Мастер-класс в технике кинусайга
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Роттер Марина Александровна

При создании работы в техники кинусайга,  мы используем практически  сразу несколько ,хорошо известных и освоенных нами ранее техник, - резьбу по дереву(в нашем случае по пенопласту), пэчворк, аппликацию и мозаику. Поскольку  техника  кинусайга меня заинтересовала, решила попробовать выполнить и свою работу и рассказать о своем опыте, плюсах и минусах,  разобрать удачные находки и ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinusayga.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс в технике кинусайга

         Дословный перевод этой техники, изобретению которой мы обязаны мастерам Японии - это разноцветные картины из шёлка.

Эта одна из разновидностей рукоделия, создание изображений, а у  специалистов - и целых картин из разноцветных кусочков ткани, как в мозаике.  Данная техника , так же, напоминает и лоскутное шитьё- пэчворк, но выполняется  без иголки и нитки, собственно, «сшивания», которое заменяется на то, что кусочки ткани вставляют в канавки основы рисунка.  

В изначальном варианте основой служила деревянная доска, но с распространением этой техники стали использоваться более простые, бюджетные материалы- обычно, это листы пенопласта. Вид этого декоративно-прикладного искусства сравнительно молодой, но очень увлекательный и быстро завоёвывает популярность как в самой Японии, так и во всём мире.

Эскиз, рисунок бедующей поделки(панно) создаётся на бумаге, далее подбираются  цвета для каждого фрагмента, что, по моему мнению, роднит эту технику с техникой аппликации.

В этой технике можно создавать пейзажи и натюрморты, а при освоении и должном опыте, возможно и портреты.

Таким образом, при создании работы в техники кинусайга,  мы используем практически  сразу несколько ,хорошо известных и освоенных нами ранее техник, - резьбу по дереву(в нашем случае по пенопласту), пэчворк, аппликацию и мозаику.  

Поскольку  техника  кинусайга меня заинтересовала, решила попробовать выполнить и свою работу и рассказать о своем опыте, плюсах и минусах,  разобрать удачные находки и ошибки.

Начнём.

  1. Обязательно стоит изучить видео и фото-материалы, и опыт тех, кто этот вид прикладного искусства уже освоил. Это очень увлекательно. Спасибо всем, кто делится своим опытом и «секретиками».
  2. Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить все необходимые материалы. Это важно! ВСЕ. Потому что изготовление поделки очень «затягивает»,  отвлекаться на то, что бы принести в процессе работы недостающие кусочки ткани  нет ни желания ни возможности. Ещё момент, на который хотелось бы обратить внимание- необходимо более тщательно подбирать материал для изготовления своего панно.  К, сожалению, терпения мне и не хватило. Хотелось скорее освоить данную технику, поэтому подбор ткани был осуществлён мною по принципу- что есть, то и пойдёт в дело. И смотря на готовую работу, понимаю, что в других оттенках смотрелось бы лучше.
  3. Итак, инструменты и материалы:

- лист пенопласта, толщиной 1-1,5 см;

- лоскуты ткани, подходящие по фактуре, качеству, необходимых цветов;

- ножницы( что очень важно, они должны быть острыми, иначе нарезанные лоскуты могут осыпаться);

-карандаш или маркер(для нанесения рисунка на пенопласт);

- канцелярский нож;

- деревянный или пластиковый стек или пилочка для ногтей.

4. Приступаю к работе:

- распечатала 2 эскиза рисунка: один для переноса на лист пенопласта. Маркер и карандаш я не использовала, а прорезала по контуру рисунок сразу на листе пенопласта. Второй эскиз использовала как план при заполнении листа кусочками ткани.

В моем варианте элементы были уже подписаны, разные цвета были обозначены буквами (А, В и др.). Если использовать другой рисунок, нужно предварительно выбрать и обозначить какие цвета вы будете использовать на каждом элементе панно.

Для новичков, таких как я, рекомендую брать лист пенопласта не тоньше 1,5 см. Так, как рассчитать глубину надреза канцелярским ножом сложно и некоторые надрезы были слишком глубокими, что затруднило работу в дальнейшем. Но глубина разреза, в то же время,  должна быть достаточной, для того, что бы удерживать края ткани.

А вот теперь и начинается творческий процесс создания своей работы.

Элемент за элементом заполняется  кусочками ткани.

Кстати, ткани требуется не так уж и много, лоскуты могут быть совсем маленькими- для них найдётся своё место.

В процессе работы  я добавила несколько надрезов для фона своей композиции, что позволило сделать панно более рельефным и так мне, новичку, было проще разместить их на листе.

Процесс создания картины в технике кинусайга очень увлекательный.

Рекомендую освоить его самим, а затем подключить к работе и детей.

Надеюсь, мои советы пригодятся тем, кто решил попробовать изготовление панно самостоятельно.

Желаю вдохновения и творческих успехов!

Добавить; мелкозернистый пенопласт, заправлять края в разрезы пилочкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)

Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер-класс для педагогов "Техника изонити для дошкольников"

Ознакомление педагогов с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники....

Мастер - класс. Рисование в технике "Граттаж"

http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/gratazh-v-detskom-sadu.html...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...