Конспект комбинированного занятия тифлопедагога с ребенком 5 лет с ТМНР по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект комбинированного тифлопедагогического занятия по закреплениюпройденного материала с ребёнком 5 лет с ТМНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно- развивающего занятия с ребёнком, имеющим множественные нарушения в развитии

Составитель:

Фадеева Яна Алексеевна

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

 первой кв. категории

 

Санкт-Петербург

2022г.

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: 

Индивидуальные и возрастные особенности ребёнка:

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования: «Игрушки».

Педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • здоровьесберегающая технология; 
  • компьютерная технология.

Методы и приёмы:

  • словесные, наглядные, практические, игровые методы;

Планируемый результат:  

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию учителями-дефектологами (тифлопедагогами) в других ОУ компенсирующей направленности в подготовительной группе для детей с амблиопией, косоглазием, слабовидением.

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи: 

Коррекционно-развивающие: 

- закреплять умение ориентироваться на себе по направлениям «наверху-внизу», «спереди-сзади», находить и показывать части тела и лица

- закреплять понимание понятий «громко-тихо»

- закреплять понимание понятий «длинный-короткий»

- закреплять умение находить и называть «гладкие», «шершавые» и «ребристые» поверхности

- продолжать формировать представления об игрушке «грузовик», выделять части грузовика

- продолжать формировать умение выполнять игровые действия с крузовиком (провозить по дороге, загружать груз)

Образовательные:

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к познавательной деятельности;

-

Оборудование: музыкальная запись «сигнал машины», игрушка «грузовик», фланелеграфы, деревянные дороги (длинная и короткая), пять квадратов с разной поверхностью (гладкой, шершавой и ребристой)

Предварительная работа: прослушивание музыкальных записей с сигналом машины, обследование грузовика, выделение частей грузовика, сравнение грузовика с легковой машиной, выполнение игровых действий с грузовиком («провези по дорожке», «погрузи груз»).

Ход НОД:

Организационный момент.

Ребёнок вместе с тифлопедагогом заходит в группу.

  • Ориентировка на себе

Педагог. Диана, я сегодня надела рубашку и джинсы. На туловище у меня рубашка, на рубашке есть пуговицы, воротник, карман (педагог направляет руки ребёнка для обследования). А какая у тебя сейчас одежда на туловище?

Ребёнок отвечает.

Педагог. На ногах у меня джинсы. А у тебя какая сейчас одежда на ногах?

Ребёнок отвечает.

Педагог. Скажи Диана, а какая у тебя сейчас причёска, косички или хвостики? Сколько у тебя косичек (хвостиков), одна или две?

Ребёнок отвечает.

Педагог. Правильно, молодец, Диана. Далее, если косичка (хвостик) одна, педагог уточняет, одна косичка посередине; если косичка (хвостиков) две – одна справа, вторая слева.

Педагог. Диана, покажи, где у тебя голова, она наверху или внизу? А где у тебя ноги? Сколько у тебя ног, одна или две? Правильно, две. Одна нога правая, вторая левая. А где у тебя ноги наверху или внизу? А где у тебя живот? Он спереди или сзади? А где у тебя спина? Она спереди или сзади? А где у тебя руки? Подними их вверх. А сколько у тебя рук, одна или две? Правильно, две. Одна рука правая, вторая левая. Покажи, где у тебя уши. А сколько у тебя ушей, одно или два? Одно ухо справа, второе слева. А где у тебя нос, рот, лоб, подбородок? Покажи, где у тебя глаза? А сколько у тебя глаз, один или два? Один глаз справа, второй слева.

Ребёнок отвечает и показывает.

  • «Громко-тихо»

Педагог. Диана, послушай, что я сейчас делаю?

Ребёнок. Хлопаешь.

Педагог. А как я хлопаю, громко или тихо?

Ребёнок. Громко.

Педагог. Диана, похлопай тоже громко.

Ребёнок громко хлопает.

Педагог. А как я сейчас хлопаю?

Ребёнок. Тихо.

Педагог. Похлопай тихо.

Ребёнок тихо хлопает.

Педагог. Послушай, а что я сейчас делаю?

Ребёнок. Топаешь.

Педагог. Как я топаю, громко или тихо?

Ребёнок. Тихо.

Педагог. Потопай тихо.

Ребёнок топает.

Педагог. Послушай, а что я сейчас делаю?

Ребёнок. Стучишь.

Педагог. А как я стучу, громко или тихо?

Ребёнок. Громко.

Педагог. А по чему я стучу?

Ребёнок. По столу.

Педагог. Подойди к столу и постучи.

Ребёнок подходит к столу и громко стучит.

Основная часть занятия.

