НОД «Как жили люди на Руси» в подготовительной к школе группе (интегрированное занятие по конструированию)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

Программное содержание. Формировать у детей чувство пат­риотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, на­селяющим ее. Способствовать усвоению нравственных цен­ностей. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_zhili_lyudi_na_rusi.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Как жили люди на Руси» в подготовительной к школе группе
(интегрированное занятие по конструированию)

Программное содержание. Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющим ее. Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты.

Материал. Иллюстрации с изображениями древних городов, старинной одежды, различных изделий народного искусства; посуда, украшенная разными видами народной росписи; гофрированный картон, цветная бумага, ножницы, клей; игрушечный петушок.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации, рассказать им о строительстве древних городов, культуре и быте Древней Руси. Рекомендовать родителям посетить с детьми музеи, знакомящие с культурой и бытом русского народа.

Ход занятия

Перед детьми появляется игрушечный петушок.

Петушок - Ранним-рано поутру

Петушок: «Ку-ка-ре-ку.

Приди-приди, солнышко,

Под мое оконышко.

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее,

Лей щедрее, солнышко,

Золото в оконышко.

Деточки играют,

Тебя поджидают».

Воспитатель - (рассказ педагога сопровождается иллюстрациями). Ребята, где петух будит людей? (В деревне.)

А из чего строят дома в деревне? (Из бревен.)

Как называются такие дома? (Бревенчатые.)

Ребята, как строили бревенчатые дома? (Ответы детей.)

Что делали мастера, чтобы утеплить дом? (Прокладывали бревна паклей или сухим мхом.) Пакля (ее делали из стеблей льна или конопли) и мох не пропускали в жилище холодный воздух.

А что еще делали люди, чтобы в доме было всегда тепло и уютно? (Топили печь.)

Давайте на некоторое время вернемся в прошлое. В старину люди очень тщательно выбирали место для постройки деревни. Как вы думаете, где нужно было ее строить? (Возле реки.) Зачем? (В реке есть рыба, вода.)

Какие еще необходимы были условия? (Деревни строили возле леса.) Зачем? (В лесу есть дрова, птицы, животные.)

А что люди делали, чтобы обезопасить деревню, уберечь от врагов? (Строили ее на холме, чтобы все вокруг было видно; рыли вокруг ров и заполняли его водой.)

Ребята, а как вы думаете, что люди делали, чтобы прокормить семью? (Разводили скот, птиц: коров, овец, свиней, кур.)

А как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние.)

Что дают людям домашние животные? Где живут эти животные? (Ответы детей.)

Из кожи животных люди шили себе одежду, из шерсти пряли пряжу. А из лыка плели лапти. Лыко—это кора липы, нарезанная на тонкие полоски. Ребята, а из чего люди ели и пили? Из чего делали посуду? (Из дерева, глины.)

Как назывались мастера, которые делали посуду из глины? (Гончары.)

По праздничным дням хозяйки ставили на стол свою самую красивую посуду. (Дети осматривают выставку посуды, украшенной разными видами росписи.)

Воспитатель - Какие виды росписи вы знаете? (Хохломская, гжельская, городецкая.)

А еще посуду делали из металла; ее тоже расписывали. Эта роспись называется жостовской. Деревенские семьи были очень большими, в них было много детей. Конечно, таких игрушек, как у вас, у ребят не было, родители делали игрушки своими руками. Как вы думаете, из чего? (Из дерева.)

Как называются такие игрушки? (Богородские.)

Еще игрушки делали из соломы и глины. Как называются такие игрушки? (Дымковские, филимоновские.)

Игрушки шили и из тряпочек. А еще, ребята, люди в деревнях очень любили играть и водить хороводы.

Проводится игра-хоровод «Мы на луг ходили».

Воспитатель - А сейчас мы станем мастерами и построим деревню из картона и бумаги.

(Дети изготавливают объемные домики из гофрированного картона. Готовые дома расставляют на столе — получается деревня.)

Воспитатель - В старину в каждом доме обязательно пекли хлеб и пироги и приговаривали: «Красна изба пирогами!». Вот и в нашей деревне уют, покой и сладкие пироги.

Занятие заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами лего-конструирования "Папа может"

Сценарий будет полезен как воспитателям, работающим по образовательной прогграмме дошкольного образования (разработанной с учётом комплексной программы "От рождения до школы", так и специалистам ДОУ....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....