Конспект занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема «Затерянный город»
Цель: Создание благоприятных условий и средств для развития эмоциональной сферы старшего дошкольника.
Задачи:
Развивать творческое воображение и умение выражать эмоции при помощи речи.
Воспитывать умение находить решения проблемных ситуаций.
Формировать представление о способах рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zateryanyy_gorod.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»
(МДОУ № 204 г. Карталы)
Конспект занятия
по развитию эмоциональной и познавательной сферы
средствами песочной терапии.
Подготовила педагог-психолог:
Кузнецова Н.Б.
г. Карталы 2023г.
Тема «Затерянный город»
Цель: Создание благоприятных условий и средств для развития эмоциональной сферы старшего дошкольника.
Задачи:
Развивать творческое воображение и умение выражать эмоции при помощи речи.
Воспитывать умение находить решения проблемных ситуаций.
Формировать представление о способах рефлексии.
Ход занятия.
- Приветствие.
Психолог. Прикоснитесь по кругу своими ладонями к ладоням соседа, улыбнитесь и скажите комплимент.
- Ритуал «входа» в Песочную страну.
Психолог. Мы с вами отправляемся в Песочную страну. А как мы можем в нее попасть (при помощи Волшебного цветка). Психолог проводит ритуал с Волшебным цветком.
Когда к цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться, и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.
Сейчас мы тихонечко подойдём к Волшебному цветку Встанем вокруг него, чтобы не мешать друг другу, протянем над ним руки, закроем глаза и с чистым сердцем попросим цветок пропустить нас в сказочную страну. Глубоко вдохните и полностью выдохните Волшебный цветок дает нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может нам пригодиться для решения разных сказочных задач. Еще раз глубоко вдохните и полностью выдохните. А теперь откройте глаза. Мы с вами находимся в волшебной стране.
Упражнение «Сухое дерево»
Психолог: Сегодня во время нашего путешествия мы будем искать затерянный город. А потерялся он потому, что наслала Злая колдунья на этот город песчаную бурю, которая покрыла песком весь город и всех его жителей. Осталось одно сухое дерево. Когда-то оно было зеленое, а теперь стало сухим и печальным. Я предлагаю оживить его, подарив листочки с добрыми словами и положительными эмоциями. (дети помещают на веточки листочки)
Дерево снова с листьями. Но нужно помнить, что добрые слова нужны не только деревьям, животным и растениям, но и людям. Давайте передадим в своих ладонях друг другу добрые слова и положительные эмоции.
Упражнение «Песочная река»
Психолог : Закройте глаза и представьте себе, что вы превратились в легкие маленькие песчинки. Все песчинки разного цвета: одни коричневые, другие золотистые, третьи ярко-желтые. Вас подхватывает легкий приятный ветерок кружит и переносит в большую песочную реку, где тепло и уютно, спокойно и приятно. (выполняются движение в соответствии текста)
Упражнение «Археологи»
Психолог: Пока песчинки летали, они подняли небольшой ветерок, который сдул песок с сундучка. Давайте посмотрим, что в нем. (дети открывают сундучок и достают кисти, веера, трубочки)
При помощи этих инструментов мы «превратимся» в археологов и обязательно найдем старинный город.
Выкапывают из песка различные предметы и карту.
Упражнение «Строители»
Психолог: Жаль, что от старого города остались лишь руины. Я предлагаю построить новый, современный город с дорогами и машинами, с красивыми парками и садами.
(дети вмести строят новый город)
Рефлексия.
Психолог: Закончилось наше сегодняшнее путешествие в Песочную страну.
- Что вам больше всего понравилось
-Со всеми испытаниями вы справились
- Какие упражнения было трудно выполнять
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Психолог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (проводиться ритуал с песком)
Прощание.
Психолог: Прикоснитесь по кругу своими ладонями к ладоням соседа и улыбнитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дез...
«Использование песочной терапии на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности»
Родительское собрание в средней группе...
Родительское собрание (Мастер-класс) для родителей «Использование песочной терапии на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности».
Цель: Познакомить родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности дошкольников.Задачи:Дать определение песочной терапии.Познакомить родителей с играми, ...
Презинтация "Развитие эмоциональной и познавательной сферы средством песочной терапии"
Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутренне...
Мастер-класс для педагогов Тема: "Использование песочной терапии на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности"
Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а также в коррекции психологических проблем.Способствовать развитию интереса к данной м...
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...
Тематическое планирование для развития эмоциональной сферы дошкольников средствами песочной терапии
Данная система разработана по результатам диагностики эмоциональной сферы дошкольников и основана на авторских программах О.Ю. Епанчинцевой, Ю.С. Шиманович, М.А. Федосеевой...