Проект "Волшебный лоскуток"
проект (подготовительная группа)

Чувашова Анна Викторовна

Ведь ни для кого не секрет, что в современном образовании утрачены истоки домостроевского рукоделия, в школах сократили до минимума уроки технологии, там перестали учить кулинарии, шитью, вязанию, поэтому мы получаем поколение молодых, одетых в дешёвый китайский ширпотреб. А если с детства девочки, да и мальчики будут постигать азы этого чудесного ремесла, они просто обязаны будут хорошо и со вкусом одеваться , уметь рукодельничать и приучат

к этому своих детей и внуков. Поэтому вижу в этом свою задачу, как педагога.

Лоскутное шитье очень популярно и в настоящее время. Из кусочков ткани изготавливают одежду, аксессуары, покрывала, одеяла, подушки, панно и картины. А можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад в Японии и называется оно - Кинусайга.

Техника «Кинусайга» - чудо из лоскутков ткани возникла в Японии. Родоначальники этой техники использовали для создания картин деревянные дощечки и старые кимоно.

Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект22.15 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Детский сад №236»

Творческий проект

в подготовительной группе

«Волшебный лоскуток»

Подготовили: Чувашова А.В.

Шульгина Е.В.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок",

В.А.Сухомлинский.

Введение в тему проекта

«Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, расскажи да покажи деткам «Сказочку лоскутную».

Притча о лоскутном шитье. Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал для каждого происходящего с ней события подобрать соответствующий, большой или маленький, но обязательно цветной лоскуток, и сшить их вместе. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Женщина долго трудилась, вспоминая и собирая кусочки своей жизни. Закончив работу и взглянув на свое лоскутное одеяло, она поняла, что жизнь у нее, на самом деле, яркая и полезная.

Лоскутная мозаика появилась давно. В переводе с английского лоскут – заплатка, кусочек материала, пятно неправильной формы. Почему с английского? Потому что лоскутное шитьё впервые появилась в стране, которая называется Англия. А в России лоскутным шитьём стали заниматься позднее. Лоскутными одеялами и лоскутными игрушками украшали как крестьянские избы, так и избы богатых людей. Женщины брали сильно поношенные вещи, уже отслужившие свой срок. Такие вещи уже нельзя было носить. Резали их на кусочки - лоскутки. А лоскутки сортировались. Всё, что годилось для шитья, шло на лоскутные вещи, в шитье таких вещей обязательно участвовали все женщины семьи. Лоскутные работы, выполненные в русском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии из тканей разных видов.

Считалось ранее, что лоскутным шитьём занимались «от бедности», но в настоящее время этот вид рукоделия находится на пике популярности. Надо много знать и долго трудиться, чтобы овладеть этим ремеслом. В этом проекте я хочу расширять и уточнять представления детей о предметном мире: познакомить с историей лоскутного шитья, познакомить с историей тряпичных игрушек, учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением

карандашом формы частей и деталей картинки, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества, воспитывать художественный вкус и умение, обогащающие нашу внутреннюю жизнь и приносящее истинное удовольствие от выполненной работы, развивать интерес к данному виду искусства, познавательную активность, воспитывать терпение, приучающее к аккуратности.

Ведь ни для кого не секрет, что в современном образовании утрачены истоки домостроевского рукоделия, в школах сократили до минимума уроки технологии, там перестали учить кулинарии, шитью, вязанию, поэтому мы получаем поколение молодых, одетых в дешёвый китайский ширпотреб. А если с детства девочки, да и мальчики будут постигать азы этого чудесного ремесла, они просто обязаны будут хорошо и со вкусом одеваться , уметь рукодельничать и приучат

к этому своих детей и внуков. Поэтому вижу в этом свою задачу, как педагога.

Лоскутное шитье очень популярно и в настоящее время. Из кусочков ткани изготавливают одежду, аксессуары, покрывала, одеяла, подушки, панно и картины. А можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад в Японии и называется оно - Кинусайга.

