КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Макина Мария Алексеевна

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.

Цель игр — развитие речи, умение работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_lego_starshii.docx660.66 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ     ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ        

Игра  «Кто быстрее построит»

Игра «Найди такую же деталь, как на карточке»        

Игра  «Что лишнее?»        

Игра «Кубик»        

Игра «Таинственный мешочек»        

Игра «Разложи детали по местам»        

Игра «Что больше»        

Игра «Собери модель»        

Игра «Крестики-нолики»        

Игра «Составь флаги»        

Игра «Светофор»        

Игра «Цифры»        

Игра «Запомни и выложи ряд»        

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

http://03market.ru/images/stories/TP/9384-2.jpg

  • Роль ведущего берут на себя дети.
  • В играх развиваются коллективизм, память, мышление.
  • Дети учатся заниматься по карточкам.

В старшей группе занятия проводятся с использованием конструктора LEGO DACTA.

Игра  «Кто быстрее построит»

Цели: учить строить конструкции из LEGO в команде, помогать друг другу; развивать внимание, быстроту.

Оборудование: набор конструктора LEGO DACTA, образец.

Правила игры: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки (дом, машина с одинаковым количеством деталей). Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет предложенную постройку.

Игра «Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей конструктора LEGO DACTA.

Оборудование: карточки, детали конструктора LEGO DACTA , плата.

Правила игры: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора LEGO DACTA, находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети презентуют свою постройку.

Игра  «Что лишнее?»

Цели: развивать логическое мышление.

Оборудование: набор конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: педагог демонстрирует детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

Игра «Кубик»

Цель: закрепление понятий (вправо, влево, вверх, вниз), развитие внимания.

Оборудование: платформа, детали конструктора LEGO DACTA (рис. 9).

Правила игры: Педагог дает инструкцию детям: «муха» может совершать ходы вверх, вниз, вправо, влево, каждый раз перемещаясь на одну клетку в указанном направлении».

Дети по очереди называют следующий ход «мухи». Проигрывает тот, у кого «муха» выходит за пределы игрового поля.

Игра «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора LEGO DACTA на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора LEGO DACTA, мешочек.

Правила игры: педагог предлагает детям определить на ощупь и назвать лего – деталь. Дети по очереди достают из мешочка лего - деталь, называют ее и всем показывают, какая лего – деталь им досталась.

Игра «Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей LEGO-конструктора.

Оборудование: пластиковые контейнеры, детали LEGO-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг), платформы.

Правила игры: Работа в паре. Детям раздаются контейнеры и конструктор. Каждый ребенок получает по две лего - детали.

Задача детей: за короткое время собрать всю конструкцию. Побеждает тот, кто выполнил задание быстрее и без ошибок.

Игра «Что больше»

Цель: закрепление понятий «больше», «меньше».

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA, карточки с изображением знаков «больше», «меньше» или «равно» и цифр (рис. 10).

Правила игры: дошкольник строит башни по образцу. Выкладывает под карточкой цифры, соответствующие количеству деталей башни. Педагог предлагает выполнить задание ребенку (например, какая башня больше? дошкольник должен выбрать знак «больше», «меньше» или «равно»).

Игра «Собери модель»

Цель: развитие концентрации внимания, логического  мышления.

Оборудование: кирпичики LEGO DACTA, платформа.

Правила игры: дети конструируют модель под инструкцию педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине», «слева», «справа», «поперёк».

Игра «Крестики-нолики»

Цель: развитие концентрации внимания, мышления.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: на платформу наносится разметка игрового поля с помощью тонких LEGO – пластин. Детям предлагается выбрать кубики LEGO кубики двух цветов и начать игру (рис.11).

Игра «Составь флаги»

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: кирпичики LEGO DACTA красного, синего, белого цвета.

Правила игры: педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и предлагает составить все возможные флаги из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих. Из одного белого кирпичика и двух синих. После этого педагог предлагает детям выложить из кирпичиков LEGO DACTA флаг РФ.

Игра «Светофор»

Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память.

Оборудование: кирпичики LEGO DACTA красного, зеленого, желтого цветов.

Правила игры: Педагог раздаёт  детям  кирпичики

трёх цветов  и  предлагает  провести соревнования, кто  больше

сконструирует светофоров (дети могут использовать цвета в разном

порядке).

После выявления победителя,  педагог  демонстрирует шесть  

 комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой нужно

было их составить, чтобы не пропустить ни одного варианта.

Игра «Цифры»

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA, LEGO схемы «Цифры» (рис. 12).

Правила игры: на плате выстраиваются цифры из LEGO DACTA от 1 до 10. Дошкольник считает от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

Для усложнения педагог может предложить детям назвать соседей числа 5, 6 и т.д.

Игра «Запомни и выложи ряд»

Цель: развитие концентрации внимания, кратковременной памяти, логического мышления.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец, а затем выставляют то же по памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре.Для детей младшего дошкольного возраста педагог выбирает самые простые игры с целью...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре.Для детей младшего дошкольного возраста педагог выбирает закрепления:...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

В этом возрасте большое внимание уделяется анализу образца:дети учатся определять и называть постройку;части;форму;цвет;величину конструктивных деталей.Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игр...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Роль ведущего берут на себя дети.В играх развиваются коллективизм, память, мышление.Дети учатся заниматься по карточкам. В стар­шей группе занятия проводятся с использованием конструктора LEG...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...