Дополнительная образовательная программа студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» с детьми 1-младшей группы
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

Голоскокова Елена Евгеньевна

Дополнительная образовательная программа

студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов»

составлена для  детей 1-младшей   группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_logoritmika_dlya_karapuzov.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №10 г. Россоши

Россошанского муниципального района

Воронежской области

        

Принято на

Педагогическом Совете

Протокол № 1 от 31.09.2023года

Утверждено

Приказ №                 От 31.09.2023года

Заведующий ____________

                                         

Дополнительная образовательная программа студии здоровой речи

«Логоритмика для карапузов»

с детьми 1-младшей   группы №9

на 2023 – 2024 учебный год

Разработана в соответствии с ФГОСДО

 Автор- составитель:

                               Голоскокова Е.Е.

                                    Назаренко В.В.

 

Россошь

2023-2024 уч. год

Содержание

Паспорт программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Нормативные документы

1.3. Цели и задачи программы

1.4. Условия реализации Программы

1.5. Ожидаемые результаты освоения программы

2. Содержательный раздел

2.1. Календарно-тематическое планирование

2.2. Содержание образовательной деятельности по программе

2.3 Система оценки индивидуального развития детей

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план

3.2. Список детей.

3.3. Материально-техническое обеспечение

Паспорт дополнительной образовательной программы

«Логоритмика для карапузов»

Место реализации

программы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №10 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Наименование программы

  «Логоритмика для карапузов»

Разработчики программы

Е.Е. Голоскокова, воспитатель ВКК

В.В. Назаренко, воспитатель ВКК

Тип программы

Физкультурно-спортивная

Вид программы

Здоровьесберегающая

Реквизиты локального акта об утверждении ДОПр

Протокол № 1 Педагогического Совета №1  от          2023года

Направление деятельности

Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, проявления патриотических чувств и культуры общения.

Форма организации деятельности

Групповая

Образовательные области

Физическое развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

Срок реализации программы

1 год

Периодичность ОД

1 раз в неделю

Количество детей

21 чел.

Возраст детей

 2-3 года

Продолжительность

ОД

10 мин.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

       Ранний возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период развития человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

       В раннем возрасте у детей речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребёнок учится сравнивать, строить умозаключения наглядно-действенного характера. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.

Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи,

биение сердца, возрастные процессы — все это и многое другое подчинено

определенному ритму. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными.

Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных

систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные

движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Особенность программы заключается в том, что в двигательные задания

включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, а музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.

Занятия  по  логоритмике  хорошо  вписываются  в  учебную  работу  любой  современной  программы  по  воспитанию  дошкольников,  так  как  построены  в  соответствии с  современными  подходами  к воспитанию  детей  дошкольного  возраста  и  направлены  на  овладение  чувством  ритма,  что  способствует  формированию  у  ребенка  целостного  восприятия  пространства  и  времени,  гармонизации  психического  развития  детей.

Актуальность

Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для успешного развития и воспитания ребенка. При этом большое значение имеет речевое, сенсорное, двигательное развитие в этот период. В исследованиях последних лет учеными и практиками отмечается тревожная тенденция роста количества детей, имеющих различные нарушения речи, причиной которых могут быть разнообразные экологические, биологические, социально- психологические и другие факторы, а также их сочетание.

Развитие речевой деятельности ребенка, как отмечается в работах педагогов

и психологов, зависит от складывающегося в начале его жизни чувственного познания: зрительного, слухового, тактильного. Поэтому современная педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование логоритмики в процессе обучения и воспитания детей. Это связано, прежде всего, с тем, что логоритмика помимо эстетического, духовного и психического развития ребенка, оказывает положительное влияние и на развитие речи.

Занятие студии проводится во вторую половину дня, 1 раз в неделю.

Продолжительностью 8-10 минут. Тема берётся на одно-два упражнения в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. По желанию педагога возможно заменить музыкальный или речевой материал на аналогичный, сократить продолжительность в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Регулярное проведение логоритмической совместной деятельности способствует быстрому развитию речи, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Направленность программы 

Тематическая направленность и организационная вариативность программы студии способствуют формированию устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

1.2. Нормативные документы

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами.