Техника «Кинусайга» - чудо из лоскутков ткани возникла в Японии. Родоначальники этой техники использовали для создания картин деревянные дощечки и старые кимоно.

Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления.

Тип проекта: социально-значимый, творческий, краткосрочный (3 недели)

Период:  с 7 по 26 октября

Формы работы:

  • Индивидуальная
  • Коллективная

Этапы проекта:

1. Организационно-подготовительный (беседа, обсуждение темы занятия, плана действий, условий реализации проекта, необходимых ресурсов).

2. Практический (изготовление изделия, работы)

3. Аналитический (обсуждение результатов деятельности)

4. Итог проекта- выставка работ

Участники проекта - дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • познакомятся с искусством «Кинусайга»;
  • будут знать основные виды русского народного и декоративно прикладного искусства;
  • овладеют основными законами композиции изделий;
  • будут уметь пользоваться различными материалами, инструментами.
  • овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в полотно;
  • будут аккуратными, бережливыми(экономно использовать материал),содержать в порядке рабочее место.

Формы подведения итогов и способы их проверки

 Выступление перед педагогами  «Ознакомление с техникой Кинусайга».

 Проведение выставок творческих работ.

Перспективное планирование

Неделя

Тема

Теория

Практика

1.

Как появились ткани? История возникновения ткани.

Познакомить детей с историей возникновения тканей

Свойства ткани. Разнообразие ткани, ее виды.

Познакомить детей со свойствами ткани. Рассказать о видах ткани и уместности её применения для конкретной поделки.

Дети на практике знакомятся с видами и свойствами ткани.

Что такое Кинусайга?

Познакомить детей с историей возникновения

техники Кинусайга.

Вырезание шаблонов для поделок

Познакомить детей с правилами работы с тканью, правилами разметки шаблонов. Рассказ о предметах и инструментах, используемых при работе. Совершенствовать навыки вырезания, развивать мелкую моторику рук.

Дети самостоятельно намечают детали и вырезают шаблоны.

2.

Перевод шаблона на пенопласт

Познакомить детей с техникой перевода шаблона на пенопласт.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Изготовление панно «Осенний натюрморт»  (4 занятия).

Учить детей правильно выполнять поделки в нетрадиционной аппликативной технике.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные этапы работы.

3.

Подарок маме (5 занятий)

Познакомить детей с оформлением праздничных картин. Контролировать выполнение необходимых заготовок для картины. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей картины. Выполняют необходимые заготовки и изготавливают картину.

Список литературы:

  • Денисова Л.Ф. Изысканный лоскут. Москва, 2009
  • Агишева Т.А. Подарки своими руками. Ярославль. Академияразвития, 2008
  • Вали Б.Д., Рикольфи Р. Лоскутное шитье. – Пер. с итал.,– М. : ООО Мир книги, 2002 – 80 с. : ил.
  • Зайцева А.А. Лоскутное шитьѐ без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010 – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник формировании изобразительной деятельности дошкольников. - М., - 2008
  • Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности”.- М., - 2008 Шалаева Д.А. Энциклопедия поделок для детей. Москва, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Забавный лоскуток"

Октябрь. 1неделя. Народная игровая культура и детская игра. Задачи: Формировать у детей представления о традиционной народной игровой культуре, истории её развития. 2неделя. История тряпичной к...

Тряпичная кукла или лоскуток для здоровья

Выбранная мною тема интересна и актуальна в настоящее время потому, что русская народная кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступн...

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...

Дидактическая игра "Лоскуток"

Созданная своими руками дидактическая игра для детей дошкольного возраста способствует развитию мышления, фантазии, конструктивных способностей....

Кружковая работа " Лоскуток" " Елка к нам нарядная пришла!"

Мы знаем, что рисование для детей один из самых любимых видов деятельности. Однако в дошкольном возрасте существует опасность потери у детей интереса  к рисованию. Причинами этого может стать сте...

Презентация кружка " Лоскуток"

Истоки творческих способностей и дарования детей – накончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли....

Волшебный лоскуток

План работы кружка  по изготовлению русской народной тряпичной куклы для детей 5-6 лет...