Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовой деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кузьмина Юлия Александровна

Хозяйственно-бытовой труд "Помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hoz_bytovoy_trud.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«СОШ №4 им.В.В.Бианки» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по хозяйственно-бытовому труду

«Помощники»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(Старшая группа)

Кузьмина Юлия Александровна,

воспитатель

        

г. Бийск, 2023

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи по развитию трудовой деятельности:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование:  салфетки, фартуки, чистая вода, мыльницы с  мылом, подносы, клеенки, тазы, столы; игровые наборы  для детей: «Посуда», «Овощи и фрукты», «Парикмахерская».


Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети сидят на стульях

Ответы детей:

- Да

- Мыло

- Чтобы убирать, наводить порядок, мыть, наводить чистоту

- Мамы, бабушки

- Младший воспитатель и воспитатели

- Пылесосит, вытирает пыль, моет пол, моет посуду, приносит еду, следит за порядком

- Ребята, сегодня придя в детский сад, я увидела вот такую посылку. Но открывать её не стала, решила, что я дождусь вас.

- Вам интересно, что находиться в этой посылке?

- Вы не представляете, как мне интересно! Давайте-ка мы её сейчас откроем и посмотрим, что же там лежит. (Воспитатель достаёт предметы из коробки)

- Ребята, посмотрите, что это?

- Салфетка, клеёнка, красивый фартук, интересно для чего же он нам нужен? Интересно для чего же всё это в посылке нам пришло?

- Скажите мне, пожалуйста, кто же дома у вас трудится?

-Правильно, они убирают, моют. А в детском саду кто за вами ухаживает, кто наводит порядок?

- Правильно, Т.В. очень много работы выполняет. А что она делает?

- Правильно, она очень много выполняет работы. Она устаёт, и я вам сегодня предлагаю сделать ей сюрприз, помочь навести у нас в группе порядок.

Сюрпризный момент

Основная часть

Дети определяют предмет труда

 Чтобы разделиться на группы берут карточки с картинками

Каждая группа проходит к своему рабочему столу.

Распределение обязанностей между детьми в группах.

Дети надевают фартуки, помогая друг другу.

- подготовить рабочее место.

Дети расстилают клеёнки, ставят на стол тазики с водой, берут салфетки и мыло

Дети работают по группам, воспитатель контролирует работу детей

- Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.

-  Хорошо, нам нужно протереть полки и помыть инструменты в парикмахерской, навести порядок в кукольном уголке, помыть посудку и навести порядок в магазине.

-Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам разделиться на группы, чтобы каждый из вас занимался своим делом.  

- Возьмите по одной карточке с картинкой.

- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется.

Надеваем фартуки.

- Что нам осталось сделать?

- Я предлагаю вам подойти взять необходимые предметы и подготовить рабочее место.

- Молодцы, подготовили свои рабочие места, а теперь я хотела бы узнать, кто что из вас будет делать. (Мыть игрушки нужно с чем? С мылом.)

- Вы свои задачи поняли, но перед тем, как начать работать давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда:

- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не оставляй работу незаконченной;
- если окончил дело раньше, помоги другим.

- Готовы работать? Приступаем.

Карточки с картинками:

посудка двух видов, предметы парикмахерской, фрукты-овощи

Повторение правил

Заключительная часть

Встают в круг.

Дети убирают свои рабочие места

Ответы детей.

-Для всех нас, для своей группы

Дети называют пословицы о труде

- Ребята, вы молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, которые у вас были. Я думаю, что Т.В. будет очень довольна, что вы ей помогли. Молодцы!

- Работа на сегодня завершена, нам нужно снять фартуки и убрать своё рабочее место.

Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах: 

- Всё вы успели сделать?
- Дружно ли вы работали?
- Довели ли начатое дело до конца?
- Изменилось ли ваше настроение?
- Ребята, скажите, для кого мы сегодня всё это делали?

Т.В. будет очень рада, что вы сегодня ей помогли.

- А знаете, ребята, есть такая пословица «Что не сделает один, сделаем мы все вместе». И существует очень много ещё других пословиц про труд.

- А какие пословицы знаете вы?

- Ребята вы все сегодня молодцы, хорошо поработали. Сделал дело, гуляй смело.

Самоконтроль и самооценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Знакомство свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах  обнаружения....