Нормативная база

■ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

■  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»;

■  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

■  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

■  Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации

■  Рекомендации  Министерства  образования  Российской  Федерации (Инструктивно  -  методическое  письмо  «  О  гигиенических  требованиях  к  максимальной  нагрузке  на  детей  дошкольного  возраста  в  организованных  формах  обучения »  от  14.03. 2000 г.  № 65/23-  16),  где  предпочтение  отдается  интегрированным  занятиям,  включающим  развитие  музыкальных  способностей,  речи,  движения,  познавательную  деятельность  с  оздоровительной  направленностью.

1.3. Цели и задачи программы

Цель  работы студии:

Преодоление речевого нарушения  путем  развития  и  коррекции  неречевых  и  речевых  психических  функций  ребенка  через  музыку  и  движение.

Задачи:

  • Диагностика неречевых психических функций детей с целью корректирования перспективного плана.
  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Осуществление коррекционной работы:

- закреплять артикуляции звуков  в определенной последовательности, тренировать умение дифференцировать парные согласные;

- учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

- научить детей основным принципам дыхательной гимнастики по   А. Стрельниковой, развивать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру;

- закреплять умение детей выполнять здоровьесберегающие упражнения, в том числе и на формирование правильной осанки;

- развивать координацию движений, ориентирование в пространстве;

-   развивать музыкальные и творческие способности детей, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать певческие навыки детей, укреплять голосовой аппарат;

- развивать артикуляционную, общую и пальцевую моторику;

- развивать фонематический слух, слуховое, зрительное внимание, память.

  • Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье, бережного отношения к окружающему миру.
  • Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к традициям своего народа.

        Программа по  логоритмике для раннего возраста, характеризуется широким охватом всего арсенала средств музыкально-эмоционального, двигательного и речевого воздействия.

1.4. Условия реализации Программы

Требования к условиям реализации Программы включают требования к педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Для успешной реализации Программы в учреждении обеспечены следующие педагогические условия:

 уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

 поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

 поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

 защита детей от всех форм физического и психического насилия;

 поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены примерной образовательной программой массового детского сада.

Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. При этом необходимо учитывать своеобразное отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого нарушения, сужения коммуникативных контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

Логопедическая ритмика включает в себя различные виды деятельности, а также разнообразные формы работы:

- двигательные упражнения;

- ритмические упражнения;

- развитие координации речи с движениями;

- упражнения на развитие диафрагмального и речевого дыхания;

- артикуляционную гимнастику;

- хороводные игры;

- чистоговорки;

- фонопедические упражнения;

- слушание аудиозаписи и угадывание звуков на слух;

- самомассаж кистей рук и лица;

- песни с движениями;

- пальчиковые игры;

- игры на развитие мимики;

- коммуникативные игры;

- релаксация

1.5 Ожидаемые результаты освоения программы

Чему же должны научиться дети в этот возрастной период?

  • Научиться подражать звукам окружающей среды. Например, показать, как гудит машина, как капает дождик и т.д.
  • Научиться повторять за взрослым слоги и слова. Например, топ-топ, ля-ля, дя-дя и т.д.
  • Научиться по просьбе взрослого показывать части тела.
  • Узнавать знакомые предметы и называть их.
  • Рассматривая книги, ребёнок должен по просьбе взрослого уметь показать на картинках предметы одежды, игрушки, предметы домашнего обихода, а также называть их.
  • Уметь словесно выражать свои желания.
  • Должны научиться говорить предложения, состоящие из двух слов.

2. Содержательный раздел

2.1. Календарно-тематическое планирование

Месяц

№ занятия

Название занятия

Сентябрь

1

2

3

4

Встреча с белочкой в осеннем лесу

Сидит белка на тележке

Кто грибок найдет?

