Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы помощники для детского сада»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Вальтер Наталья Сергеевна

Конспект образовательной деятельности    по    конструированию

в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

Тема: «Роботы помощники для детского сада»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

 первой квалификационной категории

Вальтер Наталья Сергеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией «Инженер-конструктор» и оборудованием «кульман». Развивать умение правильно распределять время на выполнение задания. Развивать умение анализировать свою деятельность, планировать дальнейшую деятельность совместно со сверстниками и взрослыми.

  «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности в процессе выполнения поставленной задачи.

«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение соотносить движения с речью при выполнении физминутки.

«Речевое развитие»: Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать технический словарь: «ROBO KIDS» «кульман», «Инженер-конструктор», «техническое задание», «дополнительное оборудование». Развивать диалогическую речь. Развивать умение составлять рассказ по алгоритму.

«Художественно – эстетическое развитие»: Упражнять детей в моделировании на кульмане и конструировании из деталей конструкторов ROBO KIDS.

 Формировать умение создавать творческий проект на основе готового решения.

 

 

Методы и приемы:

Практические: моделирование на кульмане, конструирование дополнительного оборудования для роботов помощников для детского сада.

Наглядные: Рассматривание фотографий роботов, алгоритма сотрудничества, презентации «Инженер-конструктор», алгоритма рассказывания.

Словесные: беседа «Какие роботы помощники нужны для детского сада»,

рассказ-презентация «Наш робот помощник для детского сада».

 

Материалы и оборудование: Проектор (интерактивная доска), ноутбук, презентация «Инженер-конструктор», робототехнический конструктор ROBO KIDS, магнитные доски-мольберты, фотографии базовых роботов, алгоритм сотрудничества, алгоритм рассказывания, демонстрационный стол, рабочие столы по количеству пар, карточки на магнитном креплении дополнительных деталей ROBO KIDS, звуковой сигнал окончания, электронный конструктор «Знаток» «Электрическая цепь Лампочка», конверты с эмблемами команд.

 Предварительная работа: знакомство с конструктором ROBO KIDS, правилами безопасности, правилами соединения деталей конструктора, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», составление алгоритма сотрудничества.

Формы организации совместной деятельности детей:

Познавательно-исследовательская: Презентация «Инженер-конструктор».

Коммуникативная: беседа «Какие роботы помощники нужны для детского сада», рассказ-презентация «Наш робот помощник для детского сада».

Двигательная: Физминутка «Робот делает зарядку»

Художественно-эстетическая: моделирование на кульмане и конструирование дополнительного оборудования для роботов помощников для детского сада.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

 

 

   №

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Создает мотивацию. Обращает внимание детей на роботов, включает их. Привлекает детей к проблеме: как использовать роботов помощников в саду?

Проводит беседу «Роботы помощники для детского сада»

Обращают внимание на роботов, осознают проблему, отвечают на вопросы во время беседы

Возникает желание дополнить роботов оборудованием для помощи в детском саду. Развивается диалогическая речь.

2

Знакомит детей с профессией «Инженер – конструктор». Обращает внимание детей на интерактивную доску с презентацией «Инженер-конструктор», задает вопросы по презентации.

(Приложение 1) Предлагает детям и стать инженерами-конструкторами и разработать дополнительное оборудование роботам помощникам для детского сада, дополнить роботов этим оборудованием.

Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы.

Берут на себя роль инженеров-конструкторов. усваивают новые понятия «Инженер-конструктор», «кульман», «дополнительное оборудование», «техническое задание».

Развивается  умение слушать, отвечать на вопросы, усваиваются новые понятия «Инженер-конструктор», «кульман», обогащается  технический словарь, развивается диалогическая речь.

3

Предлагает для работы в конструкторском бюро разделиться на три пары, обращает внимание на алгоритм сотрудничества и правила работы в парах. (Приложение 2)

Выбирают наклейку с эмблемой, проговаривают правила сотрудничества в парах.

