ОД для детей 6 – 7 лет «Знакомство с работой актёра по озвучиванию героев мультфильма» в рамках проекта «Мульти пульти»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гайсина Раиса Сергеевна
Образовательная деятельность , в ходе которой дети знакомятся с основным этапом озвучивания мультипликационного фильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_detey_6.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД для детей 6 – 7 лет

 «Знакомство с работой актёра

по озвучиванию героев мультфильма»

в рамках проекта «Мульти пульти»

Гайсина Р.С.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка»Чистопольского муниципального района РТ,

г. Чистополь

        Цель: Познакомить детей с основным этапом озвучивания мультипликационного фильма.

        Программное содержание:

Познакомить детей с профессией актёра по озвучиванию героев мультфильма.  Дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

 Развивать сценическую речь, пластику, мимику, особенности движения.

Вызвать интерес у дошкольников к творческой деятельности

        Интегрирование:

Образовательная область «Развитие речи»

Цель:  Формирование речевых навыков.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

Цель:  Учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

Образовательная область «Познание»

Цель: Учить ориентироваться в мнемотаблицах.

        Педагогические приёмы: беседа, речевое упражнение, вопросы, использование презентации PowerPoint

        Оборудование и материалы:

Демонстрационный: дидактический материал, выполненный в форме презентации в PowerPoint

Раздаточный: 2 тазика, , 2 лейки, 2 пустые пластиковые бутылки, , 2 металлофона , 4 деревянные ложки, 2 губные гармошки, мнемотаблицы к стихотворениям, карточки –схемы.

        Предварительная работа: Беседа о мультипликации,  повторение стихотворений А.Барто «Игрушки».

        Ход занятия

I. Вводная часть

Дети входят в группу. Выстраиваются полукругом.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

-Послушайте стихотворение  и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.

Я не знаю, кто и как

Изобрёл мультфильмы.

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Если б кто-то мультики

Не придумал первым.

Мне б их выдумать пришлось

Самому наверное.

Дети:

- Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах Воспитатель:

- Молодцы, догадались. Тема нашего занятия ''Мультипликация-страна волшебников". А почему я назвала мультипликацию страной волшебников?

Дети:

-Животные передвигаются на двух ногах, разговаривают ит.д.

Воспитатель:

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультипликационных героев?

Дети:

- Карлсон, Крокодил Гена, Чебурашка и т. д.

Воспитатель:

- Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

- Этот мир реальный и сказочный. Ведь над созданием мультфильмов трудится много людей - сценаристы, художники, композиторы, режиссёры, актёры, операторы.

- Сегодня я хочу вместе с вами рассмотреть один из этапов работы над мультфильмом. Посмотрите  мультфильм, догадайтесь, что мы будем сегодня делать?

Дети:

-Озвучивать мультфильм.

Воспитатель:

- А кто озвучивает мультфильмы?

Дети: Актёры.

Воспитатель:

-А что должен уметь актёр, чтобы озвучивать героев мультфильма за кадром.

Ответы детей

Воспитатель:

- А вот сейчас вам выпала уникальная возможность, узнать, что же должен уметь актёр, чтобы озвучить мультфильм. Давайте пройдём в киностудию «Мульти-пульти»

Дети садятся на стулья перед экраном.

II.Основная часть

Работа с живыми картинками        

Воспитатель:

- А сейчас будем учится разучивать текст. Для работы нам нужно мультимедийное оборудование  и живые картинки. Сейчас на экране появятся картинки, вы внимательно следите за ними и повторяйте.

-Первую картинку слушаем.

-А теперь помогаем.

-А теперь самостоятельно.

 - Воспитатель: Понятно, как легко запомнить текст? А  теперь потренируемся на ещё одной картинке

-Слушаем.

- А теперь помогаем.

- А сейчас самостоятельно.

 Воспитатель:

- А сейчас поработаем над чёткостью речи. Ведь речь  у актёра должна быть чёткая, ясная. Для этого язычок и губы должны быть подвижными. В этом актёру помогают скороговорки.

- Так для чего нужны скороговорки?

Дети:

-Чтобы тренировать свою речь правильно говорить

Воспитатель:

-Давайте потренируемся.

