Технологическая карта занятия «Улица, придуманная нами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Технологическая карта занятия в старшей группе

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Раздел «Развитие конструктивно-модельной деятельности»

Тема: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления».

Название: «Улица, придуманная нами».

 

Цель: Формирование предпосылок к инженерному мышлению у детей старшего дошкольного возраста через наглядное моделирование с использованием настольного конструктора.

 

Образовательные:

- закреплять умение детей анализировать сооружения, определять форму, размер, название и расположение деталей;

- формировать конструктивные навыки у детей;

- закреплять ориентирование на плоскости;

- закреплять знания детей об архитектуре города.

 

Развивающие:

- развивать умение создавать разнообразные постройки по модели, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, объединять постройки в соответствии с общим замыслом;

- развивать логическое и образное мышление, воображение;

- развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира.

 

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре и подгруппе, умение согласовывать свои действия;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_po_innovatsii_novoselova_.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта занятия в старшей группе

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Раздел «Развитие конструктивно-модельной деятельности»

Тема: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления».

Название: «Улица, придуманная нами».

Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.

г. Югорск, 2023 г.

Цель: Формирование предпосылок к инженерному мышлению у детей старшего дошкольного возраста через наглядное моделирование с использованием настольного конструктора.

Образовательные:

- закреплять умение детей анализировать сооружения, определять форму, размер, название и расположение деталей;

- формировать конструктивные навыки у детей;

- закреплять ориентирование на плоскости;

- закреплять знания детей об архитектуре города.

Развивающие:

- развивать умение создавать разнообразные постройки по модели, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, объединять постройки в соответствии с общим замыслом;

- развивать логическое и образное мышление, воображение;

- развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре и подгруппе, умение согласовывать свои действия;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Материалы и оборудование: фотографии улиц города, лист с изображением прямой дороги, распечатанные модели архитектурных сооружений, уменьшенные модели архитектурных сооружений, клей, плоскостная да-нетка, карточки с изображением архитектурных сооружений нашего города, паззлы с изображением домов, значок, обозначающий больницу, мешочек, маленькие объемные и плоские геометрические фигуры, мобильный телефон.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап. Актуализация

(2 мин)

- закреплять знания детей об архитектуре города

развивать логическое и образное мышление, воображение;

Сообщение

Воспитатель сидит на стуле

- Ребята, мэр нашего города объявил детский конкурс «Город мастеров». Ребята из многих детских садов согласились участвовать в этом конкурсе. Одно из конкурсных заданий - надо придумать и построить «Улицу города». А как вы думаете, мы могли бы поучаствовать в этом конкурсе? …А вы хотите?

- Тогда мы принимаем участие в этом конкурсе!

- Здорово, чтобы выполнить задание и построить "Улицу, придуманную нами" нам нужно будет быть дружными, внимательными. Все согласны? Настя, ты согласна? Егор, ты не против?

- Чтобы участвовать в конкурсе, для начала, нам надо решить какие объекты будут располагаться на нашей улице.  Вспомните и назовите, какие архитектурные объекты вы видели на улицах нашего города?

- А какие бывают дома?

- Что еще кроме домов есть на улице?

 -Верно, ребята! А чтобы пешеходам и автомобилям было удобно передвигаться на улице, дома стоят в ряд по обеим сторонам от дороги.

- А теперь ребята мы приступим к выбору будущих сооружений на нашей улице. После выполнения каждого задания вы будете получать модель отгаданного объекта. Каждую модель мы будем располагать на листе. Это будет план нашей улицы. По этому плану мы нашу улицу и построим.  А для чего мы построим улицу?

Воспитатель показывает план улицы на мольберте

-Все верно, ребята!

Сидят на ковре полукругом и слушают воспитателя.

- Да!

- Да!

- Да!

- Согласен!

- Дома! Детский сад! Магазин! И т.д.

-Одноэтажные! Двухэтажные! Многоэтажные!

- Дорога! Деревья! Тротуар!

- Чтобы выиграть в конкурсе!

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(10мин)

- закреплять ориентирование на плоскости;

- закреплять умение детей анализировать сооружения;

- развивать логическое и образное мышление, воображение;

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре и подгруппе, умение согласовывать свои действия;

- закреплять умение детей анализировать сооружения, определять форму, размер, название и расположение деталей;

- формировать конструктивные навыки у детей;

- воспитывать самостоятельность и инициативность

- развивать умение создавать разнообразные постройки по модели;

- закреплять ориентирование на плоскости

Игра плоскостная «Да-нетка»

Воспитатель показывает плоскостную данетку с картинками сооружений города

-Что же мы будем строить? Я загадала один из архитектурных объектов. Угадайте, что это?

- Правильно, это детский сад!  Вот модель детского сада. Костя, помести ее на наш план.

Дети сидят на ковре и отгадывают.

Дети задают вопросы по да-нетке.

Костя выполняет задание.

Игра «Паззлы»

- Ребята делимся на две команды. Одна команда подходит к первому столу, другая ко второму. Ваша задача собрать паззлы. И тогда мы узнаем, какие еще постройки будут на нашей улице.

