Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с рассказом Н.Носова "Живая шляпа" "
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Войнова Ирина Вячеславовна

Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhivaya_shlyapa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по ознакомлению с художественной литературой

детей старшего дошкольного возраста

Войнова Ирина Вячеславовна,

 воспитатель

первой квалификационной категории

2015 год

Программное содержание: 1. Воспитывать нравственные качества: смелость, бережное отношение к книгам, любовь к животным.

2. Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального  отношения к  художественному  произведению; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного героя.

3. Развивать логическое мышление, умение составлять небольшие описательные  рассказы по определённому плану.

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат: у  детей сформировано эмоциональное отношение к художественному произведению ; дети рассказывают о своём восприятии конкретного поступка литературного героя;  развито логическое мышление; ребята умеют составлять описательные рассказы по определённому плану.

Оборудование: 1 бассейн с водой, бумажные лодочки по числу детей, выставка книг детских писателей,  книга с рассказом Н.Носова

 «Живая шляпа»,  иллюстрации  к произведению, «волшебная» шляпа, фотографии любимых питомцев (котов), схема для составления рассказа, картинки с изображением эмоций.

Предварительная работа:

 с детьми:  рассматривание иллюстраций из книг Н.Носова. Ремонт книг, конструирование из бумаги лодочек. Индивидуальная и самостоятельная деятельность в книжном уголке. Слушание в аудио записи отрывков из произведений Н.Носова.

с родителями: привлечение семей к созданию литературного мини-музея «Наш край». Фото сессия «Мой любимый домашний питомец». Семейные беседы с ребенком о домашнем животном «Кот- кошка». Помощь педагогу в творческом поиске подготовке к ООД средствами ИКТ

Ход

Мотивация.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети:  Доброе утро! Здравствуйте…..

Воспитатель:  У меня сегодня очень хорошее настроение, а какое настроение у вас?

Дети: Весёлое, хорошее, замечательное, великолепное.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку. И тогда мир вокруг нас станет светлее и радостнее.

Психоэмоциональное упражнение« Улыбка»

Под музыку «Улыбка» дети берутся  за руки, улыбаются друг другу

Речевая игра «Объясни пословицу»

Воспитатель: Замечательно! А сейчас послушайте пословицы и объясните их смысл: « Кто успел, тот и съел»; «У страха глаза велики»; « Трусливому зайцу и пенёк волк». ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Я думаю, что у каждого из вас много друзей. А ещё замечательным другом и для взрослого и для ребёнка является книга! И сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир книг. Как вы думаете, на чём мы можем путешествовать?

Дети:  На самолёте, поезде, пешком, на велосипеде….

Упражнение на дыхание «Лодочки – в плавание»

Воспитатель:  Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на волшебных лодочках. Подойдите к столу и выберите  себе по лодочке. Вот на них мы и будем  путешествовать. Опустите их на воду. Что нужно сделать для того, чтобы наши лодочки отправились в плавание? (ответы детей).

Воспитатель:  Сейчас мы будем вдыхать воздух через нос, а выдыхать его ртом, при этом вытягивая губы.

Дыхательная гимнастика:

Звучит шум моря,  дети выполняют дыхательную гимнастику.

Беседа у выставки книг

Воспитатель: Вот и приплыли мы с вами в волшебную, удивительную страну книг (подходим к выставке книг). Все эти книги я взяла в библиотеке. Ребята, которые брали читать  эти книги, аккуратно с ними обращались, но книги всё равно потёртые, некоторые аккуратно подклеены. Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что эти книги прочло очень много людей.

Воспитатель:  А как вы обращаетесь с книгами дома, в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель:  Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством детского писателя Н. Носова (показ портрета). Произведение называется « Живая шляпа». Садитесь поудобнее.

Чтение рассказа. Беседа по его содержанию. Вопросы:

- Понравился ли вам рассказ?

- Как он называется и кто его автор?

- О ком этот рассказ?

- Что случилось с котом?

- Как мальчики защищались от шляпы?

- Оцените их поведение.

- Попадали вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

- Как бы вы себя повели, окажись на месте мальчиков?

- Какие Вы? (храбрые или трусливые?)

- Как бы вы назвали этот рассказ по другому?

Воспитатель:  Давайте посмотрим иллюстрации и вспомним  его. Какой отрывок из рассказа вам понравился больше всего? Кто хочет показать и рассказать о нем?

Физ. минутка:   (выполняются действия по тексту).

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем разминаться вместе мы с тобой!

Солнце стало за окошком, протяни к нему ладошки.

Выше руки поднимаем, а потом их опускаем.

Чтоб была красивой спинка, нужно сделать нам разминку.

Руки в стороны, по швам и согнуться по полам.

Тик  - так, тик – так – ходят часики вот так.

А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.

Вдох и выдох, наклонились. Всем спасибо, потрудились!

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Воспитатель:  Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

С цифрой  5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке…

Это он, это он….

Дети:  Ленинградский почтальон.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Я почтальон, только не Ленинградский, а из Простоквашино. А зовут меня почтальон  Печкин. Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам, потому, что у вас документов нет.

Воспитатель: Уважаемый Печкин! Ребята очень ждали эту посылку. Отдайте нам её, пожалуйста!

Печкин: Отдам я вам посылку только после того, как вы отгадаете мои загадки. ( загадывает загадки, отдаёт посылку и уходит)

Составление рассказов о кошке по пиктограмме

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что здесь… (достаю блестящую шляпу). Да это шляпа, но не простая, а волшебная. Примерю я её и узнаю, что она хочет у нас узнать (одеваю). Ребята! У кого из вас дома есть коты или кошки ( ответы детей). Шляпа хочет услышать ваши рассказы о них.  А составлять рассказы мы будем по следующей схеме ( обратить внимание детей на нарисованную на доску схему) :

 1.Как зовут вашего питомца?

2. Какой его внешний вид?

3.Как вы с ним играете?

4. Как вы за ним ухаживаете?

5. За что вы его любите?

Давайте подойдём к столу, на котором разложены фотографии ваших питомцев, встанем  вокруг него. Сейчас вы под музыку будите передавать волшебную шляпу по кругу, а когда музыка остановится, тот,  у кого в руках окажется шляпа,  тот и расскажет нам о своём любимце.

Игра со шляпой повторяется 4-5 раз. Дети составляют рассказы.

Подведение итога:

Дети! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

А сейчас подойдите к столу и выберите ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему сегодняшнему настроению.

(выбирают  картинки с эмоцией)

Я очень рада, что у вас хорошее настроение! Я принесла Вам угощение и хочу угостить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"

Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Образовательная деятельность в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с органами чувств. Глаза»

Содержит дидактические игры, наблюдение, работу по развитию речи, гимнастику для глаз....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект-рассказ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник «Воронинский»

Конспект-рассказ организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Заповедник «Воронинский»Цель: ознакомление воспитаннико...