Гости

Октябрь

5

6

7

8

В огороде заинька

Зайкина капуста

Лучшая игра

Утенок и его друзья

Ноябрь

9

10

11

12

Про кота

Кот Василий

Кот и кошка

Утки — беленькие грудки

Декабрь

13

14

15

16

Зайчик в гостях у ребят

Зайкин дом

Белкина помощница

Чудо-елка

Январь

17

18

19

20

Подарки Дедушки Мороза

Птичья елка

Мороз и птички

Танюшка

Февраль

21

22

23

24

Вкусная каша

Аленушка и лошадка

Лошадка

Капризная внучка

Март

25

26

27

28

Хозяюшка

Котенок и щенок

Про собачку

Таня пропала

Апрель

29

30

31

32

Верные друзья

Про петушка

Уточка и курочка

Цыплячий переполох

Май

33

34

35

36

Радуга-горка

Майский день

Про зеленую лягушку

После дождя

Июнь

37

38

39

40

Как цыплята солнце будили

Новая столовая

В гости к нам пришли матрешки

Летнее солнышко

Июль

41

42

43

44

Утренние лучи

Петушок и его семья

Колечко

Бобровый пруд

Август

45

46

47

48

У бабушки в гостях

Солнышко и дождик

Паровозик из Ромашково

Дуся ехала на дачу

2.2. Содержание образовательной деятельности по программе

Месяц

Тема занятий

Задачи

Репертуар

СЕНТЯБРЬ

  1. Встреча с белочкой в осеннем лесу
  2. Сидит белка на тележке
  3. Кто грибок найдёт?
  4. Гости

-Познакомить детей с лесными обитателями;

- закрепить знания детей об осени и грибах;

- познакомить со смыслом слова «гости»;

-учить эмоционально откликаться на музыку и песни весёлого характера;

-учить согласовывать движения с текстом и музыкой;

-развивать мелкую и общую моторику;

-учить выполнять имитационные движения по тексту песни

-совершенствовать топающий шаг;

-совершенствовать выразительность движений;

-учить манипулировать с предметами;

-закреплять звукоподражание;

-развивать добрые отношения к птицам;

-развивать внимание и быстроту реакции;

-знакомить детей с устным народным творчеством;

- развивать чувство ритма и темпа;

-познакомить детей с бубном, показать приём игры на нём, развивать тембровый слу

  1. Пение:

«Машина» Ю.Слонова, «Дождик» М.Картушина,«Зайка» р.н.п

  1. Танцы:

«Танец с листочками» М.Картушина М.Картушина

  1. Пальчиковая игра 

«Ладушки-ладошки»

  1. Игры:

«Прилетела птичка»

«Догонялки с мишкой» М.Картушина

  1. Потешка с движениями

«Сидит белка на тележке» 

  1. Стихотворение с движениями «Поехали»
  2. Упражнение для ног

«Ноги и ножки» В.Агафонников

  1. Игра на муз. инструментах

«Весёлый бубен

ОКТЯБРЬ

  1. В огороде заинька
  2. Зайкина капуста
  3. Лучшая игр
  4. Утёнок и его друзья

- Закреплять знания детей по темам: «Овощи», «Осень»;

- познакомить со значением слова «дружба»;

-познакомить детей с понятием «огород»;

-совершенствовать спокойную ходьбу и топающий шаг;

-петь распевку протяжно, напевно, правильно передавая звуковысотные интонации;

- работать над артикуляцией слов;

- развивать голосовой аппарат;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать тембровый слух;

-учить заканчивать пение игрой, развивать внимание;

-учить соблюдать простейшие правила игры

-закреплять навык ритмичной игры на бубне;

-развивать быстроту реакции, внимание и ориентировку в пространстве;

-учить чётко менять движения согласно музыки и тексту песни;

-совершенствовать основные виды движений: прыжки на двух ногах; бег врассыпную;

-учить передавать игровые образы;

-воспитывать добрые отношения к птицам

  1. Упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников
  2. Двигательное упражнение: «Белочки»
  3. Пение:

«В огороде заинька» В.Карасёва,

«Зайка» р.н.п

«Машина» Ю.Слонов, «Вороны»

  1. Пальчиковая игра «Ладуши», «Утёнок»
  2. Игра на муз.инструментах «Весёлый бубен» М.Картушина
  3. Игры: 

«Заинька» М.Картушина

«Солнышко и дождик» М.Раухвергер,

«Кот и мыши», «Прилетела птичка»

  1. Песня с движениями «Дождик» М.Картушина, «Котенька» М.Картушина
  2. Танец с листочками (по выбору)
  3. Стихотворение с движениями «Поехали»

НОЯБРЬ

  1. Про кота
  2. Кот Василий
  3. Кот и кошка
  4. Утки – беленькие грудки

-Закреплять знания детей о коте и кошке; о зиме;

-учить петь ласково, напевно, без напряжения;

-развивать голосовой аппарат;

-закреплять основные виды движений;

-учить выразительно и ритмично выполнять простые танцевальные движения: «сапожки», «фонарики», «пружинка», кружение

-учить имитировать ходьбу кота

-развивать тембровый слух, познакомить детей с барабаном;

-учить элементарным навыкам игры на барабане;

-развивать мелкую и общую моторику;

-«раскрашивать» колыбельную соответствующими движениями, согласно спокойному темпу музыки;

-учить детей расслаблять весь организм

-учить передавать в игре игровой образ;

-развивать внимание, быстроту реакции

  1. Песня с движениями «Котенька», «Дождик» М.Картушина,

«Колыбельная» р.н.п.

