Мастер-класс "Вулкан 3D ручкой"
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду

Радайкина Ольга Евгеньевна

Цель: познакомить воспитанников с объемным рисунком и 3D моделированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vulkan_3d_ruchkoy.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить воспитанников с объемным рисунком и 3D моделированием.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить приемам изготовления поделки с помощью 3D ручки;
  • формировать умение мыслить в пространстве;
  • научить творчески мыслить и воплощать задуманное в реальность;
  • формировать понятие о форме и композиции;
  • учить детей находить связь между предметами и природными явлениями;
  • учить поэтапному выполнению работы.

Развивающие:

  • развивать сенсорные чувства, речь, внимание, быстроту реакции;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать у дошкольника интерес к научным достижениям и новейшим технологиям;
  • развивать инициативу, творческое мышление;
  • развивать усидчивость, трудолюбие, логику;
  • развивать эстетические и нравственные чувства.

Воспитательные:

  • воспитывать творческую активность, поощрять любые проявления творчества;
  • воспитывать эстетическое отношение к своей деятельности;
  • воспитывать умение видеть красоту созданной работы, радоваться полученному результату.

Словарная работа: 3D ручка, пластик, гаджет, моделирование, трёхмерная модель, индикатор, трафарет, вулкан, лава, извержение.

Предварительная работа: проведение инструктажа по соблюдению техники безопасности при работе с 3D ручкой, рассматривание различных подделок, изготовленных 3D ручкой, просмотр видеоматериала об извержении вулкана, чтение познавательной литературы о вулканах.

Методические приемы:

  • Словесный (беседа, рассказ воспитателя, объяснение, художественное слово, педагогическая оценка);
  • Наглядный (демонстрация изделий 3D моделирования);
  • Практический (выполнение самой работы).

Оборудование:

  • 3D ручка;
  • пластик АВS разных цветов;
  • трафареты для письма;
  • ножницы для обрезки пластика;
  • изображение вулкана.

        Ход мастер- класса.

Воспитатель – жюри:

    Уважаемые коллеги! Технологии не стоят на месте. То, что трудно было себе даже представить еще несколько лет назад, сегодня – реальность. Теперь ваши рисунки выходят за пределы листа бумаги и переносятся в трёхмерное пространство. Создание рисунков в воздухе – инновационное, необычное хобби для детей и взрослых. 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование». Сегодня я представляю мастер-класс по изготовлению вулкана с помощью 3D ручки. А вы сегодня выступаете в роли детей старшего дошкольного возраста.

    В организации начала занятия я проведу эмоциональную подготовку к восприятию детьми темы занятия. Во время беседы планирую расширить знания о 3D моделировании и такого явления природы, как извержение вулкана.

Воспитатель – дети:

    Вулканы — удивительное явление природы: и красивое, и очень опасное. На протяжении веков они завораживали ученых и пугали тех, кто находился рядом. Вулканы называют «огнедышащими горами». Они опасны для жизни людей.

    Что же такое вулкан? Он представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру — очаг магмы. Магма — расплавленное, очень горячее вещество. Извержение вулкана начинается тогда, когда скапливается много магмы, она устремляется вверх по жерлу и изливается на поверхность. Излившуюся на поверхность магму называют лавой вулкана. Сегодня мы с вами изготовим 3D модель вулкана на плоскости.

Воспитатель – жюри:

    На втором этапе я познакомлю детей с материалами, которые потребуются для поделки и проведу анализ процесса работы.

Воспитатель – дети:

    Итак, для нашей работы нам потребуются следующие материалы (демонстрирую):

• 3D ручка;

• пластик АВS разных цветов: серый – для самого вулкана, красный – для лавы, оранжевый – для огня, белый – для вулканического пепла.

• трафареты;

• ножницы для обрезки пластика.

Раздаю все материалы.

Воспитатель – жюри:

    На данном этапе мы приступаем к изготовлению вулкана. Я буду давать детям подробные поэтапные инструкции по изготовлению. В ходе работы я буду поощрять проявления взаимопомощи между детьми, контролировать их действия, помогать.

Воспитатель – дети:

    Первым делом берём трафарет с изображением вулкана. Затем, подготовив ручку к работе, приступаем наносить разогретый пластик на наш трафарет и следим за тем, чтобы контуры замыкались. Сначала берём нагретый чёрный пластик и обводим по контуру сам вулкан. Верхнюю часть вулкана не трогаем, там будет пластик красного цвета. Контур готов. Теперь приступаем к его заполнению. Заполняем методом штриховки. Штрихуем зигзагом, заходя на контур готовых деталей, тем самым плотно соединяя их. Сначала вверх, затем вниз, до тех пор, пока не заштрихуем полностью. Пластик меняем на красный. Теперь обводим контур лавы. И заполняем её так же, как вулкан. Лава готова. И, далее, идет в ход оранжевый пластик. Он нужен для огня. Обводим огонь по контуру и заполняем. Даем немного нашему вулкану застыть и, с помощью шпателя, снимаем остывшее изделие с бумаги. С помощью ножниц аккуратно обрезать излишки пластика. Вулкан готов!

Воспитатель – дети:

    Ребята, сегодня у нас не простое творческое занятие. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…

  А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте наберемся сил.

Физкультминутка.

Крутим мельницу вперед, а потом наоборот.

(вращение руками вперед и назад)

Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн.

(наклоны вперед, руки назад)

А потом прогнемся, хорошенько разомнемся.

(наклоны назад, руки на пояс)

И попрыгать нам пора, мы не прыгали с утра.

(прыжки на месте)

Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье.

(ходьба на месте)

Руки к верху потянули, вот как славно отдохнули.

(руки вверх – вдох, руки опустить — выдох).

Теперь вы полны сил, энергии! За работу!

    Вы сделали своими руками игрушку с помощью 3D ручки. Поделитесь своими впечатлениями от деятельности и полученного результата. Планируете ли вы попробовать изготовить еще что-нибудь с помощью 3D ручки?

Молодцы! У вас все отлично получилось!

Список используемой литературы:

Литература для педагогов:

1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах:

учебное пособие. -М.: МПСИ, 2006.

2. Большаков В.П. Основы 3D моделирования/ В.П. Большаков, А.Л. Бочков. -

СПб.: Питер. 2013.

3. Путина Е.А. Повышение познавательной активности детей через проектную

деятельность// «Дополнительное образование и воспитание» №6(152) 2012.

4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:

Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - 2-

е изд., испр. и доп. -М.: АРКТИ, 2005.

5. video.yandex.ru. – уроки в программах Autodesk 123D design, 3D MAX

6. www.youtube.com – уроки в программах Autodesk 123D design, 3D MAX

7. http://online-torrent.ru/Table/3D-modelirovanie/

Литература для детей:

video.yandex.ru. – уроки в программах Autodesk 123D design, 3D MAX

www.youtube.com – уроки в программах Autodesk 123D design, 3D MAX

http://online-torrent.ru/Table/3D-modelirovanie/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...