Творческий проект в группе "Почемучки" Мультстудия Мульти - пульти
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Захарова Ольга Васильевна

Творческий  проект

в группе «Почемучки»

Мультстудия Мульти- пульти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_multi_pulti.docx130.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» г. Алейска Алтайского края

Мультстудия

«Мульти-пульти»

Творческий  проект

в группе «Почемучки»

D:\Фото семья\фото по месяцам с 2018\2022\октябрь 2022\ватсап детсад\IMG-20221026-WA0027.jpg

                                                                                                                           Воспитатель

Захарова О.В.

                                                                                                  http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdisk.yandex.ru%2Fi%2FpjhYoHwGJG6jCA&4&0                                       

      Мультфильм «Дружба»                  Мультфильм «Правила Дорожного Движения»

             2022 г. Алейск

Паспорт проекта «Мультстудия «Мульти-пульти»

Актуальность проекта: подготовительный к школе возраст  - самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес  к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Мультфильмы являются для дошкольников интересным и доступным источником информации, именно просмотренные мультфильмы в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому, актуально формирование у детей эстетического вкуса, нравственного стержня и аудиовизуальной культуры. Очень важно в детском саду создавать условия, которые способствуют раскрытию потенциала и творческой реализации каждого дошкольника. При создании мультфильма собственными руками ребенок становится сценаристом, художником, режиссером, актёром, оператором, дети учатся договариваться в коллективе, согласовывать свои действия и добиваться общего результата – мультфильма.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности  интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

1.

Коллектив авторов проекта

1.1.

Фамилия, И.О., должность, квалификационная категория авторов проекта

Воспитатель – Ольга Васильевна Захарова, высшая категория.

1.2.

Край

Алтайский

1.3.

Населенный пункт, район, в котором находится МДОУ

Город Алейск

1.4.

Номер и название МДОУ

МБДОУ №15

2.

Описание проекта

2.1.

Название проекта

Мультфильм своими руками

2.2.

Девиз проекта (афоризм)

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

2.3.

Проблема

- недостаток знаний детей о мультипликации и профессиях, с ней связанных;

- низкая активность родителей в жизни группы и в образовательной деятельности;

- недостаточно развита связная речь.

2.4.

Цель проекта

Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности и  формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор.

2.5.

Задачи проекта

  • познакомить детей с историей возникновения мультипликации и ее развития;
  • познакомить детей с различными техниками создания мультфильмов;
  • расширять знания дошкольников о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, звукорежиссер;
  • развивать творческое мышление, воображение, художественные навыки и умения;
  • развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
  • воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;
  • укреплять детско-родительские отношения.

2.6.

Образовательные области

Задействованы все образовательные области.

2.7.

Участники проекта, возраст дошкольников

Подготовительная к школе группа, воспитатель, родители.

2.8.

Продолжительность проекта

2.9.

Ожидаемые результаты

  • повышение познавательного интереса  детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность;
  • повышение  уровня  информационной культуры и художественного вкуса детей подготовительного к школе  возраста;
  • реализация творческого потенциала;
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

3.

Этапы планирования. Учебно-воспитательные мероприятия

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

3.1.

Подготовительный этап.

  • Определение уровня знаний детей омультипликации.
  • Определение темы проекта, задач и целей.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Первичная беседа с моделированием проблемной ситуации, позволяющей подвести детей к самостоятельному выводу.
  • Организация  мультстудии «Мульти-пульти»
  • Анонсирование проекта.
  • Объявление о выставке детско-родительских работ «Мой любимый мультипликационный герой».

3.2.

Основной этап проекта.

  1. Работа воспитателя с детьми.

2. Организация деятельности детей и родителей.

  • Подвижные игры: «Бармалей», «Красная шапочка», «Теремок», «Зайцы и лиса», «Муха – цокотуха».
  • Загадки о сказочных и мультипликационных героях.
  • Напольные пазлы «Сказки Чуковского», «Сказочные заплатки», «расскажи и продолжи сказку», «Сказка на ладошке», «Расставь по порядку», разрезные картинки «Сказки», «Отгадай сказку», лото «Мультипликационные герои», «Какой герой лишний?»
  • Рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц.
  • Игровая ситуация «Мы сценаристы», «Мы художники-мультипликаторы».
  • Разработка и создание персонажей и декораций, съемка и озвучивание мультфильма.
  • Развивающий диалог:  «Как появилась мультипликация», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Кто делает мультфильм?» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «Как снимают мультфильм».
  • Выставка книг, по которым сняты мультфильмы.
  • Викторина «Королевство мультфильмов»
  • Рисование «Любимый герой мультфильма»
  • Лего-конструирование «Сказочный город»
  • Чтение: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Э. Успенский «Простоквашино», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Н. Абрамцева «Снежные сказки», С. Козлов «ежик в тумане».
  • Раскрашивание по теме проекта.
  • Рассказывание по ролям сказки «Волк и семеро козлят»
  • Коллективное сочинение сценариев мультфильмов «Сказка про маленькую Ёлочку» и «Про божью коровку».
  • Создание кукольного мультфильма «Сказка про маленькую Ёлочку» (февраль 2021)
  • Создание рисованного мультфильма «Про божью коровку» в технике перекладывания (март 2021).
  • Слушанье музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов.
  • Изготовление игрушек с оптическим эффектом своими руками:  тауматроп  «Рыбка в аквариуме», «Бегущий человечек», «Птица в клетке» листы с раскруткой.
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Мультипликаторы», «Мы сценаристы».
  • Проведение экскурсии в Центральную городскую библиотеку им. Ю.Н. Либединского.
  • Просмотр мультфильмов  сделанных в различных техниках (пластилиновый, рисованный, кукольный).

  • Изготовление родителями сложных декораций, масок для драматизации.
  • Выставка детско-родительских работ «Мой любимый мультипликационный герой»
  • Консультации в  уголке для родителей: «Дети и мультфильмы»,«Добрые мультики, которые помогают воспитывать».

3.3.

Заключительный этап проекта.

  • Презентация мультфильмов на итоговом мероприятии «Мультсеанс» с приглашением детей ДОУ №49.
  • Презентация мультфильмов на родительском собрании «Семейный мультсеанс» с изготовлением афиши и выставкой героев мультфильмов.

  • Изготовление афиши-приглашения для «Мультсеанс» с приглашением детей ДОУ №49.
  • Изготовление афиши-приглашения для «Семейного киносеанса».

Приглашение родителей на родительское собрание «Семейный мультсеанс» с изготовлением афиши и выставкой героев мультфильмов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

музыкальный центр, мультимедийоное оборудование, мультфильмы, раскраски по теме, дидактические игры, атрибуты для проведения игр, художественная и методическая литература, конструктор, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект мини-музей "Мульти-пульти"

В рамках музейной педагогики и реализации ФГОС...

ОД для детей 6 – 7 лет «Знакомство с работой актёра по озвучиванию героев мультфильма» в рамках проекта «Мульти пульти»

Образовательная деятельность , в ходе которой дети знакомятся с основным этапом озвучивания мультипликационного фильма...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по теме: "В стране Мульти- Пульти"

ЦЕЛЬ:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества пот...

Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развития нравственных представлений через мультфильмы

Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность...

Проект "В стране Мульти-пульти"

Современные дети очень много сидят перед телевизором и компьютером и смотрят современные мультфильмы "Тачки","Черепашки нинзя", и многие другие, смысл в которых отсутствует. Из реп...