Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию в средней группе "Танкоград"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по LEGO-конструированию в средней группе
«Танкоград».
Цель: Объеденить детей примером проявления уважительного отношения к легендарным страницам истории Танкограда и родного края. Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с памятной датой Челябинской области «День героев Танкограда» Закрепить полученные знания о военной технике.
Развивающая:
Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
Воспитывающая:
Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.
Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).
Организационный момент
(звучит колокольчик).
Воспитатель: Ребята, у каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
Основная часть
Воспитатель: -Ребята, в какой стране мы живем?
Воспитатель: на страже нашей Родины стоит российская армия.
-В нашей армии есть разные рода войск.
-На земле нас охраняют сухопутные войска
(к ним относятся-пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)
-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот
- Там служат-моряки, подводники.
-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха.
Служат в этих войсках-летчики.
-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли-это все военная техника.)
Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить
Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!
-Сейчас мы потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)
-Три, четыре-тверже шаг
-На парад идут солдаты
-И чеканят дружно шаг.
Быть отважным, сильным, ловким
Помогают тренировки….
(Звучит сигнал SOS)
Воспитатель. Кто знает, что это за сигнал? (Звучит сообщение о помощи).
Всем! Всем! Всем!
Мы жители Леголандии просим у всех, кто нас слышит о помощи!
На Леголандию напали враги. Они хотят захватить нас.
Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.
Огромная просьба помочь спасти нашу страну!
Воспитатель. Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?
-Что необходимо для обороны страны (ответы детей...)
-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.
-Предлагаю создать модели танков, и оборонительную стену из Лего- конструктора.
-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать танки.
Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.
Конструирование танков (помощь воспитателя детям).
-Ребята, кто сконструировал свой танк может помочь другим детям.
-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?
Заключительная часть
- Ребята, поставим наши танки на полочку, где жители Леголандии ждут военную технику (звучит звуковой сигнал).
-С помощью сигнала танки переданы жителям Лего страны.
- Враги, увидев наши танки повернули обратно!
Воспитатель:
-Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Леголандии)
-А как мы помогли? (конструировали танки)
-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.
Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Ваши танки спасут Лего страну и предотвратят войну.
Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения «Путешествие в Знакоград»
В данном интегрированном занятии переплетены 2 темы:Лего-конструирование и ознакомление с правилами дорожного движения.Данное занятие сопровождается показом презентации.Создана игровая ситуация, для р...
Конспект интегрированного занятия по лего - конструированию «Разноцветные башни» в разновозрастной группе № 1 «Карапузы» (2-3 г.)
Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому занятия, немного усложняются, от постройки одноцветных башен, мы переходим к башням с чередованием деталей разного цвета. Дети учатся работать по карточкам,...
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.
Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....
Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника».
Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего....
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...
Конспект занятия «Путешествие в Знакоград» (Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения) для старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения...