ПРОГРАММА дополнительного образования «Волшебный лоскуток»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

«Истоки творческих способностей и  дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше

взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия,

тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»        

(В. А.Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_loskutnaya_applikatsiya.docx762.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9» города Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

4222230, Республика Татарстан, город Агрыз, улица Гоголя, дом 13

, тел. (8-85551) 2-20-71

Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета

Детский сад № 9 г. Агрыз

года протокол № 1

Заместитель заведующего ________ А.М. Шакирова

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

Детский сад № 9 г. Агрыз

___________Н.Б. Красноперова

Приказ № 195 - ОД

от г.

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Волшебный лоскуток» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

возраст детей: 5-6 лет

срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Латыпова Елена Игоревна

воспитатель

2022 год

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………… 3

Тематический план………………………………………………………… 8

Материально-техническое обеспечение ..……………………………… 9

Список литературы ……………………………………………………… 17

Перечень документов, прилагаемых к программе дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебный лоскуток» … 19

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше

взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия,

тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

(В. А.Сухомлинский)

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же как игра и рисование, особая форма собственно детской деятельности. Интерес к ней у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани и ниток. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время

воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с поделками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить ее.

Отличительной особенностью программы «Волшебный лоскуток» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок, используя такие материалы как ткань и нитки.

Задачи программы:

  • знакомить детей со свойствами ткани: ткань можно сворачивать, разрезать;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать свободу и точность движения руки под контролем зрения;
  • развивать желание занимать ручным трудом;
  • развивать цветовое восприятие и чувство цвета;
  • знакомить детей со швейными принадлежностями: нитками, тканью, ножницами;
  • обучение детей различным приемам преобразования ниток и ткани;
  • упражнять в использовании различных приемов вырезывания ткани и ниток;
  • учить планировать последовательность своей работы;
  • развивать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • закреплять знания правил безопасности при работе со швейными принадлежностями;
  • учить создавать красивые композиции;
  • учить художественно оформлять поделку, используя разнообразные материалы;
  • воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь;
  • развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать художественно-творческие способности детей.

Направления работы:

  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Основной формой работы является подгрупповая деятельность в количестве 10 человек, один раз в неделю, 25-30 мин в соответствии с нормами СанПиН. Программа рассчитана на 1 год обучения для детей старшей группы.

В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т.е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Традиционное личностно-ориентированное обучение реализует только содержательные цели, в которых приоритетными являются дидактические (образовательные), в то время как в интегрированном обучении ведущее место занимают развивающие и воспитательные цели.

К содержательным целям интегрированного обучения дошкольников относятся: формирование целостной картины мира (приоритетная цель); обеспечение более эффективного формирования знаний, умений и навыков по каждому разделу программы, включенному в укрупненное, уплотненное содержание интегрированного обучения; усиление деятельностной основы усвоения содержания образования; стимулирование развития познавательной сферы (познавательной активности, потребностей, интересов и т.п.); обеспечение единства чувственного и рационального в учебно-познавательной деятельности; стимулирование творческих способностей; усиление воспитательной направленности процесса обучения (гуманизация, эколо- гизация и т.д.).

Польза интегрированных методов деятельности в сравнении с обычными формами процесса образования очевидна. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть объект изучения в разных плоскостях, по ходу закрепляя полученные знания на практике. Ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала.

Начиная работу по созданию с детьми поделок из ткани и ниток, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Целесообразно перед деятельностью детей работе этим материалом провести по знакомство с их свойствами. При ознакомлении с различными способами преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Коллективная форма проведения непосредственно образовательной деятельности помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

При проведении анализа работы можно использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

Принципы построения педагогического процесса:

  1. От простого к сложному.
  2. Системность работы.
  3. Индивидуального подхода.

Методы и приемы обучения.

  1. Наглядные: показ педагога, пример, помощь.
  2. Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова.
  3. Практические: самостоятельное и совместное выполнение поделки.

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - знакомство с приемами изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Работа с родителями предполагает: информационные стенды, выставки, индивидуальные консультации, мастер – классы, родительские встречи.

Ожидаемый результат.

  • Познакомятся с материалами и их свойствами.
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
  • Овладеют различными приемами преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах.
  • Разовьют мелкую моторику рук.
  • Разовьют познавательные, конструктивные, творческие способности.
  • Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

  • открытые мероприятия на уровне МБДОУ;
  • мастер-классы для родительской общественности и педагогов;
  • участие в выставках детского сада, района, города.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Тематический план

Месяц

Тема

Кол-во часов

сентябрь

Вводное занятие.

1

Как появились ткани?

История возникновения.

1

Свойства ткани.

Разнообразие ткани, ее виды.

1

Изготовление шаблона.

1

октябрь

«Тыква»

2

«Волшебное дерево»

(коллективная работа)

2

ноябрь

«Петушок»

2

«Щенок»

1

«Сказочный домик»

(коллективная работа)

1

декабрь

«Веселый снеговик»

2

«Новогодняя елочка»

2

январь

«Барашек»

2

февраль

«Совушка-мудрая головушка»

2

«Машина»

2

март

«Корзина с цветами»

(коллективная работа)

2

«Сервиз для Федоры»

2

апрель

«Жар птица»

(коллективная работа)

2

«Вербочка»

2

май

«Аквариум»

(коллективная работа)

2

«Куколка»

2

Всего:

34

Материально-техническое обеспечение

  1. Формы проведения образовательной деятельности

Формы проведения

Виды деятельности

Коллективные

  1. Беседа
  2. Рассматривание
  3. Викторина
  4. Рассказ воспитателя
  5. Дидактическая игра
  6. Игра-исследование
  7. Игра-развлечение

Проблемная ситуация

2 Методы и приёмы

Методы

Приёмы

1. Наглядный метод

  • Предметная наглядность.

2. Исследовательский метод

  • Опытническая деятельность

3. Практический метод

  • Рисование, художественное творчество (изготовление аппликаций)

4. Словесный метод

  • Вопросы к детям
  • Беседа
  • Рассказ воспитателя
  • Художественное слово
  • Проблемная ситуация

5. Игровой метод

  • Дидактические, подвижные игры

5. Эвристический

метод

  • Нахождение решения проблемы.

Перспективно – тематический план работы

Месяц

Тема

Программное содержание

Дидактич.

приемы

Материал

Сентябрь

1

Вводное занятие.

Ознакомление детей с содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими предметами.

Знакомство

с правилами техники. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Ножницы, клей, ткань, цветной картон.

2

Как появились

ткани? История возникновения.

Познакомить детей с историей возникновения ткани

Рассматривают поэтапное происхождение

натуральных тканей на наглядном пособии.

Образцы тканей. Иллюстрации.

3

Свойства ткани.

Разнообразие ткани,

ее виды.

Познакомить детей со свойствами ткани. Рассказать о видах ткани и уместности ее применения

Дети на практике знакомятся с видами ткани и их свойствами

Образцы тканей. Иллюстрации.

4

Изготовление шаблона.

Дать представления детям о том, как изготовить шаблон для картины. Какие бывают способы изготовления шаблона. Познакомить с одним из способов: перевод готового рисунка через тонкую бумагу (кальку)

Научить детей переводить рисунок через тонкую бумагу (кальку)

Калька, ткань, шаблон, карандаш.

Октябрь

1,2

«Тыква»

Знакомить детей со швейными принадлежностями: тканью, нитками, ножницами.

Упражнять в разрезании ткани на части. Побуждать детей создавать красивую композицию (наклеивать кусочки ткани на картон).

Познакомить детей со сказкой

«Сударь горох и тетушка Тыква»

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций Рассматривание и обсуждение материалов для аппликации.

Иллюстрации к сказке, лоскутки ткани, ножницы, клей ПВА, цветной картон.

3,4

«Чудо- дерево»

(коллективная работа)

Знакомить детей со швейными принадлежностями: тканью, ножницами. Знакомить детей со свойствами ткани: ткань можно сворачивать, разрезать.

Упражнять в использовании различных приемов вырезывания ткани. Учить художественно оформлять поделку.

Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского

«Чудо-дерево»

Чтение стихотворения рассматривание иллюстраций Рассматривание и обсуждение материалов для аппликации Малоподвижная игра «Листопад»

Иллюстрации к стихотворению, ножницы, клей ПВА, разноцветная ткань.

Ноябрь

1,2

«Петушок»

Продолжать обучать детей различным приемам (наклеивание ткани). Расширить и уточнить представления детей о петухе (особенности внешнего вида, образа жизни). Воспитывать интерес к природе. Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Чтение сказки Петушок – золотой гребешок и жерновцы»

Рассматривание иллюстраций.

Д/и: «Собери петушка»

Иллюстрации с изображением петушка,

Д/и: «Собери петушка», ткани разных цветов и размеров, ножницы, клей ПВА, цветной

картон.

3

«Щенок»

Упражнять в использовании различных приемов вырезывания ткани. Побуждать художественно оформлять поделку, используя разнообразные материалы.

Побуждать детей составлять описательный рассказ о собаках, развивать связную речь. Слушание стихотворения «Щенок».

Рассматривание иллюстраций с изображением щенка.

Обыгрывание игрушечного щенка (рассказ щенка о себе)

Иллюстрации с изображением совы, игрушечный, щенок ножницы, клей ПВА, ткань разного цвета.

4

«Сказочный домик»

(коллективная работа)

Упражнять в использовании различных приемов вырезывания ткани. Побуждать художественно оформлять поделку.

Воспитывать умение договариваться при создании общей картины и понимание того, что от работы каждого зависит общий результат.

Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков.

Предложить детям вспомнить,

какие сказочные персонажи живут в этих домах.

Иллюстрации с изображением сказочных домиков. Разно- цветная ткань, пуговицы ножницы клей ПВА,

цветной

картон

декабрь

1,2

«Веселый снеговик»

Продолжать знакомить детей с различными приемами преобразования ниток.

Побуждать планировать

последовательность своей работы. Развивать умение пользоваться порядковыми числительными. Упражнять в умении выявлять нарушение закономерности расположения предметов.

Спросить детей о свойствах снега (холодный, белый, можно слепить снеговика), Д/и:

«Найди место снеговику», Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика.

Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, цветной картон.

3,4

«Новогодняя елочка»

Упражнять в использовании различных приемов вырезывания ткани. Побуждать художественно оформлять поделку, используя разнообразные материалы.

Развивать образное восприятие музыки, определять характер мелодии.

Слушание

песни «В лесу родилась елочка»,

Муз. /дид. иг ра «Чья это песенка».

Рассматривание веточки ёлки, современных и старинных ёлочных украшений.

Аудио

запись песни

«В лесу родилась елочка», веточка ёлки, ёлочные

Украшения разноцветная ткань, пуговицы ножницы клей ПВА, цветной картон.

январь

3,4

«Барашек»

Продолжать обучать детей различным приемам пре- образования ниток. Учить планировать последовательность своей работы.

Развивать умение художе ственно оформлять поделку. Познакомить детей с барашком, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.

Д/и: «Собери барашка».

Рассматрива ние иллю- страций с изображени- ем барашка.

Иллюстрации с изображе- нием ба- рашка.

Д/и: «Со- бери ба- рашка». Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, цветной

картон.

февраль

1,2

«Совушка – мудрая головушка»

Развивать свободу и точность движения руки под контролем зрения. Упражнять в использовании различных приемов вырезывания ткани. Развивать умение создавать красивую композицию. Слушание стихотворения «Совушка».

Чтение стихотворения

«Совушка».

Рассматривание иллюстраций с изображением совы.

Иллюстрации с изображением совы. Ткань, пуговицы ножницы, клей ПВА,

цветной картон.

3, 4

«Машина»

Упражнять в использовании различных приемов вырезывания ткани. Разви вать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Дидактическая игра

«Дорожные знаки».

Рассматривание игрушечных машин. П/и: «Машина едет, едет, стоп!».

Игрушечные машины,

Д/и: «До- рожные знаки». Ткань, пуговицы, ножницы, клей ПВА, цветной картон

март

1,2

«Корзина с цветами» (коллективная работа)

Упражнять в использовании различных приемов вырезывания ткани. Разви вать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать умение дого вариваться при создании общей картины и понимание того, что от работы каждого зависит общий ре зультат.

Стихотворе- ние Н. Самония «Детям нравятся цветы»Рассматривание живых цветов. Рассматрива- ние иллю страций с изображением цветов.

П./и: «Вот такой цветок – выходи в кружок»

Иллюстра- ции с изображе- нием цветов, живые цветы.

Ткань, пуговицы, ножницы, клей ПВА, цветной картон бусины.

3,4

«Сервиз для Федо ры»

Вызвать желание помочь литературному герою. Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность росписи изделий; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании работы. Упражнять использовании раз-

личных приемов вырезы вания ткани.

Рассматривание открыток с изображением изделий русских народов. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Ватман с приклеен ным образом Федоры.

Ткань, пуговицы, ножницы, клей ПВА, цветной картон

апрель

1,2

«Жар-птица» (коллективная работа)

Упражнять в использовании различных приемов вырезывания ткани. Разви вать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать умение договариваться при создании общей картины, доброжелательно общаться во время работы.

Рассматрива- ние иллю- страций с изображением сказочных птиц.

Д/и: «Собери Жар-птицу».

Иллюстрации с изображе- нием сказочных

птиц. Д/и: «Со-

бери Жар- птицу».

Ткань, пуговицы, ножницы, клей, цвет

ной картон

3,4

«Вербочка»

Продолжать упражнять де тей в приемах преобразования ниток (наклеивание ниток по силуэту). Развивать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Слушание стихотворения А. Барто «Апрель».

Чтение стихо- творения А. Барто «Ап- рель».

Рассматривание иллюстраций с изображением вербы

Иллюстрации изображе- нием вербы или живая веточка.

Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, цветной

картон.

май

1,2

«Аквариум» (коллективная работа)

Упражнять в использовании различных приемов вырезывания ткани и ниток. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, раз- вивать художественно- творческие способности детей. Отсчитывать предметы из большего количества в пределах 10.

Д/и: «Посчи- тай и собери».

Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок.

Иллюстрации с изображением рыбок. Шерстяные нитки, разно цветные кусочки ткани, бусины, ножницы, клей ПВА, цветной картон.

3,4

«Куколка из бабушкиного сундука»

Продолжать обучать детей различным приемам пре- образования ниток (изготовление игрушки на основе полупомпона). Учить художественно оформлять поделку.

Познакомить детей с иг- рушками наших бабушек и дедушек (на примере куклы Маслены).

Рассматрива- ние куклы Маслены.

Беседа об истории создания этой игрушки.

Кукла из ниток, Шерстяные нитки, ножницы, кусочки ткани для изготовле ния одежды.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Список литературы для педагога

1 Андронова Л.А. «Лоскутная мозаика» - М.: Школа – Пресс, 1993

2. Максимова М. "Лоскутики" М.Просвещение, 1988

3. Максимова М. Кузьмина М. "Лоскутные подушки и одеяла"

Москва ЭКСМО. 2004

4. Молотова Л.Н. «Русский народный костюм». –

Л. Художник РСФСР, 1984

5. МакКормик Г.М. «Лоскутное шитье». М.: Ниала ХХ1век, 2001

6. Озёрова О. "Школа шитья" Москва ЭКСМО. 2004

7. Преснякова Т.Н. «Творческая мастерская»

Издательства "Учительская литература", 2005

9. Преснякова Т.Н.«Уроки мастерства»

Издательство "Учительская литература", 2005

10 Скребцова Т.О.»Объемные картины из кожи», Феникс, 2006

#1061;аунс С. "Как научиться шить" Москва 1999

12 Хелен Мур «Креативный пэчворк», Феникс, 2005.

#1063;ернов А.Г. «Искусство вышивки лентами», Феникс, 2006.

2. Список литературы, рекомендованный детям.

1. Грачева Т. «Мастерицам», - М.: Малыш, 1987

2. Ерзенкова Н.В. «Свой дом украшу сама». – СПб, Мастерица, 1995.

3. Кузнецова Л. «Делу время, потехе час». – М.: Детская литература, 1986.

4. Артемьев Ю. «Солнышко» - М.: Русский хронограф, 3003.

5. Румянцева Е. «Украшения для девочек», Москва, Айрис пресс, 2005

6. Захарова И. «Моя Родина». – М.6 Детская литература, 1980.

3. Список литературы, рекомендованный родителям.

1. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры» - СПб.: 1999.

2. Попова О.С. «Народные художественные промыслы», -

М.: легкая промышленность, 1984

Перечень документов, прилагаемых к программе дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебный лоскуток».

  1. График работы.

  1. Список детей по подгруппам.

  1. Разрешение родителей.

  1. Анкетирование родителей.

  1. Диагностика.

  1. Анализ по работе.

  1. Приложение.

Формы контроля за усвоением содержания

Формы проведения

Задачи

в конце изучения курса

· правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями, применяемыми на занятиях;

· общие сведения о видах рукоделия;

· правила раскроя ткани, соединительные швы;

· основные приемы и элементы шитья из лоскутков;

· технологию изготовления простых изделий;

будут уметь:

· пользоваться инструментами и приспособлениями для шитья;

· работать с тканью;

· подбирать ткань по цвету и фактуре;

· уметь самостоятельно составлять аппликацию из лоскутков.

График работы

Вторник

Вторник

I подгруппа:

-

II подгруппа:

-

Расписание образовательной деятельности

по рабочей программе «Росточек»

День недели

Время

вторник

вторник

I подгруппа:

II подгруппа:

Образовательная деятельность проводится во вторник, во второй половине дня один раз в неделю, длительность 20 минут.

