Мяч в работе учителя-дефектолога
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Мяч – замечательная, полезная, динамичная игрушка, которая может подарить ребенку массу положительных эмоций! Значимость игр с мячом для развития ребенка трудно переоценить, они полезны для здоровья малыша, а так же для его физического и психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_v_rabote_defektologa.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мяч в работе учителя - дефектолога.

Что же такое мяч? Какое место он занимает в развитии ребенка?

Мяч – замечательная, полезная, динамичная игрушка, которая может подарить ребенку массу положительных эмоций! Значимость игр с мячом для развития ребенка трудно переоценить, они полезны для здоровья малыша, а так же для его физического и психического развития.

Игры и упражнения с мячами способствуют развитию крупной и мелкой моторики. Они укрепляют мелкие мышцы кистей рук, развивают глазомер, меткость и внимание ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность пальцев и кистей рук.  При бросании и ловле мяча ребенок работает одновременно двумя руками, что способствует развитию межполушарных связей, а значит гармоничному развитию всей центральной нервной системы. Ну и конечно играя с мячом, дети учатся общению между собой и с играющим с ними взрослым и  получают массу положительных эмоций! Игра с мячом социализирует замкнутого ребенка, приобщает его к деятельности в коллективе, а ребенку гиперактивному, эмоциональному позволяет выплеснуть свои эмоции в игру. Так, играя с ребенком с РАС я заметила, что у нас усилился контакт «глаза в глаза», он стал лучше реагировать на мои задания, поручения, что впоследствии сказалось и на других занятиях.

Игры с мячом развивают не только  двигательную и психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей рук, а это в свою очередь активизирует работу коры головного мозга, развивая в том числе и речевые центры.

Я считаю, что мяч должен занимать одно из самых первых мест среди всех детских игрушек! И задача родителей, педагогов как можно раньше приучить ребенка к играм с мячом. Сегодня выбор мячей очень разнообразен!. Это — фитбол, массажный мяч, пластмассовый шар, резиновые мячи разных размеров, мягкие сенсорные мячи и т. п. Разные по размерам, материалам мячи позволяют родителям и специалистам, работающим с детьми с ОВЗ, использовать его как для игр, так и  для коррекции тех или иных нарушений развития.

        Какие игры с мячом я использую на своих занятиях? Самые разные! Мы учимся кидать и ловить мяч, кидать его друг другу, кидать об стенку и об пол.  Кидаем мячик сидя и стоя, стоя на одной ноге и на балансире! И все это на наших занятиях происходит весело и с пользой!

        Ну и конечно игры с мячом, направленные на развитие речи, например:

- «Я знаю 10 названий», например диких (домашних) животных (ребенок отбивает мяч и называет)

- Кто кем был (педагог бросает мяч ребенку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч педагогу отвечает на вопрос чем или кем он раньше был. Например, цыпленок- яйцо, шкаф – доска и т.д.)

- Веселый счет. Педагог бросает мяч ребенку  и произносит словосочетание с числительным один, а ребенок мяч возвращает  в ответ называет то же существительное с числительными пять, шесть, семь и т.д.

        В настоящее время я стараюсь использовать мяч на каждом своем занятии, потому что вижу результат в развития детей, а еще всегда заметен  огонек в детских глазах и улыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»

Опыт связан с системой занятий по развитию речи у  детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...

преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда

В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель"....

Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.

Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...

"Опыт работы учителя-дефектолога по реализации метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР"

Как разработать и реализовать метод проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.

Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...