Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Отношения между людьми»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект занятия  в старшей группе компенсирующей направленности гр. «Птичка»

Тема: «Отношения между людьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnosheniya_mezhdu_lyudmi.docx358.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»

Конспект занятия  в старшей группе компенсирующей направленности гр. «Птичка»

Тема: «Отношения между людьми»

                                          Подготовил воспитатель:

                                                                В.Н. Фирсова

Покачи 2022

Цели занятия: 

1.Подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. 

 2.Развивать умения систематизировать социальную информацию по теме;   анализировать ситуации по теме, делать выводы.  

 3.Формировать у учащихся культуру межличностных отношений; чувства дружбы и товарищества; способствовать   применению изученной информации в практических целях.

Тип занятия:    изучения нового материала.

Методы: интерактивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер,  презентация «Какие бывают отношения?», карточки с заданиями

План проведения занятия.

Проблема занятия.

Почему отношения между людьми складываются по-разному?

Поиск решения проблемы:

  1. Какие бывают отношения?
  2. Что влияет на возникновение разных взаимоотношений?

Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий:

  1. Знания о межличностных отношениях.
  2. Применение знаний о межличностных отношениях при решении жизненных задач.

Вывод по проблеме занятия:

Межличностные отношения могут складываться по-разному, потому что у людей различные интересы, цели и характеры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Физическая разминка.

  2 . Беседа с детьми. Ребята, сегодня у нас прекрасная тема занятия – это «отношения между людьми». Ребята, а что бы понимаете под словом отношения,  какими они бывают? На чем основываются?

  1. Задание: подберите  как можно больше окончаний  Взаимо…

  1. Сказка

Ребята, но чтобы глубже понять важность взаимоотношений  послушайте сказку, а потом о ее обсудим.

Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба (по соседству с Солнцем и Луной) жил маленький ребенок – Облачко, которого звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу вместе со своей доброй и мягкой мамой – Кучевой Тучкой и сильным большим папой Громом, которые его очень любили. Часто втроем они катались по всему небу и любовались сказочной природой.

Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он сам. Они смеялись и радовались хорошей солнечной погоде. Но неожиданно Пуфику стало грустно. Ему захотелось вместе с ними беззаботно радоваться солнышку, ловить солнечных зайчиков, бегать и играть в прятки. И он решил подойти, чтобы познакомиться с ними.

— Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе. Давайте играть вместе. Мне хотелось бы с вами дружить.

— А что ты можешь? – спросили дети.

— Я не знаю,- растерянно произнесло Облачко.

— Ты можешь играть в салки? – спросили дети.

— Нет, не могу,- ответило Облачко.

— А в мячик?

— В мячик? – переспросило Облачко.- Ой, тоже не могу, у меня нет рук, как у вас.

— А во что же ты будешь с нами играть? – недоуменно спросили дети.- Ты же ни во что не умеешь играть. Нет,- сказали дети,- мы не будем с тобой дружить. Ты нехороший, ты загораживаешь нам солнце. Ты не такой, как мы, и не сможешь с нами играть. Уходи, мы не будем с тобой дружить,- еще раз повторили дети.

И Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно чувствовало себя никому не нужным и покинутым.

— Меня никто не любит,- сквозь слезы всхлипывало оно.- Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Почему я не такой, как эти дети?

Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его никто не видел.

— Если меня никто не любит, тогда зачем я здесь нужен, зачем мне жить,- думал маленький Пуфик.

— И родители меня, наверное, тоже не любят, они меня просто жалеют, потому что я ничего не умею, у меня ничего не получается.

Так облачко долго плыло по небу, пока не прилетело в пустыню, где ему настолько стало горько, что оно расплакалось еще сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно утолило их жажду и наполнило их новой жизнью.

И в этот момент маленькое беспомощное облачко с красивым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость окружающим. А главное – оно поняло, что любит все, что его окружает, и почувствовало, что и он кому-то очень нужен, его любят, ждут, на него надеются.

От всего этого ему вдруг стало очень весело и легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко:

— Да здравствует Облачко! – кричали они.-Ты самое лучшее Облачко на свете! Ты такое красивое, легкое и пушистое, мы тебя очень любим и хотим, чтобы ты стало нашим другом!

Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою полянку, где резвились дети, которые его так обидели. Но он на них уже не обижался, так как многое понял. Светило солнышко, было очень жарко и всем хотелось летней прохлады. Тогда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули ручки к Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Облачко, которое доставило им такую радость.

— Милое Облачко,- закричали они.- Не уходи, давай поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дружить!’

Для маленького Пуфика это было самой большой наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться – и тогда обязательно найдешь много хороших друзей.

Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу весело плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по травке бежали дети, пытаясь догнать своего нового друга. Они долго кружили в хороводе и пели Пуфику свои любимые песни.

 Обсуждение:

Почему Пуфик думал, что его никто не любит?

От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял?

С Вами когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?

  1. Физминутка  для рук «Паучек»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

  1. Теперь вы размяли пальчики и готовы к нашему следующему заданию. Чтобы лучше разобраться в своих чувствах, давайте немного порисуем.    Задание:   «Сложите лист бумаги пополам и затем еще раз пополам. Пронумеруйте полученные прямоугольники.  Под номером один будет рисунок «Я в виде животного», под номером два – «Я в виде растения», под номером три «Я в виде неживого предмета» и под номером четыре «Я в виде пейзажа».

 Значение и краткая интерпретация рисунков:

– «Я в виде животного» отражает образ «Я» (какой я есть, сущность, внутренние качества, некоторые аспекты прошлого).

– хвост трубой – довольство;

– пантера – скрытая сила, способность постоять за себя;

– «Я в виде растения» отражает рост (физический и духовный), временные представления, представления о настоящем и особенно, о будущем (аналогия с деревом в тесте «Дом – дерево – человек »). Маленькое растение – недостаточно ресурсов, сил; большое – предстоящие свершения, амбиции, внутренняя сила.

Обрезанный стебель – не самодостаточность, перспективы дальнейшего роста смутные.

Много цветов / букет – разносторонность интересов, перспектив развития.

– «Я в виде неживого предмета» – отражение значимой сферы деятельности, интересов, хобби, «Я – концепции».

– замок – закрытость;

– открытый замок – высокая избирательность, внутреннее содержание;

– сундук, шкаф – накопление чего-то, например, опыта, достижений.

– «Я в виде пейзажа» трактуется как общий эмоциональный настрой, особенности взаимоотношения с окружающим миром. Значения отдельных элементов пейзажа:

река – движение, гибкость;

волны – эмоциональные всплески;

камни – препятствия;

цветы – положительный настрой;

гора – трудности и одновременно путь вверх;

солнце – потребность в тепле / желание давать тепло окружающим. 

  1. Ребята, Вы у нас засиделись, для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

(музыкальная  физ. минутка).

Взяли, детки, белый ком сделать руками небольшой круг в воздухе

(в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, присесть, «поднимая ведро и выливая воду»

- 2 раза;

Домик будет ледяной наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе

Ком за комом мы кладём, наклоны влево-вправо, беря ком за комом и

складывая их один на один;

Вот и вылепили дом. потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

  1. Вы немного размялись, а теперь давайте немного поиграем. Я выдам вам карточки, на которых будут описаны различные чувства, вам будет нужно их распределить на 2 группы (положительные и отрицательные)

На карточках перечислены чувства: любовь, симпатия, понимание порядочность, печаль, радость, страх, интерес, злость, надежда, обида.

Ребята, как видите, людей могут переполнять разные чувства, как положительные, так и отрицательные. Какие чувства Вам нравятся больше всего?

  1. Подведение итогов занятия.  Проверка усвоенного:

 Рефлексия. Продолжите фразу

Сегодня я узнал… Я научился…

Было интересно… Мне хотелось бы узнать…

Было трудно…

Я понял что…

У меня получилось..

Я смог… Я попробую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ

Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...

Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....