Перспективный план работы по использованию блоков Дьенеша, направленных на развитие логико- математических представлений на занятиях и в режимных моментах в соответствии с лексическими темами.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Баскова Юлия Александровна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по использованию игр и упражнений в соответствии с лексическими темами.

Тема недели

ОД

Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). Организованная образовательная деятельность.– СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2019.

Самостоятельная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1 неделя. Осень.

Совершенствование навыка умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат , треугольник, овал). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения  .  стр. 199

Д.И «Поможем белки собрать запасы на зиму»

Д.И. «Найди место блока  на дереве»

Д.И. «Поможем муравьям»

Побеседовать с детьми на тему «Осень»

Семейное творчество Осенний пейзаж с использованием блоков Дьенеша

Октябрь

2 неделя. Огород , овощи.

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб,  цилиндр) .Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения  .  стр. 207

Д.И. «Каждая фигура на свою грядку»

Д.И. «Урожай у зайчат»

Д.И. «Готовимся к зиме»

Обсудить с детьми сходство блоков Дьенеша  с овощами (Красный круг- помидор маленький красный круг- редиска)

Октябрь

3 неделя.

Сад, фрукты

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат , треугольник). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения  .  стр. 219

Д.И. «Приготовим компот»

Д.И. «Садовники»

Д.И. «На свою веточку»

Семейное творчество :предложить нарисовать фрукт ,взяв за основу геометрическую фигуру

Октябрь

4 неделя.

Лес, грибы, ягоды.

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат , треугольник, овал). Узнавать их форму в предметах ближайшего окружения  .  стр. 227

Д.И. «Сложи осеннее дерево используя геометрические фигуры»

Д.И. «Какой фигуры не хватает»

Д.И. «Найди клад»

Семейное творчество изготовление блоков Дьенеша своми руками

Ноябрь

1 неделя.

Одежда

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, овал квадрат , прямоугольник.), конструктивных навыков. Стр. 236

Игр упр. «Украсим свитер»

Д. И. «Платочек»

Побеседовать с детьми на тему «Одежда»

Семейное творчество предложить выложить орнамент на одежде  ,блоками Дьенеша

Ноябрь

2 неделя.

Обувь

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, овал квадрат , прямоугольник, треугольник), конструктивных навыков. Стр. 246

Игр. Упр. «Сложи орнамент»

Игр. Упр. «Продолжи узор»

Д.И. «Найди пару»

Ноябрь

3 неделя.

Игрушки

Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры ( шар, куб, цилиндр). Стр.253

Д.И. «Магазин игрушек»

Собери по схеме «Слона »

Обсудить с детьми форму игрушек с какими блоками они схожи

Ноябрь

4 неделя.

Посуда

Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры ( шар, куб, цилиндр). Стр.266

Собери по схеме «Корзина с фруктами»

Д.И. Разложи посуду по шкафчикам»

Побеседовать с детьми на тему «Посуда», рассмотреть дома орнамент на посуде

Декабрь

1 неделя

Зима, зимующие птицы

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур , сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Стр. 272

Собери по схеме «Птицу»

Д.И. Скворечник для птенцов»

Декабрь

2 неделя

Домашние животные зимой

Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображение по данной схеме. Стр. 288

Д.И. «Кошки –мышки»

Собери по схеме «Кошка», «Лошадь» «Собака»

Д.И. «Куда спрятался щенок»

Семейное творчество построить загон для животных , уточнить у ребенка какие фигуры он использовал.

Декабрь

3 неделя

Дикие животные зимой

Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Стр. 297

Д.И.«Угощенье для медвежат»

Собери по схеме «Ежик», «Медведь», «Заяц» «Лиса»

Декабрь

4 неделя

Новый год

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур , сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Стр. 303

Д.И. «Украсим елку бусами»

Д.И. «Хоровод»

Совместное творчество :изготовить украшение на елку ,геометрической формы( Круг, шар, треугольник, прямоугольник)

Январь

3 неделя

Транспорт

Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Стр. 310

Собери по схеме «Корабль», «Самолет», «Грузовик» «Кран» , «Ракета» «Трактор»

Игр. Упр. «Грузим блоки в грузовик»

Семейное творчество придумать и составить из блоков Дьенеша  необычный транспорт

Январь

4 неделя

Профессии на транспорте

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур , сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Стр. 321

Собери по схеме «Кран», «Грузовик»

Д.И. «Помоги добраться фигуре на место»

Д.И. «Поезда»

Февраль

1 неделя

Детский сад, профессии

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур . Стр. 332

П.И «Твистер»

Д.И. «Найди клад»

Собери по схеме «Девочку», «Мальчика»

Побеседовать с детьми «Кто работает в детском саду»

Семейное творчество составить план схему территории детского сада используя блоки Дьенеша

Февраль

2 неделя

Профессии. Швея

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур , сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Стр. 340

Собери по схеме «Платье»

Д.И. «Подбери заплатки»

Игр упр. « Помоги швее выбрать орнамент для свитера»

Совместное творчество : изготовление пособия «Заплатки для одеяла»

Февраль

3 неделя

Профессии на стройке

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур , сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Стр. 346

Д.И. «Каждому блоку свое место»

Д.И. «Заселим дом»

Д.И. «Отправляем груз»

Февраль

4 неделя

Наша Армия

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур . Стр. 353

Собери по схеме «Самолет», «Корабль»

Д.И. «Четвертый лишний»

Побеседовать с детьми на тему «Наша Армия »

Семейное творчество Военная техника  с использованием блоков Дьенеша

Март

1 неделя

Весна

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов .  стр. 362

Д.И. «Сложи бусы»

Д. И. «Цепочка»

Д.И. «Найди цветок»

Побеседовать  с детьми на тему «Весна»

Найти в окружающей обстановки предметы напоминающие по форме геометрические фигуры

Март

2 неделя

Комнатные растения

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов .  стр. 371

Собери по схеме «Цветок »

Д.И. «Подбери горшок для цветка»

Д.И. «Посади клумбу»

Март

3 неделя

Рыбы

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов .  стр. 379

Д.И. « Рыбалка»

Собери по схеме «Рыба»

Семейное творчество : Необычные рыбки в моем аквариуме с Использованием блоков Дьенеша

Март

4 неделя

Наш город

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов .  стр. 386

Д.И. «Этажи»

Собери по схеме «Дом»

Д.И. «Построй башню по схеме»

Семейное творчество используя блоки Дьенеша  создать достопреми

чательность  родного города

Апрель

1 неделя

Сельскохо-

зяйственные работы

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов .  стр. 395

Собери по схеме «Трактор» «Грузовик»

Д.И. «Помоги сказочному герою навести порядок»

Апрель

2 неделя

Космос

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов .  стр. 403

Собери по схеме «Ракета»

Д.И. «Космический корабль»

Д.И. «Вверху или внизу »

Семейное творчество  предложить придумать игру с использованием блоков Дьенеша

Апрель

3 неделя

Хлеб

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов .  стр. 411

Д.И. « Печенье для гостей»

Д.И. «Открой замок амбара»

Д.И. «Какой формы пряник я загадал»

Апрель

4 неделя

Почта

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов .  стр. 419

Д.И. «Чудесный мешочек- Угадай на ощупь форму почтовой марки»

Д.И. «Найди окошко»

Семейное творчество предложить придумать и нарисовать марку из геометрических фигур

Май

3 неделя

Лето

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов .  стр. 425

П.И. «Эстафета»

Д.И. «Логический куб»

Д.И. «Второй ряд»

Собери по схеме «Бабочку»

Семейное творчество найди в окружение предметы геометрической формы ,придумай к ним загадку –нарисуй отгадку.

Май

 4 неделя

Полевые цветы

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов .  стр. 434

Собери по схеме «Цветок»

Д.И. «Найди меня»

Д.И. Улитка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста

Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...

Перспективный план игр с логическими блоками Дьенеша,направленных на развитие логического и математического мышления детей в старшей группе.

Логические блоки Дьенеш - это уникальный по своим свойствам и возможностям дидактический материал, который развивает у дошкольников логико – математические представления и умения. В данном материале ...

Использование блоков Дьёнеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.

Это пособие поможет детям запомнить цифры, научит считать, составлять математические истории, придумывать сказки и рассказы.  Поможет  ребенку не только разобраться в мире чисел, но и с...

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей

В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умен...

"Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико - математических представлений у детей"

Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны б...

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста

В данной презентации представлен материал по использованию блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представленийу детей дошкольного возраста...