Конспект образовательной деятельности Тема: «Настоящие друзья»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Авакян Людмила Геннадьевна

Цель. Создание социальной ситуации в процессе познавательного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nastoyashchie_druzya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Настоящие друзья»

Цель. Создание социальной ситуации в процессе познавательного развития.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов; умеет определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка,

развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания

Художественно-эстетическое развитие: развивать  зрительное восприятие; воспитывать произвольное внимание и память; тренировать движений пальцев рук и кистей .

Социально-коммуникативное развитие: поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту. 

Речевое развитие: Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения, развивать у детей способность самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, создать условия для проявления речевой активности.

Физическое развитие: создавать  условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развивать психофизические качества и способности, закреплять общеразвивающие ритмические упражнения и их комбинаций.

Оборудование: проектор, ноутбук, звуковые сообщения, наборы геометрических фигур, наборы цифр, конструкторы: металлический, деревянный, магнитный, «шестиренки», Lego, Полидрон-Гигант,  схемы.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Ребята,  сегодня мне пришло интересное электронное письмо. Хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.

(на экране появляется изображение грустного Незнайки). Вы узнали этого героя? Как вам кажется в каком он настроении?

Ответы и рассуждения детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Основная часть

Давайте послушаем, что он хочет нам сказать (включается звук: Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы собираетесь поступать в школу. Я тоже хотел бы пойти в школу, но Знайка сказал, что ничего у меня не получится! Не могу даже исправить свои проделки в Солнечном городе!)

Мы тебе можем помочь. Ребята, вы согласны?

Присылай задания, мы поможем!

(Звук сообщения)

Первое задание «Разложи таблетки Пилюлькина» (на экране появляется таблица с геометрическими фигурами- «пилюли». (Необходимо заполнить пустые клетки в соответствии с условием)

Второе задание «Рассели коротышек в дома». (Необходимо разложить на две группы количество жильцов по номеру на крыше дома)

(Голосовое сообщение: Спасибо вам за помощь, но следующее задание вам не под силу. Я испортил автомобиль, который построили Винтик и Шпунтик. И его не починить!)

- Наши ребята могут построить автомобили разных модификаций, а ты выберешь какой тебе понравится!

Для того, чтобы приступить к работе нужно пройти подготовку и вспомнить правила безопасности.

(Проводит пальчиковую гимнастику:

«Транспорт» (пальчиковая гимнастика)

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать. (Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолёте,

Облака, вы как живёте?    (Изображают крылья самолёта)

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся (Ладошки « в лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем  (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку-дуют « ветерком»;  руки вверх-это лучи сол.  Руки показывают на друзей)

Называйте транспорт с нами.           (Надавливают подушечками пальцев друг на   друга на соответствующих рук).

Давайте вспомним правила безопасности при работе с конструктором:

 -Детали держите в специальном контейнере.

- При работе в группах, распределите обязанности: координатор, сборщики, и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

- При работе с конструктором важно следить за деталями, нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.

-  После окончания сборки, проверки на компьютере, конструкция разбирается, детали укладываются в коробку, компьютер выключается и сдается.

Теперь прошу организовать отделы по производству транспорта из разных видов конструктора. (Дети объединяются в подгруппы, выбирают конструктор, получают схемы построек транспорта, приступают к работе)

По окончании работы выставляются на выставку, фотографируются.

- Незнайка, выбирай транспорт!

Голосовое сообщение: Так будет не правильно! Не хочу чтобы вы делали все за меня. Я должен сам исправить свои ошибки. Спасибо вам большое за помощь! Вы настоящие друзья!

Дети выполняют задания

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Закрепляют знания правил безопасности

Дети делятся на команды , конструируют.

Условия для проявления поисковой и самостоятельной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Условия для снятия  излишнее нервное напряжение ,  развития мелкой моторики

Условия для художественно – эстетического развития

Завершение занятия

Ребята, помогли ли мы Незнайке? Какой вывод сделал Незнайка? Кому было сложно (легко) выполнять работу?


Дети беседуют с воспитателем.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».

Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....

Конспект образовательной деятельности по лепке "Друзья для Гадкого утенка"

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Пернатые друзья» старшая группа

Конспект НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема «Пернатые друзья» старшая группа...