  • «Грузовик»

Ребёнок садится за стол.

Педагог. Диана, на чём ты сидишь?

Ребёнок. На стуле.

Педагог. Правильно, ты сидишь на стуле. А играть мы с тобой будем на столе.

Педагог включает звук сигнала машины. Диана, что это сигналит?

Ребёнок. Машина.

Педагог подвозит к ребёнку грузовик. Диана, перед тобой грузовик. Скажи, «Грузовик».

Ребёнок проговаривает.

Педагог вместе с ребёнком обследует грузовик. Покажи, где у грузовика колёса?

Ребёнок показывает.

Педагог. У грузовика 2 колеса спереди и 2 колеса сзади (педагог вместе с ребёнком обследует колёса). А колёса наверху или внизу?

Ребёнок. Внизу.

Педагог. Спереди у грузовика находится кабина. В кабине сидит водитель (педагог вместе с ребёнком обследует кабину). Покажи, где у кабины крыша. Крыша наверху или внизу?

Ребёнок. Наверху.

Педагог. Сзади у грузовика находится кузов. Скажи, «Кузов» (педагог вместе с ребёнком обследует кузов).

Скажи, кузов сейчас пустой или полный?

Ребёнок. Пустой.

  • «Длинный-короткий»

Педагог. Правильно. Наш грузовик сейчас поедет на склад за грузом. Скажи, грузовик поедет по дороге или полетит по небу?

Ребёнок. Поедет по дороге.

Педагог выкладывает перед ребёнком две дороги.

Педагог. Диана, я положила перед тобой две дороги (ребёнок обследует дороги). Одна дорога длинная, вторая короткая. Покажи, где короткая дорога. Она наверху или внизу?

Ребёнок. Внизу.

Педагог. Покажи длинную дорогу.

Ребёнок показывает.

Педагог. Она наверху или внизу?

Ребёнок. Наверху.

Педагог. Диана, возьми грузовик. Провези его по длинной дороге.

Ребёнок провозит грузовик по длинной дороге.

  •  «Гладкий, шершавый, ребристый»

Педагог. Молодец Диана. Грузовик приехал на склад. Давай поставим его на парковку, между этих двух полосок. Это склад, в нём квадраты. Давай посмотрим, какие здесь квадраты. Это какой квадрат?

Ребёнок отвечает (гладкий, шершавый или ребристый).

Педагог. Мы будем грузить квадраты в кузов. Покажи, где у грузовика кузов.

Ребёнок показывает.

Педагог. Сначала мы погрузим в кузов только ребристые квадраты.

Ребёнок находит все ребристые квадраты и кладёт в кузов.

Педагог. Теперь погрузи в кузов все шершавые квадраты.

Ребёнок находит все шершавые квадраты и кладёт в кузов.

Педагог. Молодец, Диана. Посмотри, какой квадрат остался?

Ребёнок. Гладкий.

Педагог. Погрузи в кузов гладкий квадрат. Проверь, остались ли у нас квадраты?

Ребёнок проверяет.

Педагог. Мы погрузили в кузов грузовика все квадраты. Посмотри, кузов сейчас пустой или полный?

Ребёнок. Полный.

Педагог. Правильно. Сначала кузов был пустой, а сейчас стал полный. Грузовик готов ехать отвозить груз.

Ребёнок провозит грузовик по столу.

Педагог. Когда машина едет близко, она сигналит громко «би-бип». Покажи, как громко сигналит наш грузовик?

Ребенок имитирует звук сигнала.

Педагог. А когда машина далеко, она сигналит тихо «би-бип».

Ребенок имитирует звук сигнала.

Итог занятия: 

Педагог. Диана, вспомни, с какой машиной мы играли? Как она называлась?

Ребёнок. Грузовик.

Педагог. Что мы грузили в грузовик?

Ребёнок. Квадраты.

Педагог. Какие квадраты?

Ребёнок. Ребристые, гладкие, шершавые.

Педагог. А по какой дороге ехал наш грузовик?

Ребёнок. По длинной.

Педагог. Молодец, Диана. Скажи, а ты сейчас в группе «Солнышки» или «Зайчики».

Ребёнок. Солнышки

Педагог. Диана, давай мы с тобой отправимся на экскурсию в группу зайчики.

Педагог с ребёнком выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

Конспект комбинированного занятия по сказке Колобок во II младшей группе

Главная цель этого занятия воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»

Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...

Конспект подгруппового занятия тифлопедагога для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Тема «Переполох на Ферме»Тип занятия Закрепление предметных представлений по теме «Домашние животные»Возраст детей: средняя группа детского сада (4-5 лет)Контингент: дети с нар...