ЗАНЯТИЕ с использованием электронно-образовательных ресурсов “Осень в Летнем саду”
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Иванова Елена Николаевна

Конспект интегрированное занятия с  использованием  электронно-образовательных ресурсов. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл let._sad_dlya_interneta_elene_nikolaevne.docx130.89 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

с использованием электронно-образовательных ресурсов

ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ

в подготовительной группе

“Осень в Летнем саду”

Составила:

Иванова Е.Н. – воспитатель

                          ГБДОУ №117

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2012

 Воспитательно – образовательные задачи

  1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о городе Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.
  2. Учить детей любоваться красотой Летнего сада осенью.
  3. Воспитывать любовь и интерес детей к классической музыке.
  4. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
  5. Развивать творческое воображение, фантазии в музыкально – ритмических движениях.
  6. Развивать вокально – хоровые навыки, умения выразительно исполнять песни.

Интеграция образовательных областей

             Социализация, коммуникация, познание, музыка.

Коррекционные задачи

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать музыкально – слуховое внимание, память в играх, танцах, в игре на музыкальных инструментах.

Предварительная работа

  1. Экскурсия в Летний сад.
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий отображающих время года – осень; костюмы Петровской эпохи, виды Санкт – Петербурга.
  3. Слушание музыкальных произведений на осеннюю тематику («Осенняя песня» П.И. Чайковского, «Осень» Кюи).
  4. Разучивание стихов, песен, танцев.
  5. Индивидуальная и подгрупповая работа по совершенствованию приёмов игры на музыкальных инструментах (металлофоны, маракасы).

Словарная работа

             Решётка, ограда, Карпиев пруд, скульптуры, статуи, бальная

             ассамблея, фейерверк, менуэт,

        Материалы

  1. Иллюстрации.
  2. Электронно – образовательные ресурсы (ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию: слайды с изображением видов Санк-Петербурга, Летнего сада.
  3. Костюмы.
  4. Газовые шарфики.
  5. Лёгкие накидки.
  6. Осенние ветки, листочки, цветы.
  7. Музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы).

“Осень в Летнем саду

ВОСПИТАТЕЛЬ        Ребята, мы с вами знаем, что живём в одном из самых

                                красивых городов в мире. Имя которому Санкт-Петербург                      (слайд №1)

                                Мы любим наш город. И когда уезжаем, очень по нему скучаем. Скажите, пожалуйста, кто основал наш город? (ответы детей). Правильно, ПётрI. (слайд №2) С чего началось строительство нашего города, какое было построено первое здание? (ответы детей). Правильно, Петропавловская крепость. (слайд№3)  Крепость была заложена на Заячьем острове. А на другом берегу реки Невы ПётрI велел построить… А вот что построить, вы отгадайте загадку.

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград!

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград

Скажите, что это за сад?

Молодцы! Правильно, это Летний сад. (слайд №4)

(выходит ребёнок и читает стихотворение)

Этот сад ровесник городу

С ним он рос,и цвёл,и зрел,

С ним беду делил и радости,

С ним взрослел и зеленел.

Звуки фонфар

(Появляется ПётрI. Теневой театр)

Повелеваю высочайшим повелением в оном месте, в одна тысяча семьсот четвёртом годе разбить сад. В коем будут фонтаны необычайной красоты, оранжереи с удивительными растениями, с живностью разной и многие другие заморские диковины! И чтоб сад этот и душу и глаз радовал! Всех приходящих восхищал и удивлял.

ВОСПИТАТЕЛЬ        Чудеса в этом уголке города начинаются с нарядного

                                входа, прекрасного вида, открывающегося перед всеми

                                кто его посещает. (слайд №5)  Мы вошли в Летний сад и

                                что же мы видим? (слайд №6).

        (выходит ребёнок и читает стихотворение)

При входе в сад – большая ваза

Пленяет красотой своей

И хочется цветы поставить сразу,

Пускай порадует гостей.

ВОСПИТАТЕЛЬ        Очень красивая ваза, правда? Эту вазу подарил

российскому императору шведский король. В старые   времена было принято делать такие подарки. Ребята,  

давайте поиграем в интересную игру. Вставайте в круг.

Игра “Осенний букет”

(с цветами и листьями)

Дети стоят в кругу, руки за спиной. Воспитатель проходит по кругу и вкладывает им в руки цветы и листья, произносит:

Эй, осенние цветы,

Листья дивной красоты,

Обернитесь, покружитесь

И в букеты соберитесь.

Под музыку дети танцуют, а с окончанием музыки собираются в два круга. Листья в один круг, а цветы в другой.

ВОСПИТАТЕЛЬ        Молодцы, ребята. Очень красивые получились у вас

                                букеты. Давайте поставим их в вазы и украсим ими зал.

        (выходит ребёнок и читает стихотворение)

На свете много есть чудес

Но вот прекрасный сад

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке по гладям вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут

Приветствуя любого.

ВОСПИТАТЕЛЬ        Ребята, мы с вами оказались около пруда. (слайд №7)

                                Как он называется? (ответы детей)        

                                 Да, это Карпиев пруд.

