Конспект НОД по теме «Конструирование из строительного материала «Наш город» с использованием ландшафтного стола» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Еремина Анна Андреевна

Программное содержание:

- Расширение представлений детей о городе, зданиях, которые находятся на улице.

- Продолжать учить детей сооружать постройки с опорой на схему.

-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

- Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр).

-Упражнять в пространственном моделировании.

-Приобщать к совместной деятельности.

-Побуждать к речевому и игровому общению.

-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

- Обогащать и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2»

Конспект НОД по теме «Конструирование из строительного материала «Наш город» с использованием ландшафтного стола»

Для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Еремина А.А.

Миасс, 2021

Программное содержание:

- Расширение представлений детей о городе, зданиях, которые находятся на улице.

- Продолжать учить детей сооружать постройки с опорой на схему.

-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

- Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр).

-Упражнять в пространственном моделировании.

-Приобщать к совместной деятельности.

-Побуждать к речевому и игровому общению.

-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

- Обогащать и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Оборудование: Ландшафтный стол с изображением ландшафта города, набор строительных деталей, кукла – мальчик Ваня, образцы построек, иллюстрации с изображением города.

Предварительная работа: знакомство детей с улицей города, рассматривание иллюстраций на тему «Город», чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря: куб, брусок, цилиндр, пластина, одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные дома.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. А скажите, а какое у вас сегодня настроения?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами и с нами гостями поздороваемся.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел мальчик Ваня и что-то принес с собой в корзинке. Что у  него в руках?

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Ваня говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать он не знает. Вот он пришел к нам за помощью. Поможет Ване разобраться? Ребята, а для чего нужен конструктор?

Дети: Чтобы строить.

Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

Дети: Мостики, машины, дома.

Воспитатель: Давайте узнаем, какие детали есть у и попробуем их узнать.  Только будьте очень внимательными. В мешочке лежат строительные детали. Попробуйте, на ощупь, узнать, что там лежит.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель - совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть строительные формы; развитие речи.

Воспитатель: Молодцы ребята, все узнали. Видишь, Ваня, наши дети очень хорошо знают название  строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

 Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.    

Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем.          

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Вот какой красивый дом!            

Указательным жестом вытягивают руки вперед

Будет жить в нем старый гном.  

Приседают

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю построить наш город. Как вы думаете, что здесь может находиться?

Дети: Больница, детский сад, магазин.

Воспитатель: Какие дома вы видели на улицах города? 

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные,  магазины, почту, кафе.

Воспитатель: Что еще, кроме домов есть на улице?

Дети: На улице есть дорога для машин,  тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы.

Воспитатель: Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят, ровно в ряд. Как называется дом, в котором всего один этаж?

Дети: Такой дом называется одноэтажный.

Воспитатель: Как называется дом, в котором два этажа?  

Дети: Двухэтажный.

Воспитатель: А если в доме много этажей, какой это дом?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: Все дома разные. Но что обязательно есть у каждого дома?

Дети: Пол, стены, крыша, окна, двери.

Воспитатель: Молодцы ребята. Каждый из вас сейчас на столе построит кусочек улицы из нескольких домов. Но, помните, эти части должны будут потом соединиться в одну длинную улицу. Постарайтесь дома построить в ряд, чтобы машинам и пешеходам было удобно передвигаться. Не забывайте, что в постройках детали должны красиво сочетаться по цвету. Стоить мы будем на нашем ландшафтном столе. И потом мы сможем в нашем городе поиграть. А Ваня с удовольствием на нас посмотрит и поучится.

Воспитатель: Ребята, проходите к столу и посмотрите, что здесь расположено.

Дети: детали конструктора.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на доску, здесь изображены схемы построек. Они помогут вам строить.  Маша, скажи какой дом, будешь строить ты? Вика, а ты какой?

Дети выполняют задание. В процессе выполнения задания воспитатель помогает детям, предлагает разные варианты домов.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный город у нас получилась! Вам нравится?

Дети: да.

Воспитатель: Вот веселая игра: без гвоздя и топора

Ловко дело спорится – целый город строится.

Здесь ещё нужна дорога и деревьев очень много,

Стадион, театр, больница, чтобы было где лечиться.

Парки, школы, магазины, арки, клумбы и машины…

Вот как быстро, ловко, скоро вырос наш красивый город!

Какие необычные разноцветные дома, как  вы озеленили нашу улицу, сделали пешеходный переход, чтобы безопасно было переходить через дорогу. Как вы думаете, горожанам понравится наша улица?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему? Расскажите о своих постройках. Кто живёт, в твоём домике? Для кого ты сделал свою постройку? Из каких частей состоит твой домик?

Дети: Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь вы сможем поиграть с нашей постройкой. Только Ване уже пора возвращаться к себе домой. Он теперь умеет строить из конструктора всё. И за вашу помощь Ваня приготовил вам медали. Ваня говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Состроить дома, рассматривать детали.

Воспитатель: А мне сегодня больше всего понравилось, как вы отвечали на вопросы и построили такой замечательный город. А нашим гостям давайте скажем «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости и посмотрели, как мы умеем стоить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста «День рождения «Бабушки» и «Дедушки»»

Очень важно уделять особое внимание всем видам деятельности детей, способствующим  гендерному развитию детей....

Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»

Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья....

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

тема: «Насекомые вокруг нас» с использованием технологии: моделирование. (для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках  и разнообразии.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: расширять представления о насек...

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...