Список детей по подгруппам:

I подгруппа:

  1. Ахмадеева Ильвина
  2. Александров Радмир
  3. Васильева Дарья
  4. Гаврилов Никита
  5. Гузаиров Айнур
  6. Жуйков Дмитрий
  7. Кирамов Самир
  8. Косарев Андрей
  9. Малинина Софья
  10. Марданова Ильвина

II подгруппа:

1. Маякова Милена

2. Нигмедзянов Дамир

3. Петухов Радмир

4. Попова Варвара

5. Рахимзянова Алина

6. Сафиулин Амир

7. Скобелева Василиса

8. Фарбаев Карим

9. Хабибрахманова Елизавета

#1061;арисова Самира

Диагностика по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Имя, фамилия

ребёнка

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Умение работать с тканью при создании выразительных образов через освоение новой техник

Умение пользоваться чертежами и схемами

Итог

1

2

3

Ахмадеева Ильвина

с

с

с

с

Александров Радмир

с

с

с

с

Васильева Дарья

в

с

с

с

Гаврилов Никита

в

с

в

в

Гузаиров Айнур

с

н

н

н

Жуйков Дмитрий

с

с

с

с

Кирамов Самир

с

н

н

н

Косарев Андрей

с

с

с

с

Малинина Софья

с

с

с

с

Марданова Ильвина

с

с

с

с

Маякова Милена

с

с

с

с

Нигмедзянов Дамир

с

с

с

с

Петухов Радмир

с

н

с

с

Попова Варвара

в

с

в

в

Рахимзянова Алина

в

в

с

в

Сафиулин Амир

с

н

н

н

Скобелева Василиса

в

в

в

в

Фарбаев Карим

в

с

с

с

Хабибрахманова Е.

с

с

с

с

Харисова Самира

в

с

в

в

Высокий уровень (В)

Средний уровень (С)

Низкий уровень (Н)

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

на начало года:

Художественное – эстетическое развитие:

Высокий (В) – 5 ( 25 %)

Средний (С) – 12 ( 60 %)

Низкий (Н) – 3 ( 15 %)

Диагностика по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Латыпова Е.И. Дата заполнения:

Конец учебного года

Имя, фамилия

ребёнка

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Умение работать с тканью при создании выразительных образов через освоение новой техник

Умение пользоваться чертежами и схемами

Итог

1

2

3

Ахмадеева Ильвина

с

с

с

с

Александров Радмир

с

с

с

с

Васильева Дарья

в

с

с

с

Гаврилов Никита

в

с

в

в

Гузаиров Айнур

с

н

н

н

Жуйков Дмитрий

с

с

с

с

Кирамов Самир

с

н

н

н

Косарев Андрей

с

с

с

с

Малинина Софья

с

с

с

с

Марданова Ильвина

с

с

с

с

Маякова Милена

с

с

с

с

Нигмедзянов Дамир

с

с

с

с

Петухов Радмир

с

н

с

с

Попова Варвара

в

с

в

в

Рахимзянова Алина

в

в

с

в

Сафиулин Амир

с

н

н

н

Скобелева Василиса

в

в

в

в

Фарбаев Карим

в

с

с

с

Хабибрахманова Е.

с

с

с

с

Харисова Самира

в

с

в

в

Высокий уровень (В)

Средний уровень (С)

Низкий уровень (Н)

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

на конец года:

Художественное – эстетическое развитие:

Высокий (В) – ( %)

Средний (С) – ( % )

Низкий (Н) – ( %)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к дополнительной

образовательной программе

по художественно-эстетическому развитию

«Волшебный лоскуток»

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Известно, что продуктивные виды деятельности - важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей. Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.

1 Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к такому виду деятельности, как аппликация из ткани? Владеет ли умениями по выполнению аппликации?

  • Да
  • Нет
  • Редко интересуется

#1057;тремитесь ли Вы приобретать ребенку для выполнения работ в технике аппликации различные ткани.

  • Да
  • Нет
  • Редко

4. Просит ли ребенок кого-либо из членов семьи выполнить работу в технике аппликации вместе с ним?

  • Да
  • Нет
  • Редко

5. Откликаетесь ли Вы на просьбы ребенка выполнить работу в технике аппликации вместе с ним?

  • Да
  • Нет
  • Редко

#1063;асто ли Ваш ребенок занимается выполнением работ в технике аппликации самостоятельно?

  • Да
  • Нет
  • Редко

7. Нравиться ли Вашему ребенку выполнять работы в технике аппликации из ткани?

