Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Разработала воспитатель: О.П. Щербакова.

 Цель: развивать у детей способности к наглядному моделированию через ЛЕГОконструктор.

 Задачи: • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;

• Развивать наглядно-действенное мышление; • Закреплять умения детей строить по образцу;

 • Воспитывать у детей слаженность работы в коллективе, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: ЛЕГО-человечки (белого, черного, синего, красного цвета, наборы с деталями конструктора Lego Duplo, Lego City, схемы

Ход:

Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная

музыка. На столе появляются ЛЕГО-человечки (белый, черный, красный, синий)

— Мы ЛЕГО-человечки, смотрители ЛЕГО-зоопарка, в нашем зоопарке живет

много разных лего-животных, ночью был сильный ураган. Когда утром мы

пришли в наш зоопарк, то увидели, что часть забора в зоопарке разрушен, а

звери разбежались. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь ЛЕГО-друзьям?

Дети: Да

Воспитатель: Чем же они необычные? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, они сделаны из деталей Лего-конструктора и попали к нам из

волшебной Лего-страны. Чтобы им помочь, нам надо туда отправиться. Вы

согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, а как мы сможем попасть в волшебную легострану (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, лего-человечки приготовили нам схему, при помощи

которой мы сможем построить дорогу, но не простую, а лего-дорожку, она нас и

приведет в лего-зоопарк.

«Волшебная дорожка»

Воспитатель: Чтобы построить дорогу, нужно следовать схеме, рассмотрите ее

внимательно и скажите, какого цвета детали нам потребуются.

(Дети занимают места за столами, выполняют задание — собирают на панели

дорожку по схеме).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте соединим наши панели вместе и

посмотрим, какая лего-дорога у нас получилась.

Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками,

как детали ЛЕГО, теперь нам можно отправиться в путь.

(Дети проходят по кругу вокруг стола).

Воспитатель: Друзей с собою возьми, и в ЛЕГО-зоопарк попади. Ребята, вот мы

и оказались в лего-зоопарке. Да, как-то здесь пусто, нет животных, забор

разрушен. Нам с вами предстоит большая работа по восстановлению зоопарка.

«Построй забор»

(Дети берут контейнер с деталями, начинают строить забор)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами справились с заданием. Легочеловечки приглашают нас выполнить «Звериную зарядку».

«Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

(Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(Движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(Легкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(Ноги на ширине плеч)

То одну, то две вместе

(Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(Раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала.

Воспитатель. А теперь нам лего человечки предлагают пройти в лего мастерскую

чтобы построить зверей из лего конструктора.

(Дети располагаются за столами и строят по схемам животных, можно

предложить построить животного по замыслу).

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько, много животных вы построили. Зоопарк

снова восстановлен и заселен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию в младшей группе

Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе на тему: «Солнышко - лучистое» (коллективная работа)

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор....

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»

Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....