Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию в средней группе "Танкоград"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Cулемова Ольга Владимировна

лего -конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_tankograd.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия 

по LEGO-конструированию в средней группе 

«Танкоград».

Цель: Объеденить детей примером проявления уважительного отношения к легендарным страницам истории Танкограда и родного края. Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с памятной датой Челябинской области «День героев Танкограда» Закрепить полученные знания о военной технике.

Развивающая:

Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Воспитывающая:

Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).

Организационный момент

(звучит колокольчик).

Воспитатель: Ребята, у каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются. А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель: на страже нашей Родины стоит российская армия.

-В нашей армии есть разные рода войск.

-На земле нас охраняют сухопутные войска 

(к ним относятся-пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)

-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот

- Там служат-моряки, подводники.

-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха.

Служат в этих войсках-летчики.

-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?

(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли-это все военная техника.)

Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить

Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!

-Сейчас мы потренируемся как солдаты…

Физкультминутка.

-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре-тверже шаг

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

Быть отважным, сильным, ловким

Помогают тренировки….

(Звучит сигнал SOS)

Воспитатель. Кто знает, что это за сигнал? (Звучит сообщение о помощи).

Всем! Всем! Всем!

Мы жители Леголандии просим у всех, кто нас слышит о помощи!

На Леголандию напали враги. Они хотят захватить нас.

Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.

Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

Воспитатель. Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?

-Что необходимо для обороны страны (ответы детей...)

-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

-Предлагаю создать модели танков, и оборонительную стену из Лего- конструктора.

-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать танки.

Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.

Конструирование танков (помощь воспитателя детям).

-Ребята, кто сконструировал свой танк может помочь другим детям.

-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

Заключительная часть

- Ребята, поставим наши танки на полочку, где жители Леголандии ждут военную технику (звучит звуковой сигнал).

-С помощью сигнала танки переданы жителям Лего страны.

- Враги, увидев наши танки повернули обратно!

Воспитатель:

-Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Леголандии)

-А как мы помогли? (конструировали танки)

-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)

-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.

Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Ваши танки спасут Лего страну и предотвратят войну.

Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения «Путешествие в Знакоград»

В данном интегрированном занятии переплетены 2 темы:Лего-конструирование и ознакомление с правилами дорожного движения.Данное занятие сопровождается показом презентации.Создана игровая ситуация, для р...

Конспект интегрированного занятия по лего - конструированию «Разноцветные башни» в разновозрастной группе № 1 «Карапузы» (2-3 г.)

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому занятия, немного усложняются, от постройки одноцветных башен, мы переходим к башням с чередованием деталей разного цвета. Дети учатся работать по карточкам,...

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника».

Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего....

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...