  • Да
  • Нет
  • Редко

8. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

Заведующему Детский сад № 9 г. Агрыз

Красноперовой Н.Б.
От ______________________________________

_________________________________________
(ФИО заявителя полностью)
Проживающего___________________________
_________________________________________
(адрес проживания по прописке)
Паспорт серия ____________№_______________
Кем выдан_________________________________
__________________________________________
Дата выдачи_______________________________

Сот. телефон ______________________________

Заявление

Я,___________________________________________________________________________,

прошу зачислить моего ребенка___________________________________________________

_____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребёнка, дата рождения, номер группы)

проживающего по адресу________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

На следующие кружки (дополнительные бесплатные образовательные услуги):

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________

Данным заявлением, я подтверждаю, что ознакомлен с документами, регламентирующими оказание бесплатных образовательных услуг в ДОУ, требованиями к максимально допустимому объему образовательной нагрузки дошкольников и добровольно отказываюсь от получения общего образования в пользу дополнительной услуги на время получения указанной услуги (кружков).

В соответствии с Федеральным законом от #1075;. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку, использование, передачу Детский сад № 9 г. Агрыз в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения) всех моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, другая информация) для оказания данной услуги.

« » 20 г. _______________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка)

Динамические паузы

«Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали . Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели. Присесть.

И тихонько разом сели.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Показать, как лепят снежки

Кати по снегу свой снежок –

Он превратился в толстый ком. Показать руками ком

И станет ком снеговиком. руки на пояс, Покачать головой

Его улыбка так светла! Улыбнуться

Два глаз…шляпа…нос…метла… Руками показать на глаза,

голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы

Но солнце припечет слегка – Приложить ладонь ко лбу и

посмотреть вверх

Увы – и нет снеговика. Развести руки в стороны.

«На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

«Волшебница вода»

К речке быстро мы спустились, Шаг на месте

Наклонились и умылись. Наклоны вперед

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились! Вытереть руками лицо

А теперь поплыли дружно, Имитация плавания

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс - Имитация брасса

Одной, другой – это кроль. Имитация кроля

Все как один, плывем как дельфин. Имитация

Вышли на берег крутой Ходьба на месте

И отправились домой.

«Ягоды»

А в лесу растет черника, Поднимаясь на носочках, руки

Земляника, голубика. Тянуть вверх, плавно опустить

Чтобы ягоду сорвать, Встать на всю ступню.

Надо глубже приседать. Приседания

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте

«Маленькие исследователи»

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

План образовательной деятельности Подготовительная группа

Месяц

Тема

Кол-во часов

октябрь

«Божья коровка»

2

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

2

ноябрь

«Куколка»

2

Панно «Осьминог»

1

«Сказочный пейзаж» (коллективная работа)

1

декабрь

«Веселый снеговик»

2

«Сапожок для подарков»

2

январь

«Снегирь»

2

февраль

«Северный медведь»

2

«Собачка»

2

март

«Цветы для мамы» (коллективная работа)

2

«Сервиз для чаепития»

2

апрель

«Черепашки на прогулке» (коллективная работа)

2

«Радуга»

2

май

«Золотая рыбка» (коллективная работа)

2

«Ежик»

2

Всего:

30

Учебно-тематический план Подготовительная группа

месяц

Тема

Познавательные области

Программное содержание

Дидактич. приемы

Материал

октябрь

1

2

«Божья коров- ка»

Художественное творчество (аппли- кация)

Чтение художе- ственной литера- туры

Знакомить детей со швей- ными принадлежностями: тканью, ножницами. Знако- мить детей со свойствами ткани: ткань можно сворачи- вать, разрезать.

Упражнять в использовании различных приемов выре- зывания ткани. Учить худо- жественно оформлять по-

делку.

Чтение сказ- ки, рассмат- ривание ил- люстраций Рассматри- вание и об- суждение

материалов для аппли- кации.

Иллюстра- ции, шер- стяные нитки, ножницы, клей ПВА, цветной картон.

3

4

«Осен- нее де- рево» (коллек- тивная работа)

Художественное творчество (аппли- кация)

Чтение художе- ственной литера- туры

Знакомить детей со швей- ными принадлежностями: тканью, ножницами. Знако- мить детей со свойствами ткани: ткань можно сворачи- вать, разрезать.

Упражнять в использовании различных приемов выре- зывания ткани. Учить худо- жественно оформлять по- делку.

Чтение сти- хотворения рассматри- вание иллю- страций Рассматри- вание и об- суждение

материалов для аппли- кации Малопо- движная игра

«Листопад»

Иллюстра- ции к сти- хотворе- нию, нож- ницы, клей ПВА, раз- ноцветная ткань.

ноябрь

1

2

«Кукол- ка»

Художественное творчество (аппли- кация)

Познание (ребенок и окружающий

мир) Музыка

Продолжать обучать детей различным приемам преоб- разования ниток. Расширить и уточнить представления детей о кукле – самоделочке.

Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Слушание песни «Кук- ла- самоделоч-

ка» Рассмат- ривание ил- люстраций с изображени- ем кукол.

Д/и: «Собери куклу»

Иллюстра- ции с изображе- нием ку- кол,

Д/и: «Со- бери кук- лу», шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, цветной

картон.

месяц

Тема

Познавательные области

Программное содержание

Дидактич. приемы

Материал

3

Панно

«Осьми- ног»

Художественное творчество (аппли- кация) Коммуникация (развитие речи)

Продолжать обучать детей различным приемам преоб- разования ниток. Учить пла- нировать последователь- ность своей работы. Разви- вать умение художественно оформлять поделку

Рассматри- вание иллю- страций с изображени- ем осьмино- га. Обыгры- вание игру- шечной ось- минога (рас-

сказ о себе)

Иллюстра- ции с изображе- нием ось- минога, ножницы, клей ПВА, нитки, пуговицы.

4

«Ска- зочный пейзаж» (коллек- тивная работа)

Художественное творчество (аппли- кация) Социализация

Упражнять в использовании различных приемов выре- зывания ткани. Побуждать художественно оформлять поделку.

Воспитывать умение дого- вариваться при создании общей картины и понимание того, что от работы каждого зависит общий результат.

Рассматри- вание иллю- страций с изображени- ем сказоч- ных домиков, деревьев.

Предложить детям

вспомнить, какие ска- зочные пер- сонажи жи- вут в этих

домах.

Иллюстра- ции с изображе- нием ска- зочных деревьев, домиков. Разно- цветная ткань, пуговицы, ножницы, клей ПВА, цветной

картон.

декабрь

1

2

«Весе- лый сне- говик»

Художественное творчество (аппли- кация)

Познание (ФЭМП)

Продолжать знакомить детей с различными приемами преобразования ниток. По- буждать планировать по- следовательность своей работы. Развивать умение

пользоваться порядковыми числительными. Упражнять в умении выявлять нарушение закономерности расположения предметов.

Спросить детей о свойствах снега (хо- лодный, бе- лый, можно слепить сне- говика), Д/и:

«Найди ме- сто снегови- ку», Рас-

сматривание иллюстраций с изображе- нием снего- вика.

Шерстя- ные нитки, ножницы, клей ПВА, цветной картон.

месяц

Тема

Познавательные области

Программное содержание

Дидактич. приемы

Материал

3

4

«Сапо- жок для подар- ков»

Художественное творчество (аппли- кация)

Музыка

Упражнять в использовании различных приемов выре- зывания ткани. Побуждать художественно оформлять поделку, используя разно- образные материалы.

Развивать образное воспри- ятие музыки, определять характер мелодии.

Слушание песни «В ле- су родилась

елочка», Муз. /дид. игра «Чья это песен- ка».

Рассматри- вание раз- ных сапож- ков.

Аудио за- пись песни

«В лесу родилась елочка», Разно- цветная ткань, пуговицы, ножницы, клей ПВА, цветной картон.

январь

3

4

«Сне- гирь»

Художественное творчество (аппли- кация)

Познание (ребенок и окружающий

мир)

Продолжать обучать детей различным приемам преоб- разования ниток. Учить пла- нировать последователь- ность своей работы. Разви- вать умение художественно оформлять поделку. Позна- комить детей со снегирем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.

Д/и: «Собери картинку».

Рассматри- вание иллю- страций с изображени- ем снегиря.

Иллюстра- ции с изображе- нием сне- гиря.

Д/и: «Со- бери кар- тинку». Шерстя-

ные нитки, ножницы, клей ПВА, цветной картон.

февраль

1

, 2

«Север- ный мед-

ведь»

Художественное творчество (аппли- кация)

Художественное слово

Развивать свободу и точ- ность движения руки под контролем зрения. Упраж- нять в использовании раз- личных приемов вырезыва- ния ткани. Развивать умение создавать красивую композицию. Слушание

стихотворения «Мишка».

Чтение сти- хотворения

«Мишка».

Рассматри- вание иллю- страций с изображени- ем северного медведя.

Иллюстра- ции с изображе- нием бело- го медве- дя.

Ткань, пуговицы, ножницы, клей ПВА, цветной

картон.

месяц

Тема

Познавательные области

Программное содержание

Дидактич. приемы

Материал

3

, 4

«Собач- ка»

Художественное творчество (аппли- кация)

Безопасность

Упражнять в использовании различных приемов выре- зывания ткани. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать худо- жественно-творческие спо- собности детей.

