Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Моё сердечко - маме».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 Афанасьева Оксана Михайловна

Данная разработка будет полезна педагогам для проведения интегрированного занятия во второй младшей группе, посвящённого мамам. Оно основано на воспитании любви и уважения к близкому человеку через творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrpytoe23.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Моё сердечко - маме».

                                                       Подготовила и провела воспитатель

                                                       МАДОУ № 26 г. Новороссийска

                                                       Афанасьева О. М.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие интереса к творчеству через различные виды деятельности.

Задачи:

- формировать понятие о тёплых и холодных цветах;

- закреплять навык правильного держания кисти;

- упражнять в умении распределять клей по краям поверхности шаблонных деталей;

- прививать интерес к творчеству.

Предварительная работа: побеседовать о предстоящем празднике и способах поздравить близких; изготовить сердечки из картона, учитывая цветовые приоритеты детей; напомнить о правилах работы с клеем и бисером.

1 этап: способствование формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:

                            Содержание

  Обратная связь на высказывания детей

Дети заняты свободной игровой деятельностью.

Включается аудиозапись пения птиц. Воспитатель способствует привлечению внимания детей к фонограмме.

- Ребята, вы ничего не слышите? Может, это мне показалось?

Ответы детей.

- Как вы думаете, почему они поют?

-  А какой праздник мы отмечаем в начале весны?

- Как же можно поздравить наших любимых мам?

- Кто хочет сделать подарок для мамы, хлопните в ладоши 3 раза. Только внимательно считайте, не торопитесь!

- Какие вы догадливые!

- Спасибо, что подсказали!

- Конечно же, вы правы!

- А кто думает по- другому?

- Интересная мысль!

- Мне так приятно, что вы это знаете об этом празднике!

-Какие вы умнички!

- Классная мысль!

- Молодцы, всё правильно!

- А вам, …, нужно быть внимательнее!

2 этап: способствование планированию детьми их деятельности:

                           Содержание

  Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, мы с вами уже сделали заготовки наших сердечек для мамочек. Как же мы можем их украсить?

- Как вы думаете, какие цвета больше подойдут для украшения: тёплые или холодные? Почему их называют тёплыми?

Ответы детей. Если ответа не последовало, воспитатель сам предлагает детям разные варианты украшения шаблонов.

- А что нам для этого потребуется?

- Где нам удобнее будет этим заниматься?

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

- Мне очень нравятся ваши предложения!

- Очень интересная мысль!

- Конечно, вы абсолютно правы!

- Какие вы догадливые!

- Как здорово, что вы это знаете!

3 этап: способствование реализации детского замысла:

                            Содержание

  Обратная связь на  высказывания детей

На столах расставлены тарелочки с клеем и разнообразными материалами для украшения шаблонов.

- А вы не хотите подготовить к работе наши пальчики? Поиграем с ними?

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

- Ребята, выбирайте то, что вам больше нравится и украшайте свой подарок маме!

Дети украшают сердечки по своему желанию. Педагог хвалит и подсказывает идеи.

- Какие яркие цвета вы использовали!

- Замечательная идея!

- Правильно, молодцы!

- Просто замечательно!

- Можно попробовать!

4 этап: способствование проведению детской рефлексии по итогам деятельности:

                             Содержание

Обратная связь на  высказывания детей

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что для вас было сегодня самым сложным?

- Как вы считаете, вашим мамам будет приятно получить такой подарок? Почему?

- Мне очень приятно, что вы всё запомнили!

- Вы прекрасно со всем справились! Думаю, мамочкам будет приятно получить такой подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"

На занятиях дети закрепляют  рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...