Занятие «Путешествие по сказкам» с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Людмила Викторовна Соколова

Занятие адресовано коррекционным специалистам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke.docx10.48 КБ

Предварительный просмотр:

          Занятие «Путешествие по сказкам»

с элементами театрализованной деятельности

старшая гр.

Задачи:

  1. Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью обыгрывания сказки;
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость,  фантазию, образное мышление;
  3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
  4. Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;
  5. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  6. Обогащать словарный запас детей;
  7. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения;
  8. Совершенствовать диалогическую и связную речь;
  9. Учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них;
  10. Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям, отзывчивость);
  11. Закрепить знания об эмоциях.

 

Материал и оборудование: Волшебный клубочек; игрушка Филя с воздушными шарами; дидактическая игра - театр для обыгрывания сказки; иллюстрации из серии "Любимые сказки", маски, отражающие различные эмоциональные состояния; массажные коврики; дидактическая игра «Посели героев сказок в домики»; магнитофон.

Ход занятия:

Педагог: Я очень рада вас видеть.  Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какай он? (волшебный). Да ребята, это «волшебный клубочек», сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент.

     Игра на создание положительного эмоционального фона  «Волшебный клубочек»

Дети передают «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

 Педагог: Вот «волшебный клубочек» дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.

Педагог: Давайте станем с вами еще добрее, а поможет в этом игра «Солнечные лучики».               

 Игра на создание положительного эмоционального фона «Солнечные  лучики»

Педагог:

Первый лучик, нежный лучик.

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел Филя на воздушных шариках, и он приглашает нас в путешествие по сказкам.

Дидактическая игра «Калейдоскоп сказок»

Педагог:

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А вы знаете уже много сказок? (Ответы детей). А вот мы сейчас и поглядим, что вы узнали нового кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? (Ответы детей). А сейчас я загадаю вам необычные загадки о сказках. Слушайте внимательно.

1. Ах ты, Петя-простота.

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/

3. Ах, дорога - далека

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/

4. Отворили дверь козлята

И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/

5. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/

6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/

7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/

8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.

Педагог хвалит детей и говорит, что дети такие сообразительные. Затем педагог задает индивидуальные вопросы детям:

- А у тебя какая самая любимая сказка? (Ответы детей)

Физкультурная минутка, координация речи с движением:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 Игра «Литературные отрывки»

Педагог предлагает  детям прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского.

Во время чтения дети должны изображать соответствующую эмоцию на своем лице, выбрать маску и показать эмоцию.

Отрывки из произведений:

1) Плачет серый воробей:

— Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зернышка не видно.

2) Но мохнатые боятся:

— Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

3) Рады зайчики и белочки,

 Рады мальчики и девочки,

 Обнимают и целуют косолапого:

— Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

4) И прибежала зайчиха

 И закричала: "Аи-Аи!

Мой зайчик попал под трамвай!..

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

5) Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат.

6) И доктор пришил ему ножки,

 И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

 "Ну, спасибо тебе, Айболит!"

Вопросы к детям:

— Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти отрывки?

— Какие чувства вам было легко передать, а какие — трудно?

Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения.

Педагог хвалит детей.

«Пальчиковая гимнастика «Зайки» с ковриком-массажером

На полянке, на лужайке                    Прыгаем всеми пальцами                          

Целый день скакали зайки                по коврику.        

И катались по траве                          Прокатываем ладони от основания

От звоста и к голове                          к кончикам пальцев.

Долго зайцы так скакали,                 «Допрыгать» и «лечь» ладонями

Но напрыгались, устали.                   на коврик.

Мимо змеи проползали,                    Ладони ползут по очереди  

     «С добрым утром!» - им сказали         как змеи.

Стала гладить и ласкать                      Ладони поочередно гладят коврик.

Всех зайчат зайчиха-мать.

Педагог: Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Посели героев сказок по домикам»

Дидактическая игра «Определи лишнего героя»

Педагог:  Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей)

Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей)

Педагог: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, мы с вами читали сказку про одного удальца. Его зовут Петушок, что и означает «удалец».

 А сказка эта «Заюшкина избушка». Давайте мы с вами разыграем сказку.

Используется ароматерапия с ароматом хвои.

Обыгрывание сказки при помощи дидактической игры – театра.

После обыгрывания сказки педагог предлагает детям выбрать маску и показать эмоцию героев в разные моменты сказки.

Педагог поощряет детей ласковыми словами. Обращается к детям, что же понравилось вам на сегодняшнем нашем занятии, со следующими вопросами:

-Про какие сказки были загадки?

-Какая игра понравилось больше?

-Отрывок, из какой сказки показали нам ребята?

-Еще какие сказки вы бы хотели посмотреть?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

Путешествие в зоопарк - театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

quot;Путешествие в зоопарк"  - театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: формировать умение правильно подбирать слова.Задачи:1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и ра...

Сказка с элементами экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Сказка предназначена для детей среднегодошкольного возраста и предполагает использование элементов экспериментальной деятельности...