Поможем Лунтику вернуться к своей семье
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Конструирование по замыслу является одним из самых сложных видов конструирования в младшем дошкольном возрасте. Тем не менее, за счет хорошей предварительной работы этот вид деятельности доступен и в раннем возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_dlya_luntika.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (НОД по конструированию): «Поможем Лунтику вернуться к своей семье».

Ф.И.О. педагога: Гребенкина Ирина Анатольевна.

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Форма проведения: НОД.

Форма организации: подгрупповая (6-8 детей).

Интеграция образовательных областей: познавательное (конструирование), речевое и социально-коммуникативное развитие.

Средства:

Литературные: закличка для организационного этапа, пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать» и физкультминутки «Полет на Луну», «Домой, на Землю!»

Музыкальные: фоновая музыка про космос для конструирования.

Зрительные: картинки с изображением ракеты, игрушки – Лунтики, роботы, космонавты, макет Луны, книги о космосе.

Оборудование: строительные и Лего детали, счетные палочки на всех детей, аудиомагнитофон, мольберт с магнитами.

Предварительная работа: повторение изученных фигур (куб, полукуб, цилиндр, конус, призма, кирпичики), изучение основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), беседы по теме «Космос», строительство моделей ракеты из разных материалов, чтение книги про Лунтика.

Цель:

Задачи

Создание условий для развития навыков конструирования по собственному замыслу.

  1. Закрепить умения конструирования по замыслу с помощью разнообразных строительных материалов.  Обобщить и уточнить знания об основных формах и цветах с помощью деталей строительного конструктора. Формировать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, речь, самостоятельность.
  3. Воспитывать интерес к конструированию по замыслу; поддерживать стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организационный

Дети входят в групу. Воспитатель приветствует всех присутствующих

Воспитатель. Ребята! давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей. А теперь давайте сделаем большой круг и возьмемся за руки. Повторяйте за мной!

Здравствуй, Небо!        Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!    Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!       Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!   Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Взяться за руки

Дети сидят на стульчиках, приветствуют гостей, друг друга. 

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; художественное слово.

Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной конструктивной деятельности.

2.

Целеполагание (мотивация)

Воспитатель. Дети, я хочу вам загадать загадку. 

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (луна)

И сегодня мы поговорим с вами …Ой, что это? Кто-то плачет? Ребята, кто плачет? Очень тихонько и жалобно…Кто же это? (достает Лунтика). Откуда взялся этот малыш? (Дети отвечают). Почему же ты плачешь?

Лунтик (озвучивает воспитатель). Я хочу к маме…У всех моих друзей есть мама: у Кузи, у Пчелика… У всех есть семья. А я своих родителей даже не видел…

Воспитатель. Да, без мамы и папы очень грустно, правда, ребята? Только как же нам помочь Лунтику? Как вы думаете, где живут его родители? А как же доставить Лунтика на Луну?

Воспитатель: Давайте построим ракету для Лунтика и отправим его на Луну к его маме и папе.

Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку, рассматривают Лунтика, отвечают на вопросы, принимают решение о строительства ракеты для возращения Лунтика к его семье.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Постановка проблемы.

Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Развитие внимания, памяти, мышления, речи. Воспитание интереса к конструированию. Применялись: сюрпризный момент (Лунтик), наглядный материал (картинки), вопросы к детям. Психологический настрой на предстоящую деятельность.

3. Основной

Воспитатель: Мы с вами уже учились строить ракеты из разного материала. Давайте вспомним, из чего мы их строили? (кубики, лего, палочки, пластилин) Молодцы! А теперь давайте вспомним, как называются детали, из которых мы строили. Я вам буду показывать детали, а вы их называйте. Также давайте вспомним их цвет. Умницы, все вспомнили. Теперь, напомните друг другу, какой должна быть форма у ракеты, чтобы она как можно быстрее долетела до луны. Замечательно, все правильно! Я со своей стороны, хочу добавить: чтобы постройка получилась прочной, вам надо очень аккуратно и плотно прикладывать детали друг к другу.

Воспитатель. Чтобы наши ракеты получились крепкие и красивые нам надо потренировать свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.  (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, Звезды, Планеты, Луна, наша родная Земля! (Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну. (Показываем круг)

Воспитатель. Теперь я предлагаю каждому из вас по-очереди выбрать материал, из которого вы будете строить ракеты для Лунтика. Кто уже сделал свой выбор, может подойти к своему столу и начать строить. А помогать вам в строительстве будет команда роботов и космонавтов, они будут следить за тем, чтобы ваши ракеты получились прочными и надежными для дальнего путешествия.

Воспитатель: Умницы! Начинаем наше строительство (Воспитатель с помощью игрушечных роботов-конструкторов и космонавтов помогает детям, которые испытывают затруднения в строительстве, подсказывает им, подбадривает, включает весёлую музыку).