  1. Двигательное упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников, «Белочки»
  2. Пальчиковая игра «Утёнок», «Пышка»
  3. Игра 

«Кот и мыши» М.Картушина

  1. Танец 

«Весёлая пляска» М.Картушина

  1. Игра на муз.инструемнтах:

«Марш» Е.Тиличеева

  1. Стихотворение с движениями:

«Падает снежок»,

«Снежный дом»

  1. Релаксация

ДЕКАБРЬ

  1. Зайчик в гостях у ребят
  2. Зайкин дом
  3. Белкина помощница
  4. Чудо-ёлка

-Закреплять знания детей о Зиме и о лесной жизни зверей зимой;

-познакомить детей с Дедом морозом и праздником Новый год;

-учить согласовывать движения с текстом стихотворения;

-воспитывать доброе отношение к животным и желание им помочь;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-учить выполнять имитационные движения и звукоподражания;

-развивать дифференцированный тембровый слух (бубен и погремушка);

-учить выполнять движения согласно характеру музыкального сопровождения;

-учить крадущейся ходьбе, хороводному шагу, соблюдая круг;

-учить петь эмоционально, ритмично, работать над продолжительным дыханием;

-воспитывать доброе отношение к зайцу;

-побуждать детей давать описательные характеристики внешнего вида зайца;

-согласовывать мягкие движения рук с текстом стихотворения

  1. Стихотворение с движениями 

«Снежный дом»,

«Падает снежок»

  1. Песня «Заинька» М.Красев
  2. Пальчиковая игра «Пышка», «Ёлочка»
  3. Игра на муз.инструментах «Бубен и погремушки» М.Картушина
  4. Игра

«Заинька» М.Картушина, «Зайцы и волк» М.Красев

  1. Танец «Весёлая пляска» М.Картушина
  2. Песня с движениями «Колыбельная», «Дед Мороз» М.Картушина
  3. Двигательное упражнение

«Зайчики», «Белочки и зайчики»

  1. Хоровод

«Новогодний хоровод» (по выбору)

ЯНВАРЬ

  1. Подарки Дедушки Мороза
  2. Птичья ёлка
  3. Мороз и птички

Танюша

-Закреплять знания детей о Новом годе и Деде морозе;

- познакомить детей с лесными птицами, воспитывать бережное отношение к ним;

-Познакомить детей с жизнью зверей и птиц зимой;

-Закрепить знания детей о режиме дня;

-развивать пластичность мышц организма;

- побуждать к звукоподражанию;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-закреплять основные виды движений;

-учить подпевать во время хоровода и исполнять простые танцевальные движения;

-развивать динамический слух;

-учить играть на колокольчиках;

-учить передавать характерные движения птиц, развивать пластичность рук;

-в игре учить передавать игровые образы и придерживаться правил игры;

-учить согласовывать речь, музыку и движения

-учить ориентироваться в пространстве, согласовывая движения с музыкой и партнёром;

-развивать внимание и быстроту реакции

  1. Пальчиковая игра «Ёлочка», «Лепёшки»
  2. Двигательное упражнение

«Лесные гости», «Белочки и зайчики»

  1. Хоровод:

Новогодний хоровод (по выбору)

  1. Игра на муз.инструментах «Тихие и громкие погремушки» укр.н.м.
  2. Песня с движениями «Птичка» Т.Попатенко, «Дед Мороз» М.Картушина
  3. Игра

«Зайцы и волк» М.Красев, «Кот и птички»,«Санки»

  1. Стихотворение с движениями 

«Падает снежок»,«Потягушки»,«Леталочка»

Релаксация

ФЕВРАЛЬ

  1. Вкусная каша
  2. Алёнушка и лошадка
  3. Лошадка
  1. Капризная внучка

-Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки; о режиме дня;

