Мастер - класс по художественному труду "Зайчик из полотенца" в подготовительной школе группе..
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Уточнять знания детей о народных и игровых игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zaychik_iz_polotentsa.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по художественному труду «Зайчик из полотенца» в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Образовательные:

- Формировать у детей интерес к истории, народным традициям своего народа;

- Уточнять знания детей о народных и игровых игрушках;

- Упражнять детей в изготовлении народной игрушки из ткани, используя ранее полученные конструктивные навыки;

- Совершенствовать навыки работы с тканью и резинками: сворачивание, складывание ткани, закрепление деталей игрушки резинками;

- Прививать навыки рукоделия;

- Приобщать детей к народной культуре, через совместное творчество;

- Закреплять умение взаимодействовать в коллективе;

- Закреплять умение следить за своей осанкой на протяжении всего занятия;

- Активизировать словарь: Рукодельница, кукла.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, логическое мышление;

- Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость, воображение;

- Развиваем творческие способности детей;

- Развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический и художественный вкус, чувство гармонии;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительный настрой на данный вид деятельности;

-Воспитывать нравственные качества у детей;

- Воспитывать любовь к народному творчеству.

-Воспитывать взаимопомощь у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Знакомство с русскими тряпичными куклами. Рассматривание зайца, его частей тела, картин, иллюстраций к русским народным сказкам, чтение художественной литературы про зайчиков: В. В. Бианки, К. Д. Ушинский, Е. И. Чарушин, Б. В. Заходер, разучивание песни «Весенний хоровод» (сл. и муз. С. Насауленко, заучивание стихов, загадок о куклах и зайцах, заучивание пальчиковой игры «Зайка серенький сидит», проигрывание хороводных игр «Дударь», «Вышивание», «Маланья», сюжетно-ролевых игр «Ярмарка», «В гостях у бабушки», «Рукодельницы», работа с тренажерами (резинками, нитками, ленточками).

Словарная работа: Рукодельница, кукла Древней Руси,    

Оборудование и материалы: ткань (полотенце, салфетка из микрофибры) 30х30см, маленькие круглые резинки по 4 -5 шт на каждого ребёнка, ленточка 20 см для декора, глазки, мордочка , игрушка “Зайчик”.

Ход занятия:

Рукодельница: У меня в корзинке есть волшебный клубочек, с помощью которого мы сможем оказаться в Древней Руси. (Дети берутся за нить, клубочек в руках у воспитателя)

Ты клубочек нас веди,

Старину нам покажи,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

(Воспитатель подводит детей к свернутому лоскутному одеялу.)

Рукодельница: Смотрите деревенские ребятишки играли и забыли здесь одеяло.

Кто загадку отгадает,

Одеяло раскрывает.

Загадка:

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (кукла).

Рукодельница: Кто отгадал загадку, открывает одеяло достает из одеяла куклу (раскрывает и находит тряпичную игровую куколку)

Рукодельница:  В старину игрушки делали своими руками. Дети делали их сами и с помощью взрослых. Давайте поиграем игрушками этих детей.

Дети: Изготовим кукол сами.

Рукодельница: Хорошая идея.

Рукодельница: Подождите. Кто-то скребется в моей корзинке. Кто там? Отгадайте загадку.

Загадка

На гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)

Рукодельница: Верно. Как же он сюда попал? Ребята, я это же народная игрушка, сделанная своими руками. А что если нам тоже такого же зайчика изготовить, зайчика из полотенца. Дети и взрослые на Руси не только кукол делали, но и зверюшек различных.

Присаживайтесь за столы.

Практическая часть:

Рукодельница: Для изготовления зайчика нам понадобится салфетка или полотенце квадратной формы, резинка для скрепления, глазки мордочка. Игрушки, сделанные своими руками, изготавливались без иглы и ножниц, поэтому и у вас на столах их нет.

Складываем салфетку уголок к уголку, чтобы получилась треугольная форма, сверху вниз. Нижний уголок подгибам до середины, нижнюю часть снова подгибаем до середины, так чтобы уголочек в центре немного выглядывал, верхнюю часть подгибаем до середины и закрываем её подогнутую нижнюю часть. Полученную плоскую трубочку сворачиваем вовнутрь пополам. Резинками скрепляем туловище, голову, на спине собираем бугорок резинкой скрепляем-это хвостик. Осталось приклеить глазки, мордочку. На шею завязываем ленточку. Игрушка готова.

А теперь поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (шевелим указательным и средним пальцами)

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (соединяем большой и безымянный пальцы)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (соединяем по очереди с большим пальцем все пальцы)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (сжимаем пальцы в кулак, глаза закрыть)

Зайка прыг и убежал. (открыть глаза, указательный и средний пальцы убегают по столу)

Дети изготавливают зайца.

Рукодельница: Наш зайчик и моя зайчиха рады новым друзьям.

 Ребята, зайки на полянке подружились.

Рукодельница: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы добрые, дружные и талантливые ребята. Мне пора прощаться с вами. До свидания, до новых встреч! А корзинку с зайчиками я оставляю вам, пусть они напоминают о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер — класс по художественному труду с использованием соленого теста подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

в конспекте представлен материал по работе с соленым тестом с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы

Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...

Тюльпаны в вазе. Мастер - класс по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.

Занятие в формате мастер-класс для детей подготовительной к школе группы по художественно - эстетическому развитию. Рисование гуашью - "Тюльпаны в вазе". Материал содержит поэтапный наг...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование.Тема: «Перелетные птицы. Весна».«В гостях у ласточки»....

Мастер-класс по художественному творчеству. Аппликация "Голубь Мира" (старшая группа)2019 г.

Цель:Изготовление голубя – символа мира, добра и благополучия из бумаги.Задачи:- развитие творческих способностей;-  воспитание патриотических чувств и уважения к ветеранам ВОВ, пожилым люд...

Конспект ООД (мастер-класс) по художественному конструированию в режиме онлайн в подготовительной к школе группе: Карандашница «Миньон»

Цель: формирование у детей интереса к конструированию из бросового материала.Мастер-класс в видеоформате: https://disk.yandex.ru/i/mtZ_tBLzSPr2Jw...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Тема: «Российский флаг»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дляподготовительной школе группыТема: «Российский флаг» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое разви...