-Что у вас получилось?

- Молодцы! Вы собрали верно! А ваши дома отличаются друг от друга? По каким признакам?

- Правильно! А как такие дома называются? В каких домах вы живете?

- Получите модели домов. Марина, помести их на план.

Ребята делятся на команды, подходят к столу и собирают паззлы.

- У нас получился дом!

- И у нас получился дом!

- Да! По размеру! По количеству этажей! У нас дом маленький!

- А у нашего дома несколько этажей!

- Одноэтажные и многоэтажные!

Марина выполняет задание.

Игра «Теремок»

Воспитатель приглашает детей на ковер.

- Так, что же нам еще построить, чтобы победить в конкурсе…

- Ребята, отгадайте загадку:

Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта?

Где всегда с волшебным чувством
Покупаем юбки, блузки
Или джинсовый пиджак,
Или бродим просто так?

Слово модное «бутик»,
Слышать каждый день привык,
Для духов, для чемоданов!
Что звучит довольно странно?

- Верно! Это торговый центр!

- Давайте сыграем в игру «Теремок» по признаку «Части»? В моем теремке будет проживать тот, кто назовет отделы в торговом центре.

-Молодцы! Справились с заданием! Получите модель торгового центра! Артем, помести модель на наш план.

Дети переходят на ковер.

Ответы детей

Ответы детей.

Артем выполняет поручение

Плоскостное конструирование

Воспитатель просит подойти детей к столу.

- Ребята, что обозначает этот знак? Воспитатель демонстрирует круг, в центре которого нарисован красный крест.

- Верно, это знак обозначает больницу или поликлинику. Сейчас поделитесь на две команды. Мы потренируемся в строительстве, чтобы наша конкурсная работа выиграла. Я раздам каждой команде по схеме-модели, по которой из предложенного плоскостного картонного материала вам нужно построить больницу. Приступайте!

- Молодцы! Все справились! Вот модель больницы! Влад, помести ее на план нашей улицы!

Расширение имеющихся представлений

(11 мин)

- закреплять умение детей анализировать сооружения, определять форму, размер, название и расположение деталей;

- формировать конструктивные навыки у детей развивать умение создавать разнообразные постройки по модели, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, объединять постройки в соответствии с общим замыслом;

- развивать логическое и образное мышление, воображение;

- развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре и подгруппе, умение согласовывать свои действия;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Конструирование

Воспитатель показывает мешочек, в котором находятся геометрические фигуры.

 - Ребята, у кого одинаковые фигуры, те дети будут работать в паре.

- Итак, мы приступаем к созданию нашей улицы для конкурса. Я сейчас каждой паре выдам модель, по которой вы будет строить и располагать в соответствии с нашим планом архитектурные объекты нашей улицы.

Воспитатель раздает модели и приглашает к выполнению задания.

Дети по очереди достают из мешочка и называют попавшуюся геометрическую фигуру.

Дети приступают к выполнению задания.

Заключительный этап. Рефлексия

(2мин)

- закреплять знания детей об архитектуре города;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре и подгруппе, умение согласовывать свои действия;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Заключительная беседа-диалог о результате занятия.

Воспитатель предлагает оценить получившуюся работу:

- Ребята, посмотрите, какая замечательная улица получилась у нас. Вам нравится? Но чего-то не хватает… Может озеленим нашу улицу? Добавим еще чего-нибудь?

- Вы построили все в точности по плану. И потом еще улучшили его. Давайте придумаем, как будет называться наша улица!

- Вы такие дружные были сегодня! Думаю, нужно назвать как-то так… Только улица Дружбы уже есть в нашем городе… Как можно по-другому назвать с этим же словом?

- Предлагаю, Дружная улица! Как вам?

-Ребята, встаньте все рядом с нашей коллективной постройкой! Я вас сфотографирую и отправлю на конкурс!

Воспитатель делает фото и предлагает перейти на ковер.

- Итак, дорогие друзья-строители, наша работа подошла к концу. Давайте вспомним, что сегодня интересного мы делали?

- При выполнении заданий что вы получали?

-Где размещали полученные модели?

- А дальше то вы делали?

- Как назвали улицу?

- А для чего вы построили улицу по моделям?

- Молодцы, ребята! Все отлично получилось!

Дети рассматривают получившуюся коллективную постройку.

- Да, нравится!

Дети из оставшегося строительного материала сооружают деревья и цветы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей:

- Играли. Собирали паззлы, строили.

- Модели будущих отдельных построек.

- На плане улицы.

- А дальше мы по плану с помощью моделей построили будущую улицу.

- Мы назвали ее Дружная улица! И сфотографировались!

- Чтобы принять участие в конкурсе «Город мастеров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица придуманная нами

конспект НОД по ОО "Познание" (констируирование)...

Технологическая карта занятия на улице на тему "Правила дорожного движения"

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим миром»в младшей группеЦел...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия "Моя улица"

Технологическая карта«Моя улица»Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира.Тема занятия: «Моя улица»Возрастная группа: раннего возраста(2-3 года)Обр...