Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Домики для сказочных жителей" с применением ТИКО-технологии.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бахарева Татьяна Анатольевна

 Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей  ТИКО - конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_domiki.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 с детьми 5-го года жизни

 «Домики для сказочных жителей» с применением ТИКО-технологии

                                                                       

                                                                             

                                                                               Составитель: воспитатель Бахарева Т.А.

                                             

                                                Верхний Тагил

2023 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Домики для сказочных жителей» с применением ТИКО-технологии

Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей ТИКО – конструктора.

Задачи:

Образовательные:

  • учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур.
  • закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие:

  • развивать внимание в процессе построек.
  • развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.
  • способствовать развитию связной речи в ходе работы.

Воспитательные: 

  • воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
  • воспитывать стремление самостоятельно решать поставленную задачу.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация (загадка, иллюстрации домов, письмо от строителей, иллюстрации рабочей техники, картинка строитель, видеоролик речь «Чебурашки»), конструктор ТИКО «Фантазёр», схемы домиков, пальчиковая игра «Я построю дом».

Предварительная работа: Загадывание загадки, рассматривание иллюстрации разных домов.

  1. Вводно-мотивационная часть

Дети и воспитатель стоят в полукруг.

Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло письмо, письмо не простое, а электронное. Давайте узнаем от кого оно? (Ответы).

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Открывает слайд, а на слайде загадка.

Ребята, нам нужно отгадать загадку, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей).

1 слайд.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый...(открывается картинка дом)

2 слайд. Текст письма

Ребята, строители не справляются с постройкой домов для сказочных жителей. У них совсем не осталось времени. Но у них есть чертежи, которые вам помогут в строительстве домов.  (картинки домом с чертежами).

3 слайд. Открываются чертежи домов.  Ребята, что будем делать? (Ответы детей.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4 слайд. Решений проблемной ситуации.

Воспитатель: Кто мне скажет, что изображено на экране? На экране изображены разные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Люди). Что общего у этих домов? (Все дома имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).

Воспитатель: А кто знает, какие бывают дома?

5 слайд. (Ответы маленькие-большие; одноэтажные-многоэтажные; кирпичные-деревянные и т.д.).

6 слайд. Кто строит дома? Какие машины помогают строителям на стройке? (Строители, машины: башенный кран, погрузчик, экскаватор самосвал, бетономешалка, автокран).

Воспитатель: Молодцы, справилась с задание. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, кто в каком доме живет?

7 слайд с фото домов детей.

Ребята, кто из вас тоже живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли нас строители просили им помочь построить дома? Но, перед строительством домов, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.  (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, вам нужно разделиться на пары и присесть за столы. У каждого на столе лежат наборы деталей и схема сборки вашего дома. Ну что приступаем к работе? (Самостоятельная деятельность детей, при необходимости помочь детям, объяснить метод постройки крыши, окна, двери).

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, пока мы строили дома, сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики. Как вы думаете им понравились ваши дома?

Как много домов вы построили. Для кого мы строили дома? (Ответы для сказочных жителей.)

Ребята, какой конструктор вы использовали для строительства домов и какого цвета? Какие детали вы использовали для строительства дома? (Плоские фигуры прямоугольные, треугольные, квадратные).

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам посмотреть на экран. (Показ видеоролика, речь Чебурашки «Мы строили, строили и наконец то построили».

Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами помогли сказочным жителям обрести новые дома. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии и хочу вас всех похвалить и сделать для вас небольшой сюрприз.

У вас на столах лежат смайлики в виде эмоции, возьмите тот, которое соответствует вашему сегодняшнему настроению и понравилось ли вам занятие. (Дети выбирают себе смайлик-эмоцию и делятся впечатлениями о занятии).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...