Конспект образовательной деятельности «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Герасимова Татьяна Михайловна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (конструирование)

Тема: «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_po_konstruirovaniyu_teremok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (конструирование)

Тема: «Теремок»

Выполнила: Герасимова Т.М., воспитатель

Цель: развитие предпосылок реализации конструктивно-модельной деятельности посредством строительства терема.

Задачи:

  1. Образовательные:

- продолжать учить детей конструировать домики по схеме, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы)

- формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в теремах стены, вверху перекрытие, крыша);

- формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

- упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки.

  1. Развивающие:

- развивать фантазию, творчество детей; умение самостоятельно выполнять последовательность действий;

- развивать мелкую моторику рук.

  1. Воспитательные:

- воспитывать желание помочь сказочным героям;

- воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

Материалы: наборы деревянного конструктора, схемы построек.

Ход ОД:

  1. Мотивация

Воспитатель:

- Сегодня я обратила внимание, что наш Легоша чем-то очень расстроен. Что случилось?

- Я прочитал сказку «Теремок». И так расстроился, что все зверушки остались без домика и им теперь негде жить. Я же не очень умею строить. Вы ребята меня научили строить только…(ответы детей). Помогите мне.

- Хорошо. Мы отправим письмо в бюро конструкторских идей, чтобы нам прислали схемы построек теремков.

(на компьютере приходит письмо со схемами построек)

  1. Основная часть

Воспитатель:

- Вот какие теремки нам прислали. Мы научим тебя Легоша тебя строить. А ты выберешь, какой тебе понравиться теремок и поможешь сказочным персонажам.

- Дети, строить мы будем теремок из конструктора по схеме.

- Из каких частей состоит теремок (фундамент, стены, окошко, крыша).

- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из бруска).

- Теперь нам необходимо подобрать необходимые детали. Поможет нам «Волшебный мешочек».

Д/и «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Дети приступают к строительству теремка по предложенным схемам. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.

  1. Рефлексия

Воспитатель:

- Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (героям сказки «Теремок»)

- Как мы им помогли? (строили теремок)

Легоша:

- Все теремки такие хорошие. Даже не знаю какой выбрать. А вы, ребята, какой посоветуете? Почему?

- Вы очень старались, молодцы и умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности "Теремок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность       «Стоит в поле теремок…» /средняя группа/...

Конспект образовательной деятельности "Теремок" по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...