Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Порубай Светлана Ивановна

Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»

 

Цель: развивать у детей способности к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.

Задачи:

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;

Развивать наглядно-действенное мышление;

Закреплять умения детей строить по образцу;

Воспитывать у детей слаженность работы в коллективе, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: ЛЕГО-человечки (белого, черного, синего, красного цвета), наборы с деталями конструктора, схемы

Ход:

Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На столе появляются ЛЕГО-человечки (белый, черный, красный, синий)

— Мы ЛЕГО-человечки, смотрители ЛЕГО-зоопарка, в нашем зоопарке живет много разных лего-животных, ночью был сильный ураган. Когда утром мы пришли в наш зоопарк, то увидели, что все вольеры в зоопарке разрушены, а звери разбежались. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь необычным ЛЕГО-друзьям

Дети: Да

Воспитатель: Чем же они необычные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, они сделаны из деталей Лего-конструктора и попали к нам из волшебной Лего-страны. Чтобы им помочь, нам надо туда отправиться. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, а как мы сможем попасть в волшебную лего-страну? Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, лего-человечки приготовили нам схему, при помощи которой мы сможем построить дорогу, но не простую, а лего-дорожку, она нас и приведет в лего-зоопарк.

«Волшебная дорожка»

Воспитатель: Чтобы построить дорогу, нужно следовать схеме, рассмотрите ее внимательно и скажите, какого цвета детали нам потребуются.

(Дети занимают места за столами, выполняют задание — собирают на панели дорожку по схеме).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте соединим наши панели вместе и посмотрим, какая лего-дорога у нас получилась.

Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО, теперь нам можно отправиться в путь.

(Дети проходят по кругу вокруг стола).

Воспитатель: Друзей с собою возьми, и в ЛЕГО-зоопарк попади. Ребята, вот мы и оказались в лего-зоопарке. Да, как-то здесь пусто, нет животных, вольеры разрушены. Нам с вами предстоит большая работа по восстановлению зоопарка, давайте мы с вами разделимся на команды, а помогут нам в этом наши Лего-друзья. Они предлагают достать из волшебного мешочка по одной детали (белого, черного, красного, синего цвета). Деталь какого цвета вам выпадет, к человечку такого цвета за стол, вы и проходите.(Дети поочередно достают детали из мешочка и проходят к столам с лего-человечкам определенного цвета).

«Построй вольер»

Воспитатель: Мы разделились на команды. Каждая команда будет строить вольеры соответствующего цвета: команда красных — красные, команда синих — синие и т.д. Для того чтобы построить вольер, вы должны выложить детали своего цвета по каждой стороне панели.

(Дети рассаживаются за столы, у каждого панель, контейнер с деталями, начинают строить вольеры)

Воспитатель: Молодцы, команды. Ваши вольеры готовы. Лего-человечки приглашают нас выполнить «Звериную зарядку».

«Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся  

(Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться  

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть  

(Движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть  

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(Легкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(Ноги на ширине плеч)

То одну, то две вместе

(Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте  

(Раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала.

Воспитатель: Интересно, какие звери будут жить в вольерах? Лего-друзья предлагают разгадать загадки. Слушайте внимательно:

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему — опасно.

(Лев)

Он трубит, но не трубач  

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это…

(Слон)

В Антарктиде кто не знает птицу ту

Что не летает, что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же…

(Пингвин)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает

Копает он порой весь день

Полярный северный…

(Олень)

Любит кушать он малину

в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его…

(Медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая…

(Лисица)

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме…

(Черепаха)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки лего-человечков, а теперь мы можем эти вольеры заселить животными. В мире много животных, и все они живут в разных частях света Поэтому каждая команда будет строить животных определенной природной зоны по схемам, которые приготовили для вас лего-человечки. Команда «белого человечка» будет строить животных севера, команда «черного человечка» будет строить животных жарких стран, команда «синего человечка» начинает строить морских  животных и команда «красного человечка» начинает строить животных леса.

(Дети располагаются за столами и строят по схемам животных, можно предложить построить животного по замыслу).

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько много животных вы построили. Зоопарк снова восстановлен и заселен. В зоопарке время обеда, давайте угостим ваших животных. Выберите лего-предметы, которыми можно угостить животных.

(На тарелочке лежат лего-детали: банан, яблоко, куриная ножка, рыба, дети выбирают угощение для своего животного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Снеговик."

Зима - самое любимое время года для детей. Это и катание на санках, и на лыжах, и различные игры со снежками, но лепка снеговика. Свое любимое занятие, лепить снеговика, они могут продолжить и в групп...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Новогодняя ёлка."

Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Новогодняя ёлка."                            ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....