Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ващенко Ирина Леонидовна

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).

2.     Формировать представление детей о математических понятиях (алгоритм, кодирование со знаком отрицания).

3.     Упражнять детей в выделении свойств геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина). Развивать пространственные представления детей, умения ориентироваться на листе бумаги.

4.     Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать речь, умение действовать последовательно.

5.     Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки коллективной работы, желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_denesh.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

по освоению операции классификации.

Задачи:

  1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).
  2. Формировать представление детей о математических понятиях (алгоритм, кодирование со знаком отрицания).
  3. Упражнять детей в выделении свойств геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина). Развивать пространственные представления детей, умения ориентироваться на листе бумаги.
  4. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать речь, умение действовать последовательно.
  5. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки коллективной работы, желание помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование и материал: блоки Дьенеша, листики с геометрическими фигурами, два обруча, схема с персонажами сказок.

Предварительная работа: чтение произведений «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказки «Три поросёнка», «Винни-Пух и все,все,все».

Ход ООД:

Восп.: ребята, посмотрите на схему и скажите, какого героя здесь не хватает? (на схеме – Пузырь и Лапоть).

Дети: Соломинки.

Восп.: верно, а из какой они сказки?

Дети: «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Восп.: правильно. А на какую геометрическую фигуру похож Пузырь, Лапоть?

Дети: круг, овал.

Восп.: мы с вами много играем в математические игры. Какая есть игра с геометрическими фигурами?

Дети: блоки Дьенеша.

Восп.: давайте вспомним, сколько свойств имеют блоки, назовите их.

Дети: четыре. По цвету, форме, размеру, толщине и имеют отрицание своих свойств.

Восп.: какие вы молодцы, правильно ответили.

Давайте поиграем в игру «Назови лишний блок».

  1. Синий большой прямоугольник, остальные красные.
  2. Маленький красный треугольник, остальные большие.
  3. Красный круг, остальные толстые.

Восп.: молодцы, вы справились с этим заданием!

А кто это стучится  к нам? Ребята, нам пришло письмо: «Здравствуйте ребята. Пишут вам герои Сказок. Мы очень просим вас о помощи. Но помочь вы нам сможете, если будете по - порядку выполнять задания.

                                                                                     С уважением, герои Сказок.

Восп.: под номером 1 просят вас помочь Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Поросята построили себе домики, а ходить друг к другу в гости они не могут. А почему?

Дети: наверно, они забыли проложить дорожку к домикам.

Восп.: правильно. Давайте им поможем. А выложим мы дорожки с помощью наших блоков, чтобы они были разные по цвету и форме.

Дети по очереди выкладывают блоки (работа за столами).

Восп.: ребята, покажите правый верхний угол листа, левый верхний угол, нижний левый угол, правый нижний угол, центр листа, покажите правую руку, а теперь левую руку. Молодцы. Давайте поиграем в игру: «Положи фигуру в то место, которое я назову».

(дети индивидуально выполняют задание)

Восп.: умнички! Вы справились и с этим заданием. Ребята, а под цифрой 2 в письме, герой  из какой сказки просит вас о помощи? (показ картинки).

Дети: приключения Винни-Пуха и его друзей.

Восп.: правильно. Умный Кролик хотел угостить Винни и Пятачка конфетами, а как разделить их поровну не знает. Давайте представим, что конфеты – это наши блоки (работа с двумя обручами).

Задание: Внутрь зелёного обруча нужно положить все круглые блоки, но не красные, а внутрь красного обруча – все красные, но не круглые.

Блоки, которые подходят в два обруча, кладём внутри обоих обручей. Блоки, которые не подходят ни в одно из мест – убираем в коробку. Задание будет выполнено правильно, если ни одно из мест не останется пустым.

(Дети выполняют задание).

Восп.: скажите ребята, какие блоки лежат внутри обоих обручей?

Дети: красные круглые.

Восп.:  какие блоки лежат внутри зелёного, но вне красного?

Дети: круглые, не красные.

Восп.: внутри красного, но вне зелёного?

Дети: красные не круглые.

Восп.: какие блоки лежат в коробке?

Дети: не красные, не круглые.

Восп.: молодцы! Хоть и трудное было задание, но вы справились и Кролику помогли.

Ребята, сегодня у нас получилось путешествие по сказкам. Что вам больше всего запомнилось в путешествии? А каким сказочным героям мы помогли? (ответы детей). Молодцы! Мы напечатаем фотографии всех выполненных заданий,  отправим в страну Сказок и поможем сказочным героям. Вы доказали, что вы отзывчивые дети и способны прийти на помощь другим. Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»

Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»

Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с  воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...