Конспект организованной образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем в спектакль»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гуськова Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:

Автор:

Гуськова Екатерина Николаевна

воспитатель высшей кв.категории

МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 «Играем в спектакль»

Программные задачи:

  • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
    Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
  • Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
  • Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
  • Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Словарная работа: занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.

Предварительная работа: рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление билетов, украшение ширмы. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям.

Материал к занятию: пальчиковые куклы, ширма, билеты.

Ход ООД:

- Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы играть!

Игра «Разминка театральная»

- Ребята встаем в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения

- Ребята, а вы любите читать сказки? (Ответы детей) Очень хорошо! А хотели бы стать артистами? (Ответы детей) 

Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Иль на козу? (Ответы детей)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья? (Ответы детей)

А что такое мимика, кто знает? (Ответы детей)

Бывает без сомненья

Разное выраженье.

- А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

- Понравилась игра? Я очень рада, что Вам понравилось. Ребята, сейчас мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей)

А теперь пришла пора

Общаться жестами. УРА!

Я вам словечко произнесу

В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, дети, слово «здравствуйте»,слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,«благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Когда я ею взмахну, то мы с вами окажемся в заколдованном лесу, где жизнь замерла, и все жители леса застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, как только мы окажемся в лесу, мы тоже заснём.

Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и на раз-два-три, дети застывают в разных позах. Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»

        На дворе встречаю я

Тьму людей, и каждый спит

Тот, как вкопанный сидит

Тот, не двигаясь, идет

Тот стоит, раскрывши рот.

Вот и мои дети спят!

- Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую (на три-два-раз, все просыпаются).

Начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют…

- Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.

Раз подпрыгни, два – присядь,

В детский сад вернись как мяч.

- Вот мы и в саду. Кто мне скажет что у меня в руках? (Воспитатель держит в руках пальчиковые куклы)

-А сейчас давайте возьмем пальчиковые куклы и попробуем придумать и обыграть диалоги между ними.

Воспитатель назначает нескольких детей, которые будут придумывать диалоги

- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается к оставшимся без кукол детям) поиграем в игру «Передай дальше».

Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.

- Вы готовы? Давайте послушаем?  (Диалоги детей)
-
Молодцы! Сейчас я хочу Вам предложить поиграть в театр, но не в простой, а в

кукольный. А если мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре? (Ответы детей)

Воспитатель приглашает первую группу детей-актеров подготовиться перед выступлением. Остальные дети становятся в кассу за билетами.

- Тогда занимайте места у кассы (Ребята покупают билеты и занимают свои места) Вы готовы. Спектакль начинается.

Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э.Мошковская)

Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…Спасибо! Ну, пойду!

Воспитатель: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое… Благодарю – доброе словечко.

Воспитатель: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Воспитатель: И прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Воспитатель: Прискакал олень

Олень: Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

Пожалуйста!
Воспитатель: и вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Воспитатель: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Воспитатель: Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?

Дети-зрители читают стихи о «вежливых словах»

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

-Теплоты и доброты.

Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

- Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали много раз.

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры –и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Воспитатель: Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет. (Медведь покупает билет.)

Медведь:
Все ребята любят сказки,

Волшебный добрый мир.

Хорошая развязка,

В конце - веселый пир!

Кассир:Мы наше представленье,

Закончить не спешим

И всех на угощенье

Сегодня пригласим.

Воспитатель звонит в колокольчик . Спектакль окончен. Зрители встают и хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Традиции чаепития»

Цель: расширять представления детей о многообразии традиций чаепития в разных странах.Программные задачи:  Образовательные:познакомить с историей чая,  чайными  церемониями  разных...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29881565","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29881578","attributes":{"alt":"","class"...