Мастер-класс "В мире робототехники"
материал по конструированию, ручному труду

Первухина Анастасия Андреевна

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить педагогов с возможностями робототехники;

• познакомить участников мастер-класса с конструктором Robokids и UARO;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervuhina_a.a._master-klass_robototehnika.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике.

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить педагогов с возможностями робототехники;

• познакомить участников мастер-класса с конструктором Robokids и UARO;

Оборудование и материалы: конструктор Robokids и UARO, проектор, программа для сборки конструкций, мультимедийная презентация.

Актуальность:

Дети живут в мире цифровых технологий, где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

Игра -основной вид деятельности и важнейший спутник детства, в процессе ее дети начинают подражать, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Лишь в игре ребенок получает огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития.

Планируемый результат:

• информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

• формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

• теоретическую

• практическую

• заключительную

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Современный мир с легкостью можно назвать «цифровым». Дети буквально с пеленок взаимодействуют с гаджетами. Прилавки современных магазинов завалены однотипными и как правило, бесполезными игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. На сегодняшний день существует большое разнообразие Лего-конструкторов, которые очень нравятся детям.

Конструктор – набор стандартных деталей, из которых можно собрать разные модели, но мало кто догадывается, что за небольшими пластиковыми кубиками скрывается не просто игра, а большая и глобальная миссия, которая в будущем может помочь ребенку стать успешным.

С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.

Я в своей практике на занятиях по робототехнике использую конструктор в разных видах деятельности: на занятиях в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение конструктора в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, конструктор должен быть интересен самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

Внедрение робототехники способствует:

-Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

-Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

-Развитие мелкой моторики рук;

-Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

-Конструктивная деятельность очень связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить из каких деталей.

И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию конструктора Robokids и UARO в образовательной деятельности с детьми.

Я хочу вам представить конструктор Robokids. и предлагаю вам поближе познакомиться с самим конструктором.  

Блок ЦПУ – работает как мозг робота. Сохраняет в памяти данные  и программирует  робота на заданные действия. А сам блок ЦПУ в свою очередь, подключается к устройству для считывания карт. Одним словом, ЦПУ — это «сердце» любого робота. Чтобы робота привести в действие, нужна не менее важная часть – карточки.

И хочу представить конструктор UARO.

У данного конструктора много «блоков» для программирования движения робота.

  1. Блок ЦПУ, который работает от питания (провода).
  2. Плата центрального процессора. Мозг робота. Можно подключить питание приемника, светодиод и другие датчики.
  3. Доска кодирования и блоки кодирования. Используется для программирования движения робота. Более сложные конструкции используют дополнительные блоки и планшет.

 Мы сегодня непросто соберем робота, но еще и запрограммируем. Робот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Программа — это набор инструкций для робота.

2. Практическая часть.

2. Предложить построить спутник с помощью предоставленных инструкций по сборке.

3. Предложить запрограммировать модель, используя образец программы.

4. Обмен результатами.

- Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?

- Какой механизм вы использовали в своей модели?

Рефлексия мастер-класса.

1. Как вы думаете решили ли мы поставленную задачу?

2. Были ли у вас затруднения при сборке?

И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами робототехники "Профессии будущего"

Занятие разработанно для детей подготовительных к школе групп, с целью ранней профориентации дошкольников, систематизации знаний о профессиях изученых ранее, а также знакомства с профессией "робо...

Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"

Технологическая карта по робототехнике  "В мире много интересного"...

Робототехника-новое направление в мире!

Век компьютерной техники предоставляет новые возможности и направления в работе с детьми. Реализация обновленного школьного образования требует создания инновационной образовательной среды для развити...

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...

План творческой группы "В мире робототехники"

План творческой группы "В мире робототехники"...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «В МИРЕ РОБОТОТЕХНИКИ»

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГО« МИРЕ РОБОТОТЕХНИКИ»Цель: познакомить педагогов с технологией LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе Задачи:Приобщить педа...