"Учимся пришивать пуговицу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сарбаева Лилия Ильдусовна

Конспект занятия по ручному труду.

Тема: Учимся пришивать пуговицу.

Программное содержание.

Знакомить детей с пришиванием пуговиц. Обратить внимание детей на то, что нитки нужно подбирать в тон одежды.

Закреплять правила пользования инструментами для шитья, научить отмерять нитку, завязывать узелок; продолжать формировать умение самостоятельно выполнять практическую работу;

Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Демонстрационный материал: образец, алгоритм вдевания нитки в иголку на интерактивной доске.

Раздаточный материал:  пуговицы с 2 отверстиями, ткань, нитки цветные, швейные, игольница с иголками, ножницы.

Предварительная работа с детьми: познакомить детей с иголкой, ниткой, видами пуговиц, чтение сказки «Как иголочка с ниточкой подружились».

Словарная работа с детьми: иголка, ушко, узелок.

Организация детей (посадка): за столами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx376.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Конспект  открытого  занятия  по ручному труду

                                в  подготовительной  к  школе  группе

                                по теме: «Учимся пришивать пуговицу».

                                                                  Подготовила:

                                                                                           Сарбаева Лилия Ильдусовна

                                                                              воспитатель высшей

                                                                                                   квалификационной категории

Нижнекамск

2023г

                                                                       

Конспект занятия по ручному труду.

Тема: Учимся пришивать пуговицу.

Программное содержание.

Знакомить детей с пришиванием пуговиц. Обратить внимание детей на то, что нитки нужно подбирать в тон одежды.

Закреплять правила пользования инструментами для шитья, научить отмерять нитку, завязывать узелок; продолжать формировать умение самостоятельно выполнять практическую работу;

Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Демонстрационный материал: образец, алгоритм вдевания нитки в иголку на интерактивной доске.

Раздаточный материал:  пуговицы с 2 отверстиями, ткань, нитки цветные, швейные, игольница с иголками, ножницы.

Предварительная работа с детьми: познакомить детей с иголкой, ниткой, видами пуговиц, чтение сказки «Как иголочка с ниточкой подружились».

Словарная работа с детьми: иголка, ушко, узелок.

Организация детей (посадка): за столами.

     

                                                         Ход занятия.

Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:

- Мы с вами на прошлом занятии прочитали умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?

- Как иголка с ниточкой подружились.

- Кто кратко расскажет, о чём она?

- У Аленки оторвалась на платье пуговка, и мама предложила Алёнке её пришить.

- Почему Алёнка не смогла её пришить сама?

- Иголка была капризная и решила сама без нитки её пришить, она прыгала из одного отверстия  пуговки в другое, но пуговка упала на пол

- Кто ещё помогал девочке?

- Ей старалась помочь ниточка, но была очень длинная и запуталась вокруг пуговицы.

- Как вы думаете, почему так случилось, что ни иголка, ни ниточка не смогли помочь Алёнке?

- Они всё делали врозь.

- Правильно. А кто подружил капризную иголку с ниткой?

- Алёнина мама научила дочку, и нас, как нужно подружить иголку с ниточкой.

- А что для этого нужно сделать?

- Нужно ниточку вдеть в иголочку.

- Кто сможет показать, как нужно вдеть ниточку в иголочку на доске?

Выходит, ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку.

Приложение 1

       Работа с интерактивной доской (алгоритм вдевания нитки в иголку)

  - Молодец, нам напомнил весь порядок вдевания нитки в иголку, давайте теперь все подружим свою иголочку с ниточкой, сначала, ребята, давайте вспомним правила техники безопасности:

             " Ты не бери иголку в рот.   Иголка острая - не плод!

              Не будешь класть ее на место.  Вдруг потеряется в отместку

               И затаится в беспорядке.  Тебе же потом воткнется в пятку.

- Что за инструмент поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)

- Правильно, нам помогут ножницы.

-А кто сможет рассказать правила техники безопасности при работе с ножницами?

" Работать ножницами можно, Но только очень осторожно.

Коль кто - то просит, не зевай, вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте с концами сомкнутыми вместе! "

Дети вдевают нитку, воспитатель помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.

- Пусть наши иголочки пока посидят в своих игольницах, а мы с вами поиграем.

 Со всеми детьми проводится  подвижная  игра “Весёлая иголка”. 
Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” помощью  считалочки.
                      - 1, 2, 3, 4, 5,
                     Станем мы сейчас играть.
                     Ты, иголка, выходи
                     Нитку за собой веди!

 “Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается,  берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда,  когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.

Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.

- Алёнка взяла иголку с ниткой и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко ухватилась за платье. Алёнка отправила любопытный носик иголки в другое отверстие пуговки, затем опять в первое, и иголка радостно стала нырять из одного отверстия в другое, а за ней весело бежала ниточка. Так они и играли в догонялки, а пуговка пришивалась всё крепче и крепче к платью. Ниточка становилась всё короче и короче. И из длинной превратилась вот в коротенькую.  Мама показала, как надо закрепить ниточку, чтобы пуговка не сбежала с платья.   Мама иголкой поддела материал платья, потянула иголку и сделала небольшую петельку из нитки. Иголочка нырнула в эту петельку, мама подергала ниточку из стороны в сторону, и получился узелок. Алёнка сама отрезала короткую ниточку ножницами.

- Вот моя пуговка и пришилась! – радостно воскликнула Алёнка.

- Чтобы красиво, правильно пришить пуговку, нужно сначала потренироваться. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на кусочек ткани, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.

Цвет пуговицы должен совпадать с тоном одежды. А сейчас подойдите к моему столу и выберите себе подходящую пуговицу.

В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

- С чего начнёте?

- Как вы это сделаете?

- Что потом?

- Посмотри, как это сделаю я и т.п.

- Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть. Воткните их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите на поднос. Так было и с Алёнкиной иголочкой. От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились и справились с заданием, а тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться дома и показать нам, как у него получилось.

- Чем сегодня занимались? (Отметить ребят, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратней всех).

- На следующих занятиях мы научим нашу иголку с ниткой в новую игру “Пошагай по дорожке

Приложение 1

              

           

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Учить творчеству? Невозможно! Создать условия, но не учить! Учить, но не собственно творчеству…»

Дать элементарные экологические знания о дереве, лесе. Учить выявлять и разре¬шать противоречия, проблемные ситуа¬ции. Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы....

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...