Особенности организации работы ППк вДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Создание ППк при ДОУ..Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_raboty_ppk_vdou.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС» Аменова Г.К. Особенности организации работы ППк вДОУ

Слайд 2

Специалисты ППк МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС» Наш девиз:

Слайд 3

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019г. № Р-93 « Об утверждении примерного Положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации».

Слайд 4

Структура Распоряжения о создании ППк : Общие положения Организация деятельности ППк Режим деятельности ППк Проведение обследования Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Слайд 5

— одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого- педагогического сопровождения.

Слайд 6

Задачи ППк: выявление трудностей в освоении образовательных программ , особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого- педагогического сопровождения ; разработка рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся ; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования ; к онтроль за выполнением рекомендаций ППк.

Слайд 7

Формы организации ППк Плановые: не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости ) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Внеплановые: при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого- педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

Слайд 8

Как организовать ППк в детском саду? ППк создается на базе организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы приказом руководителя Организации.

Слайд 9

Организация деятельности ППк Состав консилиума Общее руководство деятельностью консилиума возлагается на руководителя ДОУ председатель ППк -Аменова Г.К. заместитель председателя ППк-Байгунакова А.О. -педагог-психолог , -учитель-логопед , -учитель-дефектолог, -секретарь ППк - Абельбаева А.С.

Слайд 10

Алгоритм проведения ППк Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей ). Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог . Подготовка заключений каждым специалистом ППк . Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей ). Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.

Слайд 11

Документация ППк в детском саду Нормативно-правовая документация ППк Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк. Положение о деятельности ППк в ДОУ . Организационно-методическая документация ППк График проведения плановых заседаний ППк. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк. Журнал направления обучающихся на ПМПК.

Слайд 12

Документация ППк в детском саду Специальная документация ППк Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение. Коллегиальное заключение ППк. Протокол заседания ППк. Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк. Отказ родителей от прохождения ППк.

Слайд 13

Учитель-логопед осуществляет диагностику речевого развития ребенка ; заполняет речевую карту, составляет заключение и рекомендации к содержанию и организации логопедической работы; предоставляет необходимую информацию специалистам ППк ; осуществляет консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации помощи детям в пределах своей компетенции; разрабатывает программу коррекционно-развивающих занятий с обучающимися; проводит групповые и (или) индивидуальные коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимся ; совместно с другими специалистами разрабатывает индивидуальный учебный план обучающегося готовит документы к заседанию консилиума; формирует банк диагностических и коррекционных методик для коррекции речевой деятельности.

Слайд 14

Логопедическое заключение: Задержка речевого развития ФФН , дизартрия ОНР (I уровень речевого развития) ОНР ( II уровень речевого развития), дизартрия ОНР (III уровень речевого развития) ОНР ( III уровень речевого развития), дизартрия ТНР- тяжелое нарушение речи

Слайд 15

Логопедическое заключение №1 ФФН, дизартрия . Логопедическое заключение №2 ОНР (I уровень речевого развития ) Логопедическое заключение №3 Задержка речевого развития Логопедическое заключение №4 ОНР ( III уровень речевого развития), дизартрия Логопедическое заключение №5 ОНР ( III уровень речевого развития), дизартрия Логопедическое заключение №6 ОНР (III уровень речевого развития) Логопедическое заключение №7 ОНР ( II уровень речевого развития), дизартрия

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,КОЛЛЕГИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....

Особенности организации работы с родителями в образовательной организации: существующие запросы и новые подходы.

Особенности организации работы с родителями в образовательной организации: существующие запросы и новые подходы....