепления знаний навыков скрепления деталей, развитие фантазии и воображения детей. Развивать мотивацию к изучению главных соборов Санкт-Петербурга
3.Воспитательные: ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию Санкт-Петербурга; дружелюбные отношения в коллективе
Предварительная работа:
- Беседы что такое Православный Храм.
- Совместная с родителями экскурсия в ближайшую церковь иконы Нечаянная радость.
- Просмотр видео экскурсий по центральным улицам и проспектам нашего города.
- Презентации индивидуальных заданий детьми «Мое любимое место в Санкт-Петербурге».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию», настольная игра «Мемо Санкт-Петербург».
Оборудование: крупные открытки с фотографиями храмов Спас на Крови, Исаакиевский собор, Казанский собор, Петропавловский собор; крупный деревянный конструктор, пластмассовые игрушки-заместители (для куполов), корзинка с белыми перышками, в которые лежат маленькие бумажные ангелы. Компьютер, большой экран с проектором, музыкальные колонки, фильм «Атмосферный Санкт-Петербург».
Ход занятия
- Подготовительная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я утром обнаружила в нашей группе вот эту корзиночку, никто из вас не терял такую?
Дети осматривают корзинку и ее содержимое и находят среди перьев маленьких Ангелочков и записку.
Воспитатель: Ребята, а кто может прочитать?
Текст записки.
Эти Ангелы прилетели в Санкт-Петербург, чтобы поселиться в самых красивых соборах города. Но пока они еще маленькие и им нужно чуть-чуть подрасти и привыкнуть к своему будущему дому. Поэтому просим помочь им и построить для них небольшие, но похожие на настоящие церкви, которые вы, ребята знаете.
Большие Ангелы
Воспитатель: Сможете ли вы помочь малышам? Какие красивые церкви в нашем городе вы знаете? Что вы сможете сделать? (ответы детей). Чтобы вам было легче, я предлагаю вам разделиться на строительные бригады, Кто руководит строительной бригадой? (ответы детей: прораб/бригадир). Теперь вам предлагаю распределиться по рабочим бригадам по четыре человека, занять рабочие зоны и выбрать себе прораба/бригадира. Прорабы подходите ко мне, и выбирайте открытку-подсказку с изображением одного из знаменитых соборов. Прошу назвать выбранный вами собор.
11 Основная часть
Воспитатель: Перед началом работы давайте проведем производственную гимнастику
Запись 1 Ритмичная музыка
Физкультминутка
Получили мы подарки
Кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берем;
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро,
Без цемента и раствора,
Дом растет все выше, выше
Будут стены, купол, крыша
Дети изображают как берут предметы из коробки.
Затем садятся на корточки, постепенно выпрямляясь и поднимаются на носочки, делая руками «крышу»
Дети разделяются на команды, выбирают прораба (капитана). Прорабы выбирают открытку, называют изображенный на ней храм и поручают своим строителям выбрать необходимые детали и игрушки заместители из общего склада материалов.
Запись 2 Спокойная музыка
Начинается стройка. Педагог руководит процессом, если возникают затруднения.
Воспитатель: Прошу строительные бригады построится возле своих сооружений.
Сейчас мы проведем экскурсию для наших маленьких Ангелов, и они выберут в каком храме они хотят остаться.
Как дерево может укрыть от дождя,
Так Храм защищает пришедший народ
От житейски бурь
Воспитатель берет корзиночку с Ангелами и путешествует от одного собора к другому. Дети рассказывают о своих постройках, называя Храм и давая ему описание с использованием слов (большой, красивый, великолепный, мощный, величественный, хрупкий, воздушный, легкий, добрый, строгий). Воспитатель отдает ребятам по одному Ангелу и они поселяют его в своей постройке.
111 Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получилось ли у вас воспроизвести знаменитые соборы нашего города? Получилось ли вам помочь маленьким Ангелам? Молодцы, я считаю, что вы великолепно справились с поставленной задачей. За вашу работу вас ждет награда: большие Ангелы на своих крыльях поднимут вас над нашим город, и вы полюбуетесь им с высоты птичьего полета.
Просмотр видеофильма «Атмосферный Санкт-Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Городские мосты»
Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли».
Конспект занятия по конструированию из конструктора в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Избушка Бабы Яги".
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Зоопарк".
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Красивый мост».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли»
Расширить и закрепить знания детей о водном транспорте; учить строить корабли; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...