Строительные материалы ставьте ровно, кладите аккуратно, а то ракета будет кривой и не сможет лететь.

Воспитатель: Какие чудесные ракеты у вас получились! Загляденье просто! Давайте спросим у Лунтика, понравились ли ему ракеты? (Лунтик хвалит каждую постройку и благодарит детей за работу). Роботы и космонавты тоже остались довольны и каждый тоже выбрал себе ракету.

Воспитатель. А сейчас нам пора отправляться в полет. Вставайте в круг! Повторяйте за мной! (Показывает детям движения).

Физкультминутка «Полет на Луну»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте).

Раз, два, три, четыре – (хлопают)

Улетаем от Земли –

Долетаем до Луны! (Руки в стороны, кружатся)

Воспитатель. Ура! Мы летим! А вот и Луна! Посмотрите, кто это там встречает нас? Это же родители Лунтика! Давайте передадим им их сыночка, а нам пора возвращаться обратно, ведь на Земле остались ваши мамы и папы…Давайте прощаемся с Лунтиками! Чтобы улететь обратно повторяйте за мной! (Показывает детям движения).

Физкультминутка «Домой на Землю!»

Раз, два – стоит ракета, (руки домиком)

Три, четыре – скоро взлет! (руки в сторону)

Чтобы долететь до дома (маршируют)

Мы отправимся в полет!

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыгают)

В космос мы летим опять! (руки в сторону, кружатся)

Раз, два, три – Ура! (хлопают)

Здравствуй, милая Земля!

Воспитатель. Молодцы! Садитесь пожалуйста на места.

Вспоминают из чего строили ракеты, названия основных форм (строительных деталей), называют их цвет, внимательно слушают друг друга, подсказывают друг другу в случае затруднения.

Дети переходят за столы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельно выбирают материал для постройки.

Строят ракеты под весёлую музыку.

Дети играют с постройкой, с роботами и Лунтиками.

Выполняют физкультминутку.

Радуются встрече Лунтика с его родителями.

Выполняют физкультминутку.

Садятся на свои места.

Обобщение представлений детей об основных деталях наборов (и их цвете) для конструирования и способах взаимодействия с ними. Развитие внимания, мышления, памяти, речи.

Использован метод решения проблемных ситуаций (задач), наглядный метод – демонстрация способов действия (алгоритм постройки).

Практический метод – самостоятельное конструирования с помощью выбранных материалов.

Развитие мелкой моторики, внимания и речи, настрой на предстоящую практическую деятельность.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи, самостоятельности. Воспитание интереса к конструированию по замыслу; поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Закрепления умения конструирования по замыслу с помощью разнообразных строительных материалов.  Формирование элементарных конструктивных навыков в процессе взаимодействия со строительными деталями.

Использован практический метод – взаимодействие со строительными деталями.

Снятие психологического и физического напряжения.

Использована физкультминутка.

4. Заключительный

(рефлексивный)

Воспитатель. Скажите, ребята, что мы с вам сегодня делали? А из каких деталей мы строили? Для кого мы строили? Что вам больше всего понравилось? Почему? А что было самым трудным? Почему? Мне очень понравилось, как сегодня отвечали Алеша, Варя и Вика, как быстро и правильно построил строили Матвей и Дима, какая красивая ракета получилась у Леры, как аккуратно выполнил работу Марк. Вы были большие молодцы и умницы! У вас получились замечательные ракеты, на которых мы смогли отправить домой к родителям Лунтика!  А теперь пойдёмте пить сок и собираться на прогулку.

Дети отвечают на вопросы, выражают собственные мысли, аргументируют их.

Идут пить сок.

Рефлексия проведённого мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Обобщение и расширение начальных представлений детей о семье, обучение правильному называнию её членов.  

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования "Поможем Лунтику вернуть улыбку"

Нетрадиционная техника рисования "Поможем Лунтику вернуть улыбку"...

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе "Поможем своей семье"

Цель: обогащать и активизировать словарь етей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье.Задачи:...

НОД "Поможем Лунтику сохранить свое здоровье"

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.-Учить употреблять в речи названи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...

Презентация занятия « Поможем Марсику вернуться на свою планету»

Подгрупповое логопедическое занятие « Поможем Марсику вернуться на свою планету» по автоматизации звука [Р]  в словах, предложениях.Цель:закрепление знаний о звуке...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».

Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...

Сценарий Клубного часа на День космонавтики «Поможем Лунтику вернуть лучи для солнца»» в рамках инновационной деятельности.

Технология "Клубный час" конспект ко дню космонавтики.Инновационная деятельность. Для младших и средних групп....