Консультация для родителей «Конструирование в первой младшей группе»
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Климова Наталья Сергеевна

Конструирование, входит в область Художественно-эстетического развития, способствует воспитанию инициативности, самостоятельности. Этот вид деятельности существенно обогащает личный опыт ребёнка, развивает его самостоятельность, творческое начало и способствует становлению социально - коммуникативных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx184 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Конструирование в первой младшей группе»

В нашем детском саду мы реализуем программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 

Одними из приоритетных задач реализации Программы являются:

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Конструирование, входит в область Художественно-эстетического развития, способствует воспитанию инициативности, самостоятельности; следует принципам

  1. построения образовательного процесса согласно возрасту детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является и г р а.
  2. построения образовательного процесса воспитания и обучения с учётом склонностей, интересов и возможностей, создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья). 

Конструирование, как один из видов образовательной деятельности существенно обогащает личный опыт ребёнка, развивает его самостоятельность, творческое начало и способствует становлению социально - коммуникативных отношений. Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.

В первой младшей группе продолжаем приобщение ребёнка к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжаем знакомить детей

  • с различными видами конструкторов;

  • с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр);

  • с вариантами расположения строительных форм на плоскости, способствуем пониманию пространственных соотношений;

  • продолжаем учить детей сооружать элементарные постройки по образцу (дорожки, заборчик, стул, стол, диван);

  • поддерживаем познавательную активность, заинтересованность, побуждаем к самостоятельности и экспериментированию с конструкторским материалом;

  • учим пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.);

  • формируем игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители;

  • учим подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации;

  • Способствуем развитию доброжелательных отношений между детьми, учим играть, не мешая сверстникам, сдерживать свои желания. Формируем способности попросить, подождать.

Конструирование, создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов не только увлекательное, но и весьма полезное занятие.

 В процессе конструирования приобретаются многие знания, умения и навыки, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка, образное мышление, мелкая моторика, глазомер, развивается также и речь ребенка.

 Кроме того, данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

А самое главное, конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Фантазируйте, созидайте вместе со своими детьми!

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Адаптация детей первой младшей группы"

Консультация для родителей "Адаптация детей первой младшей группы"...

Памятка для родителей "Конструирование в первой младшей группе"

Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Игра способствует развитию его познавательного интереса.Конструируя, дети узнают цвет, форму, вели...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...

Консультация для родителей лепка в первой младшей группе «Угощение для кота».

        Консультация для родителей лепка в первой младшей группе "Угощение для кота"...