План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Пархомюк Светлана Геннадьевна

Данный конспект разработан для цикла занятий по духовно-нравственному развитию дошкольников 6-7 лет. Он поможет закрепить знания об основных частях внешнего строения церкви: здание, купол, колокольня. Познакомитьяся со знаменитыми храмами Санкт-Петербурга: Спас на Крови, Казанский собор, Исаакиеывский собор, Петропавловский собор. Знакомство детей с прекрасными храмами Санкт-Петербурга не только разовьет их художественный и эстетический вкус, но и внесет бесценный вклад в развитие духовно –нравственных качеств ребенка, поможет детям ознакомиться с православной верой.

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжить учить детей подбирать и сочетать детали по форме и величине, действуя с опорой на изображение конкретного здания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 30

Кировского района Санкт-Петербурга

План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе

Воспитатель Пархомюк С.Г.

г. Санкт- Петербург

2022 г.

Актуальность

     Невозможно представить себе современный русский город, поселок без Храмов. Это особенные, неповторимые и вместе с тем родные друг другу и нам архитектурные сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. Их купола и кресты видны издали, к ним ведут главные дороги.

Санкт-Петербург  - культурная столица мирового уровня, а Храмы являются его неотьемлемым украшением и местом паломничества тысяч православных людей и туристов.

Знакомство детей с прекрасными храмами Санкт-Петербурга не только разовьет их художественный и эстетический вкус, но и внесет бесценный вклад в развитие духовно –нравственных качеств ребенка, поможет детям ознакомиться с православной верой.

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжить учить детей подбирать и сочетать детали по форме и величине, действуя с опорой на изображение конкретного здания.

Задачи:

1.Образовательные: формулировать самооценку конечного результата. Закреплять узнавание известных храмов Санкт-Петербурга: Спас на Крови, Исаакиевский собор, Казанский собор, Петропавловский собор

2.Развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепления знаний навыков скрепления деталей, развитие фантазии и воображения детей. Развивать мотивацию к изучению главных соборов Санкт-Петербурга

3.Воспитательные: ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию Санкт-Петербурга; дружелюбные отношения в коллективе

Предварительная работа:

  1. Беседы что такое Православный Храм.
  2. Совместная с родителями экскурсия в ближайшую церковь иконы Нечаянная радость.
  3. Просмотр видео экскурсий по центральным улицам и проспектам нашего города.
  4. Презентации индивидуальных заданий детьми «Мое любимое место в Санкт-Петербурге».
  5.  Дидактическая игра «Узнай по описанию», настольная игра «Мемо Санкт-Петербург».

Оборудование: крупные открытки с фотографиями храмов Спас на Крови, Исаакиевский собор, Казанский собор, Петропавловский собор; крупный деревянный конструктор, пластмассовые игрушки-заместители (для куполов), корзинка с белыми перышками, в которые лежат маленькие бумажные ангелы. Компьютер, большой экран с проектором, музыкальные колонки, фильм «Атмосферный Санкт-Петербург».

Ход занятия

  1. Подготовительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я утром обнаружила в нашей группе вот эту корзиночку, никто из вас не терял такую?

Дети осматривают корзинку и ее содержимое и находят среди перьев маленьких Ангелочков и записку.

Воспитатель: Ребята, а кто может прочитать?

Текст записки.

Эти Ангелы прилетели в Санкт-Петербург, чтобы поселиться в самых красивых соборах города. Но пока они еще маленькие и им нужно чуть-чуть подрасти и привыкнуть к своему будущему дому. Поэтому просим помочь им и построить для них небольшие, но похожие на настоящие церкви, которые вы, ребята знаете.

Большие Ангелы

Воспитатель: Сможете ли вы помочь малышам? Какие красивые церкви в нашем городе вы знаете? Что вы сможете сделать? (ответы детей). Чтобы вам было легче, я предлагаю вам разделиться на строительные бригады,  Кто руководит строительной бригадой? (ответы детей: прораб/бригадир). Теперь вам предлагаю распределиться по рабочим бригадам по четыре человека, занять рабочие зоны и выбрать себе прораба/бригадира. Прорабы подходите ко мне, и выбирайте открытку-подсказку с изображением одного из знаменитых соборов. Прошу назвать выбранный вами собор.

11 Основная часть

Воспитатель: Перед началом работы давайте проведем производственную гимнастику

Запись 1 Ритмичная музыка

Физкультминутка

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем;

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,

Без цемента и раствора,

Дом растет все выше, выше

Будут стены, купол, крыша

Дети изображают как берут предметы из коробки.

Затем садятся на корточки, постепенно выпрямляясь и поднимаются на носочки, делая руками «крышу»

     Дети разделяются на команды, выбирают прораба (капитана). Прорабы выбирают открытку, называют изображенный на ней храм и поручают своим строителям выбрать необходимые детали и игрушки заместители из общего склада материалов.

Запись 2 Спокойная музыка

     Начинается стройка. Педагог руководит процессом, если возникают затруднения.

Воспитатель: Прошу строительные бригады построится возле своих сооружений.

Сейчас мы проведем экскурсию для наших маленьких Ангелов, и они выберут в каком храме они хотят остаться.

Как дерево может укрыть от дождя,

Так Храм защищает пришедший народ

От житейски бурь

Воспитатель берет корзиночку с Ангелами и путешествует от одного собора к другому. Дети рассказывают о своих постройках, называя Храм и давая ему описание с использованием слов (большой, красивый, великолепный, мощный, величественный, хрупкий, воздушный, легкий, добрый, строгий). Воспитатель отдает ребятам по одному Ангелу и они поселяют его в своей постройке.

111 Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  получилось ли у вас воспроизвести знаменитые соборы нашего города? Получилось ли вам помочь маленьким Ангелам? Молодцы, я считаю, что вы великолепно справились с поставленной задачей. За вашу работу вас ждет награда: большие Ангелы на своих крыльях поднимут вас над нашим город, и вы полюбуетесь им с высоты птичьего полета.

Просмотр видеофильма «Атмосферный Санкт-Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Городские мосты»

Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли».

Конспект занятия по конструированию из конструктора в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Избушка Бабы Яги".

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Зоопарк".

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Красивый мост».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли»

Расширить и закрепить знания детей о водном транспорте; учить строить корабли; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...