-закреплять знания о домашних птицах и животных;

-развивать общую и мелкую моторику;

-учить навыку самомассажа;

-развивать пластичность мышц плечевого и грудного отдела;

-учить согласовывать движения с текстом стихотворений и потешек;

-сочетать упражнения для мелкой моторики с музыкой;

-учить сопровождать текст звукоподражательными интонациями;

-учить гусиному шагу;

-развивать динамический слух;

-создавать радостное, непринуждённое настроение;

- закреплять основные и танцевальные виды движений: ходьба с высоким подъёмом коленей, прыжки на одной ноге, топающий шаг, прямой галоп, приседания;

-развивать ритмический и динамический слух;

-работать над подвижностью языка;

-учить манипулировать предметами и сочетать движения с ритмом музыки и текстом песни

Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»

  1. Игра

«Плескалочка»,

«Тихо-громко» Е.Тиличеева,

«Прокати нас лошадка» В.Агафонников

  1. Пальчиковая игра «Лепёшки»,

«Цыпа-цыпа»,

«На крыше»

  1. Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян, «Птичка» Т.Попатенко,

«Бобик» Т.Попатенко

  1.  Двигательное упражнение 

«Гусь», «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»

  1. Песня

«Собачка» М.Раухвергер,

«Игра с лошадкой» И.Кишко,

«Лошадка» М.Раухвергер

«Вот какая бабушка» Е.Тиличеева

  1. Подвижная игра 

«Кошка и птички»

  1. Дидактическая игра:

«Тихо-громко»

  1. Танец с флажками М.Картушина

МАРТ

  1. Хозяюшка
  2. Котёнок и щенок
  3. Про собачку
  1. Таня пропала

-Знакомить детей с праздником 8 Марта;

- закреплять знания детей о собаке и кошке (внешний вид, повадки, голос);

о весне; о поведении в окружающем мире;

-воспитывать любовь к бабушке;

-закреплять основные виды движений;

-учить петь напевно, в умеренном темпе, работать над артикуляцией и правильной интонацией;

-закреплять навык самомассажа;

-развивать мелкую моторику;

-учить передавать в движении весёлый характер песни, работать над быстрой переключаемостью движений;

-развивать длительный и равномерный выдох с одновременным пропеванием шипящих звуков;

-учить сочетать танцевальные движения с музыкой и текстом;

-учить детей расслаблять весь организм

-развивать выдержку и быстроту реакции;

-учить ориентироваться в пространстве;

  1. Двигательное упражнение 

«Еду к бабе, еду к деду», «Наша дочка»

  1. Пение:

«Собачка» И.Арсеева, «Лошадка» М.Раухвергер,

«Вот какая бабушка» Е.Тиличеева

  1. Пальчиковое упражнение «На крыше»
  2. Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа», «Оладушки»,«Коготки»
  3. Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян,

«Пирожок» Е.Тиличеева,«Бобик» Т.Попатенко,«Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

  1. Танец 

«Раз-два!» М.Картушина«Танец уточек» -//-

  1. Игра:

«Бобик и птички»,«Плескалочка»

  1. Релаксация

АПРЕЛЬ

  1. Верные  друзья
  2. Про петушка
  3. Уточка и курочка
  1. Цыплячий переполох

-Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу;

- закреплять знания детей о домашних животных и птицах;

-приобщать детей к устному народному творчеству;

-побуждать к пению простых интонаций, работать над плавностью пения и чёткой артикуляцией;

-учить сочетать пение и движения;

-учить передавать образные движения, соответствующие характеру танца;

-развивать над выразительностью и ритмичностью движений;

-совершенствовать высокую ходьбу, прямой галоп, «сапожки», «притопы»;

-учить элементарной игре на музыкальных инструментах, работать над ритмичностью и динамикой исполнения;

- развивать тембровый слух;

-подпевать со взрослым текст игры, согласовывая с движениями;

-развивать быстроту и стремительность бега;

- развивать мелкую моторику

Прибаутка с движениями 

«Петушок» р.н.п.

  1. Стихотворение с движениями

«Петушок»

  1. Пальчиковое упражнение

«На крыше»

  1. Пальчиковая игра:

«Бычок», «Цыпа-цыпа»

  1. Песня с движениями «Бобик» Т.Попатенко, «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова
  2. Пение:

«Цыплята» А.Филиппенко

  1. Игра 

«Бобик и птички», «Прокати, лошадка, нас!» В.Агафонников,

«Прогоним курицу» чеш.н.м.

  1. Танец:

«Танец уточек»,

«Раз-два»  М.Картушина, «Вот как пляшут наши ножки» И.Арсеева

  1. Игра на муз.инструментах 
  1. «Наш оркестр» М.Картушина

МАЙ

  1. Радуга-дуга
  2. Майский день
  3. Про зелёную лягушку
  1. После дождя

-Закреплять знания детей о весне;

- познакомить детей с лесными обитателями;

-дать понятие «радуга»;

-учить петь весело и эмоционально, правильно передавать скачки мелодии, сопровождать пение движениями по тексту;

-развивать тембровый слух и элементарное музицирование;

-согласовывать движения с текстом стихов;

-развивать мелкую моторику;

-учить детей брать на себя роль волка и передавать в характерных движениях;

-развивать быстроту реакции и внимание

-учить ориентироваться в пространстве;

-учить быстроте реакции и вниманию, движения менять согласно тексту песни;

-передавать в движении характерные движения пчёлок, следить за выразительностью движений;

-упражнять в прыжках из положения сидя (лягушки) и высокой ходьбе (аист);

-побуждать к звукоподражанию;

-учить детей расслаблять организм

  1. Двигательное упражнение «Хорошо в лесу» М.Раухвергер, «Перепрыгни через лужи»,

«Устали наши ножки» Т.Ломова

  1. Игра 

«Бобик и птички»,

«Дети и волк» М.Картушина

«В лесу»,

«Дети и волк»,

«Лягушки и аист» М.Картушина

  1. Танец:

«Танец пчёл» М.Картушина

  1. Пальчиковая игра «Улитка», «Лягушка»
  2. Стихотворение с движениями

«Дождик»

  1. Пение:

«Дождик» р.н.п.

  1. Релаксация

ИЮНЬ

1.Как цыплята солнце будили

2. Новая столовая

3.В гости к нам пришли матрешки

  1. 4.Летнее солнышко

1.Развивать речевое дыхание.

2.Учить ориентироваться в схеме собственного тела. 3. Развивать мимическую мускулатуру.

4.Развивать тонкие движения пальцев рук.

5. Развивать переключаемость движений.

6. Развивать зрительное восприятие и внимание.

1.Пение «У-у-у-х» с жестом (разводим руки)

2.Пальчиковая гимнастика «СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа,

этот пальчик – мама.

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

(разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого)

3. Игра «Забрось мяч в корзину» (Целься вернее)

4.Артикуляционное упражнение «Хоботок- улыбочка»

ИЮЛЬ

1.Утренние лучи

2.Петушок и его семья

3.Колечко

4.Бобровый пруд

1. Формировать умение определять пространственное расположение предметов и направление движения по отношению к самому себе

2. Формировать двигательные умения.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4.Развивать речевое дыхание.

5. Развивать мимическую мускулатуру.

1.Артикуляционное упражнение «Дудочка»

2.Игра «Шире шагай»

3. Игра «Стоп, хоп, раз»

Цель: воспитание статистики движений, следить за осанкой,

правильностью выдерживаемой позы.

4.Игра «Кто быстрее»

Цель: развитие быстроты двигательной реакции.

5.Упражнение на развитие координации слова и движения

под музыку «Кузнечики».

6.Подвижная игра «Передай султанчик»

АВГУСТ

1.У бабушки в гостях

2.Солнышко и дождик

3. Паровозик из Ромашково

4.Дуся ехала на дачу

 Развивать тонкие движения пальцев рук.

2. Развивать переключаемость движений.

3. Развивать зрительное восприятие и внимание

4. Развивать внимание.

5.Развивать равновесие.

6.Развивать координацию движений. Организационный момент:

Организационный момент: пальчиковая игра «Семья»,

Основная часть: песня о маме, песня с массажем «Из раскрытого окошка», стихотворение с движениями «Козленок»,речевая игра «Пение птиц», песня о весне, песня с движениями «Поезд», пальчиковая игра «Подснежник», артикуляционная гимнастика «Ветерок»,

Заключительная часть: весенний хоровод

стихотворение с движениями «Солнышко».