                                Раньше здесь плавало множество уток, гусей и птиц редких пород. А сейчас в пруду живут только два лебедя. Давайте мы с вами для них исполним чудесное произведение. Берите музыкальные инструменты. (слайд №8)

П.И.Чайковский. Отрывок из балета “Лебединое озеро”

(выступление оркестра)

ВОСПИТАТЕЛЬ        Ребята, мы идём с вами дальше по аллеям сада.

        (выходит ребёнок и читает стихотворение)

Летний сад распахнул нам объятья,

Посмотри на его красоту.

Там гуляет художница Осень,

Золотую роняя листву.

Исполнение песни Т.Потапенко “Листопад”

ВОСПИТАТЕЛЬ        Да, сад красив всегда, в любую погоду, в любое время года. Послушайте я вам прочту замечательное стихотворение.

Шуршащих листьев влажная прохлада

И листья оторвутся и висят.

Порой настолько их полёт не спешен,

Что кажется тебе, весь этот сад

Парит, на нитях солнечных подвешен.

Звуки фонфар

(Появляется ПётрI. Теневой театр)

Повелеваю украсить сад статуями, скульптурами и привозить их из

Италии и других европейских стран. (слайд №9)

        (выходит ребёнок и читает стихотворение)

Этот сад – не просто сад

Он в России первый

Где деревья встали в ряд, где фонтаны пели

И скульптуры для красы и для просвещенья

Отовсюду привезли

Всем на удивление.

Танец статуй

        

(выходит ребёнок и читает стихотворение) (слайд №10)

Мы статуи – живём здесь много лет.

У нас в гостях перебывал весь свет.

Да, мастера не зря вояли нас

Теперь мы стали радостью для глаз.

ВОСПИТАТЕЛЬ     Ребята, мы идём дальше по аллеям сада.

Вот на пути дворец Петра,

Вас приглашает, детвора.

(слайд №11)

        (выходит ребёнок и читает стихотворение)

Открыты окна Летнего дворца

                                 В зелёный кабинет открыты…

И шепчет нам осенняя листва

Секреты птиц и царские секреты.

ВОСПИТАТЕЛЬ        В Летнем саду на берегу реки Фонтанки был построен

                                Летний дворец для царя Петра и его семьи. Это двух –

                                этажное здание с высокой крышей. ПётрI очень любил свой дворец и жил там с семьёй с весны до поздней осени. Этот дом был предназначен только для летнего проживания. Поэтому его и назвали Летний дворец ПетраI.

Звуки фонфар

(Появляется ПётрI. Теневой театр)

Повелеваю высочайшим повелением в Летнем саду проводить бальные ассамблеи и праздники с фейерверками.

ВОСПИТАТЕЛЬ        Я слышу звуки музыки. Что это? Менуэт.

Танцуют кавалеры, дамы светские,

Прекраснее их нет.

(слайд №12)

ТАНЕЦ “МЕНУЭТ”

ФЕЙЕРВЕРК

(слайд №13)

ВОСПИТАТЕЛЬ        Ребята, мы продолжаем гулять по аллеям сада.

        (выходит ребёнок и читает стихотворение)

А вот и дедушка Крылов,

Он видеть нас всегда готов

Вокруг него лисицы,

                          Медведи, волки, птицы.    (слайд №14)

ВОСПИТАТЕЛЬ        А кто такой дедушка Крылов? (ответы детей). Правильно

                                Это писатель. Он писал басни. Иван Андреевич Крылов

                сидит склонив голову с раскрытой книгой в руках. Будто он шёл, шёл по саду и устал. Присел отдохнуть. На пъедестале вокруг Крылова собрались все его персонажи: вот плутовка – лисица, вот музыканты – осёл, козёл, мартышка и косолапый мишка.

ИНСЦЕНИРОВКА БАСНИ И.А. КРЫЛОВА ВОРОНА И ЛИСИЦА

ВОСПИТАТЕЛЬ                                        Я к розам хочу,

                                                        В тот единственный сад,

                                                            Где лучшая в мире

                                                             Стоит из оград.

Ой, смотрите, что здесь лежит? Давайте попробуем собрать. (собрать решётку Летнего сада из разрезных картинок). Вот она лучшая в мире из оград. Посмотрите какая она красивая, ажурная, с нарядными вазами на колоннах.   (слайд №15)

Вот мы с вами погуляли по Летнему саду. Это удивительное, самое красивое место в Санкт – Петербурге и во всём мире. Летний сад любимый наш парк и мы будем его беречь и охранять.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ Л.ГУСЕВОЙ ОСЕННИЙ ВАЛЬС

                                   РАЗДАЧА ПОДАРКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - викторины по ПДД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми и родителями в подготовительной группе

Представленное занятие - викторина поможет сформировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице, закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывает ответственность родителе...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов «Осень в теремок пришла!»

Пояснительная записка.Любовь, приобретенная к музыке в детстве, – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, нужно помнить о необходимости начинать муз...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...

«Мы играем, голос наш мы развиваем!» Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста

Пение -любимый вид деятельности дошкольников.  Использование электронных образовательных ресурсов позволяет педагогу провести занятие интереснее и эффективнее....

Занятие с использованием электронных образовательных ресурсов

Данное занятие ориентировано на  детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....