Занятие с использованием электронных образовательных ресурсов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Данное занятие ориентировано на  детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_eor_poznayu_sebya.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

Утверждаю

Зам. директора по УВР

____________/О.А. Прудникова/

Рассмотрено на МО протокол №

от «___»____20____год.

Конспект занятия с использованием ЭОР

Тема: «Познаю себя»

Составитель: Рябова Ю.С.

Дата проведения: __________

Место проведения:

СПб ГБСУСО «ДДИ № 4»,

__ корпус

Санкт-Петербург

2023 г.

Конспект занятия с использованием ЭОР:

«Познаю себя» с использованием нетрадиционной техники массажа. Цель занятия: формирование у детей образа тела, ощущения его границ.

Методическая цель: продемонстрировать коллегам нетрадиционную технику массажа как способ формирования образа тела у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Задачи:

  1. активизировать внимание детей;
  2. побуждать к выражению тактильных предпочтений;

3. закреплять и расширять представления детей о частях тела;

  1. формировать адекватную реакцию на внешние раздражители;
  2. развивать слуховое внимание к речи педагога;
  3. получить эмоциональный отклик у детей;

Оборудование:

Костюм доктора, кукла, аптечка, коробка, погремушки, массажные мячи, проектор, презентация, ноутбук.

Подготовительный период:

  1. Чтение сказки КИ. Чуковского «Айболит».
  2. Рассказ воспитателя о частях тела человека.

З. Рассматривание иллюстраций с изображением тела человека.

Ход занятия:

Организационный этап. Приветствие.

Входит воспитатель в костюме доктора Айболита.

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Добрым доктором меня зовут!

Знают дети всюду: там и тут,

Что позвать им стоит Айболита,

Все болезни мигом пропадут!

Но не только это я могу,

А известен я в своем кругу

Тем, что лучше всякого профессора

Знаний огонек в глазах зажгу! Слайд 2

(Составлено автором)

-Долго я, дети, добирался до вас, но очень спешил, потому что ваш воспитатель Юлия Сергеевна сказала мне, что Слава (обращается к ребенку) и Егор (обращается к ребенку) очень хотят узнать поподробнее про тело человека! В моей аптечке хранятся не только шприцы и таблетки, а еще кое-что очень интересное! Ну, что ж, давайте посмотрим (достает куклу)

Знакомьтесь, это Даша! Даша очень похожа на нас с вами, правда? Поэтому сегодня она будет помогать нам с вами на занятии! Давайте внимательно ее рассмотрим: (указывает на руку куклы)

- Что это за часть тела? Узнаете, дети? Это рука! У нас с Вами две руки: левая и правая, так же, как и у Даши. Слайд 3

Руки могут быть такими,

Что зовутся «золотыми».

Те, что всё способны делать

Очень ловко и умело!

(Составлено автором)

Воспитатель обращается к детям поочередно: Слайд 4

-Где у Егора руки? (поглаживает руки) Вот у Егора руки! Что умеют делать твои руки? Покажешь мне и Славе? ( Воспитатель предлагает ребенку взять погремушку, обследовать её, провести несколько манипуляций)

-Где у Славы руки? (поглаживает руки) Вот у Славы руки! Что умеют делать твои руки? Давай покажем Егору? Возьмем игрушку и поиграем немного! (Также предлагает игрушку)

Замечательно! Но давайте посмотрим, что еще у нашей Даши есть? (указывает на ногу куклы) Как называется эта часть тела, ребята? Конечно же, это нога! Давайте послушаем стих про нее (читает стих и поглаживает ноги детей)

Наши ножки, наши ножки,

Пусть не ходят по дорожке, Мы совсем не унываем, Ими весело болтаем!

(Рябова ЮС.)

- Давайте немного разомнем ноги. (Воспитатель помогает детям произвести сгибательно-разгибательные движения ногами под ритмичную музыку) Слайд 5.

-Ну а теперь продолжим изучать Дашу! (гладит куклу по голове)

Голова, голова, посмотрите, какова!

(указывает на части головы детей)

Наши уши звуки слышат,

Воздухом наш носик дышит,

Ротик может звук издать,

Глазки могут увидать!

(Составлено автором)

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Айболит открывает. Входит помощник с посылкой. На ней написано: Айболиту от Юлии Сергеевны. Айболит читает записку: «Уважаемый доктор Айболит! Молва о Вашем чудотворном массаже добралась и до нас! Наши детки очень бы хотели на себе проверить, так ли полезен этот массаж? А чтобы массаж был еще эффективнее - Вам не обойтись без моего подарка! Откройте посылку. С уважением, Рябова Юлия Сергеевна.

-Ух ты, давайте-ка посмотрим, что прислала нам Ваша воспитательница (открывает посылку).

-Так я и думал! Замечательная вещь! Массажные мячи! Слайд 6. Ну что ж, дети, мы с вами поподробнее узнали о частях тела, а теперь давайте отдохнем, а заодно опробуем подарок в действии.

Физкультминутка с применением нетрадиционной техники массажа (массажные мячи). Педагог сопровождает все действия голосом, предупреждает о каждом своём действии.

Заключительная часть:

- Ну что, дети, вот и пришло время прощаться, ведь мне пора к другим ребятам. Мы с вами поговорили про наши руки, ноги, голову и ее части, послушали стихи, ощутили на себе чудодейственную пользу массажного мяча! Я надеюсь, вы позовете меня в гости еще раз! Слайд 7

Хвалим детей за проделанную работу и внимание к речи педагога. Нам пора уже прощаться,

Вот вам пожеланье, дети:

Чаще, шире улыбаться,

Не хворайте, не болейте

Пусть, в заботах повседневных,

Близкие не забывают

Ласок вам дарить душевных;

И улыбкой согревают!

(Составлено автором.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ с использованием электронно-образовательных ресурсов “Осень в Летнем саду”

Конспект интегрированное занятия с  использованием  электронно-образовательных ресурсов....

Конспект занятия - викторины по ПДД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми и родителями в подготовительной группе

Представленное занятие - викторина поможет сформировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице, закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывает ответственность родителе...

Презентация к музыкальному занятию в подготовительной группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Теремок на новый лад"

Презентация к музыкальному занятию в подготовительной группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Теремок на новый лад"...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...

«Мы играем, голос наш мы развиваем!» Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста

Пение -любимый вид деятельности дошкольников.  Использование электронных образовательных ресурсов позволяет педагогу провести занятие интереснее и эффективнее....