Артикуляционная гимнастика, игра «Мишка, попляши», пальчиковая игра «Семья», пальчиковая игра «Маленький зайчишка», речевая игра «Кто как кричит», песня с движениями «Синичка», стихотворение с движениями «Улитка». Заключительная часть: песня с движениями «Веселый танец».

2.3 Система оценки индивидуального развития детей

Диагностика детей младшего дошкольного возраста. Диагностика неречевых психических функций проводится по методике Серебряковой Н.В., Соломахе Л.С..

Критерии:

Слуховое внимание. 1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку. 2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди, сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое угаданное направление.

По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.

Ориентирование в пространстве. 1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо. По 1 баллу за правильное выполнение. 2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади. По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.

Состояние общей моторики.

1. пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу;

2. перешагнуть через препятствие высотой 25—30 см;

Наблюдая за детьми, определить и оценить по 5-балльной шкале: • силу движений, • точность движений, • темп движений, • координацию движений, • переключение от одного движения к другому.

Состояние мелкой моторики. 1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, кошка.

По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру. 2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3-х. 3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим». Оценка от 1 до 3-х баллов. 4. Переключение от одного движения к другому. • Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу

Тест на слухоречевую память – игра «Попугай» Ребенку предлагают превратиться в попугайчика.

Попугай, попугай, Все за мною повторяй.

Педагог зачитывает ряд слов, которые ребенок должен запомнить и повторить. • Дом, мишка, шапка, зима, колобок.

Результаты диагностики заносятся в сводную таблицу.

Уровни освоения программы: • Высокий уровень(34-36 б)– дети правильно выполняют все задания, не испытывают затруднений, воспроизводят максимальное количество слов и движений. • Средний уровень(28-34 б) – дети испытывают незначительные затруднения при выполнении заданий, иногда прибегают к помощи взрослого, объем запоминаемого материала снижен. • Низкий уровень(27 б и менее) – при выполнении заданий дети прибегают к помощи взрослого, допускают значительные ошибки.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план

Программа разделена по возрастам и рассчитана на четыре года обучения в соответствии

с возрастными группами детей:

-Первая младшая группа – дети 2-3 лет - 10 мин.

3.2. Список детей.

3.3 Материально-техническое обеспечение

1. М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»- М.:ТЦ Сфера, 2008

2. О.А. Новиковская « Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях».- «Корона-Принт», 2012.

3. Е.М. Тимофеева, Е.И. Чернова «Пальчиковые шаги».- С-Пб.: «КОРОНА–Век», 2007.

4. Е.М. Тимофеева, Е.И. Чернова «Пальчиковая гимнастика».- С-Пб.: «КОРОНА–Век», 2018.

5. Л.С.Соломаха, Н.В. Серебрякова. «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций».-С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000.

6. Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика».-СПб.: «Корона Принт», 2004.

7. Аудиодиск Железновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа студии "Хореография"

Актуальность данной комплексной дополнительной образовательной программы «Хореография» состоит в том, что она способна удовлетворить возросший в последние годы интерес к различным жанрам хореографичес...

Дополнительная образовательная программа студии «КРЕПЫШ» с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением (для детей дошкольного возраста)

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.          Говоря о здоровье, мы всегда используем определение,...

Дополнительная образовательная программа студии познавательно-речевого развития детей старшей группы по работе с игрой "Блоки Дьенеша"

В Программе представлена последовательность ознакомления детей старшего дошкольного возраста с игрой "Блоки Дьенеша". Опыт могут использовать педагоги, работающие по любой дошкольной образов...

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования кружка «Логоритмика» для детей 3х – 4х лет

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования кружка «Логоритмика»  для детей 3х – 4х лет...

Фотоотчет студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» с детьми первой младшей группы №9 «Светлячки»

Логоритмика-одна из методик преодоления речевых нарушений у детей. Это комплекс игр и упражнений, которые проводятся в сочетании с ритмической основой: музыкой, движением, стихотворным сопровождением....

Фотоотчет студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» с детьми первой младшей группы №9 «Светлячки»

Логоритмика- методика преодоления речевых нарушений у детей. Это комплекс игр и упражнений, которые проводятся в сочетании с ритмической основой: музыкой, движением, стихотворным сопровождением.Вот та...