Рассматри- вание игру- шечных со- бачек.

Игрушеч- ные соба- ки,

Ткань, пуговицы, ножницы, клей ПВА, цветной картон

март

1

, 2

«Цветы для ма- мы»

(коллек- тивная работа)

Художественное творчество (аппли- кация)

Социализация

Упражнять в использовании различных приемов выре- зывания ткани. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать худо- жественно-творческие спо- собности детей.

Воспитывать умение дого- вариваться при создании общей картины и понимание того, что от работы каждого зависит общий результат.

Стихотворе- ние Н. Само- ния «Детям нравятся цветы» Рассматри- вание живых цветов.

Рассматри- вание иллю- страций с изображени- ем цветов.

П./и: «Вот такой цветок

– выходи в кружок»

Иллюстра- ции с изображе- нием цве- тов, живые цветы.

Ткань, пу- говицы, ножницы, клей ПВА, цветной картон бусины.

3

, 4

«Сервиз для чае- пития»

Художественное творчество (аппли- кация)

Коммуникация (художественная литература)

Вызвать желание помочь литературному герою. Про- должать учить видеть свое- образие, красоту, нежность росписи изделий; побуждать проявлять фантазию и са-

мостоятельность в создании работы. Упражнять в ис-

пользовании различных приемов вырезывания тка-

ни.

Рассматри- вание откры- ток с изоб- ражением изделий рус- ских наро- дов. Пальчи- ковая гимна- стика «По-

мощники»

Ткань, пуговицы, ножницы, клей ПВА, цветной картон

месяц

Тема

Познавательные области

Программное содержание

Дидактич. приемы

Материал

апрель

1

, 2

«Чере- пашки на прогул-

ке»

(коллек- тивная работа)

Художественное творчество (аппли- кация)

Социализация

Упражнять в использовании различных приемов выре- зывания ткани. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать худо- жественно-творческие спо- собности детей. Воспитывать умение договариваться при создании общей картины, доброжелательно общаться во время работы.

Рассматри- вание иллю- страций с изображени- ем черепа- шек.

Д/и: «Собери черепашку».

Иллю- страции с изображе- нием че- репах.

Д/и: «Со- бери чере- пашку» Ткань, пуговицы, ножницы, клей, цвет

ной картон

3

, 4

«Радуга»

Художественное творчество (аппли- кация)

Коммуникация (художественная литература)

Продолжать упражнять де- тей в приемах преобразова- ния ниток (наклеивание ни- ток по силуэту). Развивать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Слушание стихотворения «Радуга- дуга»

Чтение сти- хотворения

«Радуга- дуга»

Рассматри- вание иллю- страций с изображени- ем радуги

Иллюстра- ции с изображе- нием раду- ги.

Шерстя- ные нитки, ножницы, клей ПВА,

цветной картон.

май

1

, 2

«Золотая рыбка»

(коллек- тивная работа)

Художественное творчество (аппли- кация)

Познание (ФЭМП)

Упражнять в использовании различных приемов выре- зывания ткани и ниток. Раз- вивать воображение, уме- ние видеть необычное в обычных предметах, разви- вать художественно-

творческие способности де- тей. Отсчитывать предметы из большего количества в

пределах 10.

Д/и: «Посчи- тай и собе- ри».

Рассматри- вание иллю- страций с изображени- ем рыбок.

Иллюстра- ции с изображе- нием ры- бок. Шер- стяные нитки, разно- цветные кусочки ткани, бу- сины, нож- ницы, клей ПВА, цвет- ной кар-

тон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный лоскуток

План работы кружка  по изготовлению русской народной тряпичной куклы для детей 5-6 лет...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Волшебный лоскуток"

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Волшебный лоскуток". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это ...

Программа"Волшебный лоскуток"

Программа дополнительного образования для детей 8-10 лет.Аппликация....

«Волшебный лоскуток»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...

Проект "Волшебный лоскуток"

Ведь ни для кого не секрет, что в современном образовании утрачены истоки домостроевского рукоделия, в школах сократили до минимума уроки технологии, там перестали учить кулинарии, шитью, вязанию, поэ...

Мини – проект “Волшебный лоскуток”

Цели: 1. Показать особенности лоскутной техники шитья и возможности ее использования для убранства дома, украшения интерьера. - путем погружения в быт русского народа; - знакомство с современной масте...

Мастер - класс кружка Волшебный лоскуток "Четыре времени года"

Цель мастера - класса приобщать родителей и детей к совместному сотворчесту с детьми. Развивать творчество, воображение, фантазию. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное семейное общение, умени...