Конспект занятия по конструированию "Шапочка для Красной Шапочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Червинская Наталья Андреевна

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у детей самостоятельной конструктивной деятельности;  развитию навыка детей отбирать необходимый материал в соответствии с задумкой; развивать конструктивное воображение, внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnaya_deyatelnost_krasnaya_shapochka.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной к школе группы по конструированию «Шапочка для Красной Шапочки»

Воспитатель:Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на столе посылку с письмами от трех сказочных героев, в письмах они хотят нас о чём-то попросить. Чтобы понять, что это за герои, отгадайте загадки о них.(После отгадывания каждой загадки на доску вывешивается картинка с героем-отгадкой).

1.Из избушки выгнан прочь,

   Плакал он и день, и ночь,

   Но в беде ему помог очень смелый Петушок!

(зайчик из сказки «Заюшкина избушка»)

2.Что за зверь усатый в сказке

   Хитро щурит свои глазки,

   В шляпе, с саблею в руках

   И в огромных сапогах?

(Кот в Сапогах)

3.Шапку красную надела,

   И идёт, шагает смело,

   Пирожки она несет, в гости к бабушке идёт.

(Красная Шапочка)

Воспитатель:Эти сказочные герои, ребята, просят вас им помочь, но, к сожалению, сразу трем героям помочь мы не успеем сегодня, и вам, ребята, нужно выбрать одного героя, того, кому вы хотели бы помочь. У меня на столе есть жетончики с изображениями каждого сказочного героя-подойдите к жетончикам и возьмите жетон с тем персонажем, которому хотели бы помочь.(кого выбрал каждый ребенок? почему?)Сегодня мы поможем тому герою, чье письмо я сейчас первым выну из посылки.(достается письмо Красной Шапочки). Ребята, выбравшие жетончики с Красной Шапочкой, подойдите ко мне, а остальные детки могут тихонечко идти играть-вашим героям мы поможем чуть позже.

Воспитатель: Ну что ж, давайте прочтём, что же пишет нам Красная Шапочка: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Красная Шапочка, со мной случилась неприятность, мне нужна ваша помощь. Я гуляла по лесу, собирала цветы, вдруг налетел сильный ветер, сдул с головы мою красную шапочку, унёс её в неизвестном направлении. Я очень расстроилась, ведь шапочка-это подарок моей любимой бабушки, да и какая же я героиня сказки без своей красной шапочки?! Помогите мне пожалуйста, сделайте мне новую шапочку, такую, как у меня была.

Воспитатель: Поможем Красной Шапочке? Подумайте, ребята, из какого материала вообще могут быть сделаны шапочки и шляпки, назовите правильно:

                         из соломы-соломенная

                         из меха-меховая

                         из кожи-кожаная

                         из шерсти-шерстяная

                         из шёлка-шёлковая

                         из бумаги-бумажная

Воспитатель: Ребята, а из какого из названных материалов мы с вами умеем мастерить? (ответ-из бумаги). Как называется искусство складывания поделок из бумаги? (оригами). Отправляемся в мастерскую оригами, но сначала выберем необходимый для работы материал. Подойдите к столу, возьмите бумагу нужной нам формы и цвета (дети выбирают квадрат красного цвета). Какой материал вы выбрали? Почему квадрат? (поделки складываем на основе квадрата)Почему красного цвета? (шапочка должна быть красной)

Рассаживайтесь на места, начинаем работу-сегодня мы с вами шляпные мастера. Не забывайте главные правила работы в мастерской-работать нужно внимательно, аккуратно и старательно, а в работе нам будут помогать пооперационные карты. Шляпный мастер, как и любой другой мастер, всегда должен иметь хорошо намётанный глаз и ловкие, умелые пальчики.

Пальчиковая гимнастика

     Если пальчики грустят-доброты они хотят (пальцы плотно к ладони)

Если пальчики заплачут-их обидел кто-то значит (трясем кистями    

рук)

Наши пальцы пожалеем-добротой своей согреем («моем» руки,

                                                                                             дышим на них)

     К себе ладошки мы прижмём-гладить ласково начнём (гладим)

Пусть обнимутся ладошки, поработают немножко (скрестить

                                                                                пальцы, ладони прижать,

                                                                                  пальцы постукивают)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец

                                                                                  зажимаем-на левой и

                                                                                  правой руке)

Приступаем к работе.

Выполнение работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть пооперационные карты. Дети, рассмотрев схему, выполняют работу по инструкции воспитателя.

1.Кладем квадрат на стол.

2.Находим противоположные углы и складываем  их пополам по диагонали. Какая фигура получилась? (треугольник) У всех ровно получилось? Уголочки не поссорились? У всех встретились?

3.Кладем треугольник прямым углом вниз (показываю).

4.Намечаем середину верхней стороны, линия сгиба не доходит до нижнего угла

5.Сгибаем стороны вниз, делим верхний угол как бы на три части. Стараемся, чтобы загнутые стороны получились одинаковыми

6.Загибаем наверх боковые треугольники и один нижний, а оставшийся нижний треугольник заводим назад.

7.Приоткроем шляпку, она практически готова к примерке. Примерьте её на свой пальчик, полюбуйтесь, какая она красивая!

Воспитатель: Сейчас я раздам вам куколок-Красных Шапочек, и каждый из вас оденет получившуюся шапочку на свою куколку.

Итог занятия

Подошла к концу наша работа в шляпной мастерской, мы помогли нашей сказочной героине-смастерили для неё новую красную шапочку, такую же яркую и красивую, как была. Что вам понравилось в занятии, ребята? Что узнали нового, чему научились?

Рефлексия.

Я хочу узнать, с каким настроением вы сегодня уйдёте с занятия. У вас на столах лежат 3 смайлика разных цветов, которые обозначают разные эмоции:

Зеленый смайлик-все было комфортно, легко, понятно

Жёлтый смайлик-немного затруднительно, не всё было понятно

Красный смайлик-было скучно, тяжело, неинтересно

Дети выбирают смайлики и прикрепляют их на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")

Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...

"Конспект занятия по художественному конструированию "Красная Шапочка"

Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы...