Конспект занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)

Коваленко Наталья Михайловна

Данная методическая разработка  привлекает  внимание к проблеме трудового воспитания детей дошкольного возраста, важности социальных ориентиров в формировании и развитии ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.  Иркутска  детский сад № 97

Конспект занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой

труд по уборке помещения»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                       

                                                                              Подготовила: воспитатель группы                      компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Коваленко Наталья Михайловна

                                   

Иркутск 2024г.

Цель: создать условия для участия детей в организованном труде коллектива сверстников.

Задачи: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок;

соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива;

закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности; учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом;

формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

               Методика проведения

Воспитатель объявляет ребятам, что в их группе открывается клининговая компания. Показывает запакованный сверток и предлагает развернуть его. В свертке дети находят красивые фартуки, украшенные эмблемами Мойдодыр и пилотки - мальчикам, косынки – девочкам. Педагог поясняет, что это спецодежда для работников клининговой компании и просит обратить внимание на эмблему на фартуках. Как вы думайте, чем занимается клининговая компания? (Дети рассуждают, чем занимается клининговая компания и почему подобрали такую эмблему для спецодежды). Затем предлагается придумать название компании.

К детям приходит Почтальон (взрослый). Он интересуется, не здесь ли открылась новая клининговая компания, и вручает детям письмо-заявку от помощника воспитателя- Нины Викторовны. Воспитатель читает: «Заявка на уборку групповой комнаты».

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём три листочка с рисунками и надписями.

Воспитатель предлагает детям разобраться в заявках.

Педагог интересуется, все ли дети хотят работать в клининговой компании  и предлагает надеть спецодежду. Выбирает 3 ребёнка (по числу заявок), заявки-картинки переворачивает рисунками вниз и предлагает каждому ребенку вытащить один листок.

  • Вы сегодня бригадиры, а это — заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по три-четыре человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

Дети вместе с воспитателем приходят на место работы. Кто будет работать здесь и наводить порядок в шкафах с игрушками? Какая бригада будет заниматься стиркой в умывальной комнате, где подготовлена кукольная одежда? Кто будет мыть и протирать столы и стулья?

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой, задорной музыки. Воспитатель дает ребятам советы, помогает в организации, напоминает порядок работы. Например, чтобы навести порядок в шкафу с игрушками, надо скатать и убрать ковер, придвинуть столы и разместить на них все игрушки из шкафов. Постелить клеенку на пол, чтобы не замочить паркет. Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться (картонные, из ткани или меха) и т.

Педагог и няня наблюдают за деятельностью детей, при необходимости оказывают помощь. Настраивают детей на доброжелательное взаимодействие.

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть тазы, ведра. Предлагает детям пройти и посмотреть на результат работы: «Чья бригада наводила здесь порядок? Как вы работали, какие трудности были? Все ли вы успели сделать? А вам, ребята, нравится работа ваших товарищей?» Педагог подводит детей к выводу: «Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в нашей группе.

Воспитатель спрашивает у няни, довольна ли она работой клининговой компании Предлагает принять работу, поставить свою подпись на каждой заявке и написать отзывы и добрые пожелания. Няня благодарит ребят и выражает надежду, что клининговая компания будет продолжать свою деятельность, и просит разрешения подать заявку в другой раз:

Ваша фирма непростая,

«Мойдодыр» зовется,

Потому что всем уют

Создавать берётся.

И так  чисто всё вокруг

Дети убирают,

Что от их труда везде

В группе всё сияет

Приложение:

Эмблема

C:\Users\Администратор\Desktop\КОНКУРС ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ\Мой додыр.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\КОНКУРС ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ\Мой додыр.jpg

Картинки-заявки

ПОМЫТЬ СТОЛЫ И СТУЛЬЯ

https://clipart-library.com/newhp/Step-1-Prep-and-Clean.jpg 

НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ШКАФАХ С ИГРУШКАМИ

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/370/427/large_2x/vector-boy-and-girl-playing-with-toys-in-room.jpg

 

ПОСТИРАТЬ КУКОЛЬНУЮ ОДЕЖДУ

C:\Users\Администратор\Desktop\КУКЛА.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

Конспект занятие на тему: "Коллективный хозяйственно-бытовой труд" старшая группа

Цель: учить коллективному хозяйственно-бытовому труду по уборке помещения....

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...

Конспект занятия по теме: «Деньги. Их применение» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»

Цель: формирование финансовой грамотности дошкольников.Задачи:Образовательная: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...

Конспект занятия На тему: «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования (для старшего дошкольного возраста)

Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга,  её  особенностями, значением  для жителей города; ...