Педагогическая мастерская «Оригами, как эффективное средство развития конструктивных умений в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста»
видеоурок по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Воронова Ольга Константиновна

В докумете "ССЫЛКИ" можно перейти на видео мастер класс и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronova_mk.docx20.93 КБ
Файл ssylki.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок»

города Губкина Белгородской области

Педагогическая мастерская «Оригами, как эффективное средство развития конструктивных умений в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Воронова Ольга Константиновна,

воспитатель

г. Губкин, 2021

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

Задачи:

  • рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
  • познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
  • создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.

По окончании МК слушатели узнают:

участники узнают о том, что такое оригами;

Смогут научиться:

на практике попробуют создание технологической карты «сердце» к празднику «День Матери».

     Методы: репродуктивный, практический.

     Материалы:

  • ножницы;
  • цветная бумага (стикеры без клейкой ленты);
  • образец готового изделия;
  • технологическая карта изготовления «сердце»;
  • клей карандаш;
  • картон;

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации, оборудования и материалов.

Участники мастер-класса: педагоги.

Ход мастер-класса

    Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса –  «Оригами, как эффективное средство развития конструктивных умений в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста».

Мы кратко ознакомимся с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете технологическую карту  выполнения работы «Сердце», по которой вы научите детей выполнять эту работу.

    Оригами        —        искусство        изготовления        бумажных        фигурок путем складывания        листа        бумаги.        Родиной        оригами считается        Япония        —        Страна восходящего солнца.  Но несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране — Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги.

    Поначалу        бумага        использовалась        только        для письма, затем        ее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки. Согласно        японским        традициям,        в        бумажных        моделях ценился        не столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько ощущение, присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощью        всего        нескольких        складок        на листе бумаги.        В        качестве        основы оригами выбран квадрат, и это не случайно.  В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы не        нарушить        целостности        мира.        Со        временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях.

   Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Иошидзава, который решил посвятить себя развитию этого искусства.  Именно он создал то, что сегодня называется «оригамная азбука».

    Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Значение        оригами        для        развития ребенка:

  • учит детей различным приемам работы с бумагой;
  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • развивает художественный вкус и творческие способности детей;
  • активизирует их воображение и фантазию;
  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

 Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.

На экране вы можете видеть с каким трепетом и восторгом ребята отдаются этому занятию. Для них что то невероятное, когда из невзрачного листика получается лисичка, собачка, дом или что-нибудь другое.

Для занятий с детьми я использую папку с базовыми формами оригами, дана папка очень облегчит нам работу.

Прежде чем мы начнем, хочу отметить различие технологической карты печатной и той, которую мы сделали самостоятельно. Печатная карта удобна тем, что мы ее распечатали и это не занимает много времени. Понять этапы работы на печатной карте будет сложнее ребенку дошкольного возраста, не все взрослые могут даже ей пользоваться

Карта которую мы сделали самостоятельно занимает время, но так же у нее есть огромный плюс – детям удобнее ей пользоваться, ведь они могут ее взять и сами попробовать сделать сгибы по стрелочкам и им тем самым им становится понятнее этапы работы.

Такие технологические карты удобно хранить в папке с базовыми формами оригами, о чем идет речь, вы можете сейчас увидеть в видеоролике.

Переходим к практической части мастер класса, внимание на экран.

Видеоролик

Рефлексия (для получения обратной связи)

         Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.

А теперь проведем небольшую рефлексию. На экране вы видите qr-код с помощью него вы перейдете на страницу с мастер классом. Если вам он понравился, поставьте видео лайк. Если у вас есть вопросы или предложения вы можете оставить свой комментарий под роликом. Памятку как пользоваться qr-кодом вы видите на экране.

Так же вы можете с помощью этих кодов перейти на наши социальные сети и следить за новостями нашего детского сада.

На этом все, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

ССЫЛКА НА МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  https://www.youtube.com/watch?v=LteBxxKMrLw&feature=youtu.be

ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ https://disk.yandex.ru/edit/d/HXZlCIO0Xn-KrHer0hf9NiPegnqahzm72s0qoIz-cKg6QmhZNi1RcGJ4QQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого воображения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста».

В  опыте  работы,  по  степени  новизны и  комбинации  элементов  известных  методик,  используя  рекомендации  по  развитию...

из опыта работы "Детский туризм как средство развития физических качест и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"

"Детский туризм как средство развития физических качест и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Статья "Оригами - как эффективное арт-терапевтическое средство в работе с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста"

Материал предназначен в помощь воспитателям для работы по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста....

Скипинг – как эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей старшего дошкольного возраста

Развитие двигательных умений и навыков у дошкольников – значимое место в общей системе воспитания. В физкультуре особенно: через системные мероприятия формируются базовые знания о здоровье, возр...

Медиативный подход в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

Деятельность педагога дошкольного учреждения является сложной, многогранной, в ней встречаются трудности, противоречия, приводящие при их крайнем обострении к конфликтам. В дошкольном образовательном ...