КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
картотека по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Макина Мария Алексеевна

В этом возрасте большое внимание уделяется анализу образца:

  • a492aef5277847ef066b3a487fa33e98дети учатся определять и называть постройку;
  • части;
  • форму;
  • цвет;
  • величину конструктивных деталей.

Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игры немного усложняются. Дети учатся работать по цветным карточкам. В играх используется LEGO Duplo.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_lego_srednyaya.docx286.72 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ        ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ        4

Игра «Найди постройку»        4

Игра «Кто быстрее»        4

Игра «LEGO – мозаика «Цифры»»        4

Игра «Кто самый внимательный»        4

Игра «Не ошибись, Петрушка!»        4

Игра «Фигуры перепутались»        5

Игра «LEGO на голове»        5

Игра «Ступеньки»        5

Игра «Что изменилось»        5

Игра «Строители»        5

Игра «Собери модель по памяти»        5

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

В этом возрасте большое внимание уделяется анализу образца:

  • дети учатся определять и называть постройку;a492aef5277847ef066b3a487fa33e98
  • части;
  • форму;
  • цвет;
  • величину конструктивных деталей.

Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игры немного усложняются. Дети учатся работать по цветным карточкам. В играх используется LEGO Duplo.

Игра «Найди постройку»

Цели: развитие внимания, наблюдательности, учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Оборудование: карточки, готовые постройки из LEGO Duplo, пластиковый контейнер для лего – деталей, либо мешочек.

Правила игры: дети по очереди достают карточку из контейнера или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, достает вторую карточку.

Игра «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений.

Оборудование: 4 небольших контейнера, детали конструктора LEGO Duplo размером 2x2 см, 2x4 см по 2 штуки на каждого игрока.

Правила игры: игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков LEGO и своя деталь. Например, кирпичики размером 2x2 см красного цвета, 2x4 см — синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Победитель тот, чья команда быстрее выполнит задание.

Игра «LEGO – мозаика «Цифры»»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, закрепления счета до пяти.

Оборудование: детали конструктора  LEGO Duplo, платформы, схемы LEGO – мозаики.

Правила игры:

- собери цифру по образцу (рис. 5);

- собери цифру по памяти;

- закончи цифру и т. д.

 

 Рис. 5

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закрепление понятий «правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол».

Оборудование: платформа, детали конструктора  LEGO Duplo.

Правила игры: дошкольники расставляют фигуры на платформе, согласно инструкции педагога.

Игра «Не ошибись, Петрушка!»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора LEGO Duplo на ощупь с закрытыми глазами.

Оборудование: детали конструктора  LEGO Duplo.

Правила игры: Ребенку предлагается побыть в роли «Петрушки». На ребенка надевается колпак так, чтобы он не смог ничего увидеть. Другой ребенок выбирает любую деталь LEGO Duplo, поднимает её по выше и спрашивает:  «Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?». Если «Петрушка» отвечает, что ему не видно, ребенок подходит к нему, кладет деталь конструктора ему в руку, и говорит: «Петрушка, попробуй отгадать, какая деталь у тебя в руках» Все хором дети произносят: «Не ошибись, Петрушка!»

Необходимо соблюдать полную тишину, чтобы «Петрушка» не ошибся и смог догадаться, какая деталь находится у него в руках. «Петрушке» подсказывать нельзя.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Фигуры перепутались»

Цель: закрепить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), цвета (синий, желтый, красный, зеленый).

Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo, таблица (рис.6).

Правила игры: Геометрические фигуры перепутались, и не могут попасть в свои домики. Педагог предлагает детям помочь расставить геометрические фигуры по своим местам. («Какая фигура живет в первой строке и первом столбике?» и т.д.)

Игра «LEGO на голове»

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Оборудование: кирпичик LEGO Duplo.

Правила игры: Ребенок кладет на голову кирпичик LEGO. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и при этом кирпичик не упал с его головы, значит, он выиграл и получает приз.

Игра «Ступеньки»

Цель: счет до пяти, формирование представлений о числе и количестве.https://pp.vk.me/c616425/v616425227/866b/H6717bHG75g.jpg

Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo,  таблица, с левой стороны которой крупно написаны цифры от 1 до 5 (рис. 7).

Правила игры: дошкольнику необходимо выложить в таблице количество кубиков соответственно указанному числу.

Игра «Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание, кратковременную память.

Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo.

Правила игры: педагог показывает детям постройку из 5-7 деталей LEGO Duplo в течение непродолжительного отрезка времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего педагог снова показывает постройку и предлагает отгадать, что изменилось.

Игра «Строители»

Цель: развитие внимание.

Оборудование: детали конструктора  LEGO Duplo.

Правила игры: дошкольнику необходимо построить из деталей конструктора  LEGO Duplo фигуры по предложенному образцу (рис. 8).

   7O1n-QKkXWw (1)

Рис. 8

Игра «Собери модель по памяти»

Цель: развитие кратковременной памяти.

Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo.

Правила игры: педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её.

Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре.Для детей младшего дошкольного возраста педагог выбирает самые простые игры с целью...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре.Для детей младшего дошкольного возраста педагог выбирает закрепления:...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Роль ведущего берут на себя дети.В играх развиваются коллективизм, память, мышление.Дети учатся заниматься по карточкам. В стар­шей группе занятия проводятся с использованием конструктора LEG...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.Цель игр — развитие речи, умение работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...