(Мнемотаблица со скооговоркой)

Воспитатель:

-Внимание  на экран - нам помогают наши волшебные таблицы.  С помощью таблицы я прочитаю скороговорку.

-У Сашки в кармашке шишки да шашки.

-А теперь все вместе медленно.

- А теперь быстрее.

- Ещё быстрее.

         Воспитатель вызывает 2 детей.

- На экране следующая  скороговорка. Работаем по той же схеме.

Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

-А теперь все вместе медленно.

- А теперь быстрее.

- Ещё быстрее.

Воспитатель:

-Хорошо справились. Следующий этап работы над озвучиванием - работа над интонацией. Ведь артист должен голосом, движениями передавать характер героя.

-  С какой интонацией можно произносить слова? (радостной, грустной, ласковой, сердитой)

- Давайте поиграем. Сейчас нужно будет произнести скороговорку с различной интонацией, а с какой я вам буду говорить. Но сначала прочитаем скороговорку с помощью таблицы.

        Работа со скороговорками над чёткостью и умением быстро говорить

Дети:

-Белые бараны били в барабаны.

Воспитатель:

-Давайте произнесём эту скороговорку так, как будто у вас болит зуб. Передайте своё состояние. Кто смелый?

-Молодец! А Катя как произнесёт?

Воспитатель:

- А теперь, как будто вам на день рождения подарили 100 разноцветных шаров.

Воспитатель:

- А теперь, как злой разбойник.

Воспитатель:

- Сейчас, как хитрая лиса.

-Замечательно!

Воспитатель:

-В каждом мультфильме кроме речи героев есть другие звуки. Внимание на экран. (Фильм со спецэффектами – дождик, ветер, слёзы капают, лошадь скачет, гудок машины)

- Какие неречевые звуки вы сейчас услышали?

Дети:

- Шум ветра, дождь, капают слёзы, лошадка скачет, машина сигналит

Воспитатель:

- Правильно,  эти звуки по-другому называют спецэффектами.

Воспитатель:

- Сейчас те, кому я раздам картинку, должны выбрать себе пару из своих друзей и занять своё место в соответствии с изображением.

Воспитатель:

- Каждая пара будет делать свой шум или звук. Перед вами на столе лежат предметы, с помощью которых можно получить тот или иной звук или шум.

Воспитатель:

- Теперь вам необходимо договориться о том, какой материал вам потребуется для озвучивания. Схема на столе поможет определиться с предметом для озвучивания.

        Дети встают в пары и занимают место в студии.

- Занимайтесь выбором предмета, а я подойду к каждой паре и задам вопрос.

- Вы договорились, какой материал будет использовать ваша пара? Потренируйтесь.

- Что делает ваша пара?

-  О чем вы договорились?

-  Какой материал вы выбрали?

- Ты согласен с выбором своего друга?

Воспитатель:

- А теперь тишина в студии и внимание на экран. Каждая пара по очереди озвучивает свой кусочек мультфильма.

        Дети озвучивают мультфильм с помощью спецэффектов.

Воспитатель:

-  А сейчас самая ответственная работа. Мы с вами должны восстановить звук нашего мультфильма. У вас на столе лежит картинка, на которой  изображено  стихотворение, которое вы будете озвучивать.

- Вы помните стихи Агнии Барто про игрушки?

- Не переживайте. Я вам подготовила волшебные таблички, которые  помогут вам вспомнить эти стихи.

- Вы также будете работать в парах. Один будет озвучивать стихотворение, а другой изображать спецэффект. Договоритесь, кто из вас, что будет делать.

- Вам было интересно озвучивать мультфильм?

- Вот теперь- то вы мне можете сказать, что же должен уметь актёр, чтобы озвучить героев мультфильма за кадром?

Дети:

- Знать текст, говорить выразительно, уметь делать спецэффекты.

- Тогда  - до новых встреч.

-Спасибо вам за работу в студии. До свидания!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развития нравственных представлений через мультфильмы

Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность...

Проект "Мульти-пульти"

проект для детей подготовительной группы...

Проект "Мульти-Пульти" 2021 г

Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка на основе персонажей мультфильмов....

Проект " Мульти - пульти"

Цель: создание условий для стимуляции познавательной, творческой и речевой активности детей через участие в создании мультфильмов.Задачи:Образовательные:- дать представление об истории возникновения м...