Закрепляется умение делится на пары, закрепляются правила сотрудничества.

4

Приглашает пройти к кульманам

(мольбертам), в соответствии с эмблемой по парам.

Дает техническое задание: придумать назначение робота и в соответствии с функциями разработать дополнительное оборудование из деталей конструктора ROBO KIDS, разместить на фотографии робота карточки дополнительного оборудования на магнитном креплении. По окончании работы подать световой сигнал. Задаёт уточняющие вопросы по техническому заданию.

Занимают парами места у кульманов в соответствии с эмблемой. Слушают техническое задание, отвечают на уточняющие вопросы.

Закрепляется умение слушать и понимать техническое задание, отвечать на уточняющие вопросы.

5

Проявляет интерес к деятельности детей. Обращает внимание на этапы планирования и соответствие назначения робота и его функций.

 

 

 

 

 

 

Договариваются о назначении робота, о необходимом оборудовании соответственно функциям, выборе деталей конструктора. Размещают на фотографии робота части дополнительного оборудования

(Приложение 3,4.)

Развивается   инициативность, умение планировать свою деятельность, моделировать на «кульмане», взаимодействовать со сверстниками и взрослым в процессе выполнения поставленной задачи.

6

Обращает внимание на предварительный сигнал окончания работы

Заканчивают планирование дополнительного оборудования и размещение деталей. По окончании работы включают световой сигнал

Развивается умение правильно  распределять время на выполнение задания

7

Предлагает командам, включившим световой сигнал о завершении работы, взять робота в соответствии с эмблемой и набор дополнительных деталей, пройти к рабочему столу и дополнить роботов деталями по созданному образцу.

Стимулирует детей на общение, оказание взаимопомощи детям, испытывающим трудности, поощряет оказание помощи.

Берут роботов, дополнительные детали, размещаются за рабочими столами, дополняют роботов деталями в соответствии с созданным на кульмане образцом.

Проговаривают этапы работы в паре, размещение деталей на базовом роботе.

Развивается умение конструировать из деталей конструкторов ROBO KIDS, формируется умение создавать творческий проект на основе готового решения, развивается мелкая  моторика руки,  умение работать в паре для создания общего продукта.

8

Проводит физминутку «Робот делает зарядку»

(Приложение 5)  

Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.        

 

Развивается двигательная активность, умение соотносить движения с речью при выполнении физминутки

9

Приглашает детей пройти к демонстрационному столу вместе с роботами и рассказать о нём по алгоритму (название, оборудование, как работает). (Приложение 6)

Проходят к демонстрационному столу, размещают роботов в произвольном порядке. Рассказывают о роботе по алгоритму.

 

Развивается умение составлять рассказ по алгоритму. Активизируется технический словарь.

10

Предлагает детям проанализировать результат своей деятельности.

Проводят самоанализ результатов своей деятельности.

Развивается умение анализировать свою деятельность.

11

Предлагает разместить модели в развивающей предметно-пространственной среде группы. Стимулирует детей к обыгрыванию готовых моделей.

Размещают модели роботов в игровых уголках, обыгрывают готовые модели.

Развивается умение обыгрывать готовые модели.

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inzhener-konstruktor.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

laquo;Наши помощники - электроприборы» Цель: -                 Обобщить знания детей о бытовых электроприбор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

Конспект ООД для подготовительной к школе группы "Подарок для любимого детского сада"

В данном материале отражена дистанционная работа с родителями при подготовке к проведению открытой организованной образовательной деятельности. В ходе этой работы родители записывали видеоролики и выс...

Долгосрочный проект для подготовительной к школе группы "Классическая музыка в детском саду"

Долгосрочный проект "Классическая музыка в детском саду" рассчитан на воспитанников подготовительной к школе группы и будет полезен как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей....

«Дидактическая игра с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по теме «ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА»

Игра для детей 6 – 7 лет.Игра №1Ход игры:Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой изображены люди разных профессий и предметы необходимые им для работы, но предметы...