Семинар-практикум для педагогов «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Киселева Валентина Леонидовна

Семинар-практикум для педагогов

«Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Семинар-практикум для педагогов

«Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»

Киселева В.Л.

Поторочина А.М.

                                                                                                                                                 

г. Советский, 2022 год

Семинар-практикум для педагогов

 «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»

Цель: Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия с детьми дошкольного возраста в различных видах совместной деятельности.

Задачи:

  • Определить стратегии взаимодействия взрослых и детей
  • Помочь педагогам в овладении понятия "Педагогическая компетентность в сфере общения с воспитанниками"
  • Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в  в вопросах общения и взаимодействия с воспитанниками.

Ход проведения:

        -Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы приглашаем вас сегодня к разговору на тему "Общение с детьми." Эту тему мы считаем очень важной, так как общение с детьми является сутью нашей профессии. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но и наша удовлетворенность собой, как профессионалом, наша самооценка и наше самочувствие.

Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни.

        -Мы просим разделиться вас на две подгруппы: «педагоги» и «родители». Ваша задача: приготовиться к родительскому собранию в течение 10 минут: педагоги готовят сообщение на любую тему, а родители готовят все интересующие вопросы (проводится импровизированное родительское собрание).

        -Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Психологи считают, что это не столько роскошь, сколько необходимость, стремление человека в познании и оценке других людей, а через них - самопознание и самооценка. Организовать нормальное общение с ребенком, воспитать ответственного и вместе с тем психически здорового члена общества - задача непростая.

        -Общение - это сложный многоплановый процесс становления и развития контактов между людьми, возникает на основе потребностей и общей деятельности и предусматривает обмен информацией, восприятие и понимание другого.

Структура общения: обращение - ответ.

Во взаимодействии с другим человеком мы используем различные виды общения:

а) вербальные: высказывания, вопросы, ответы, реплики;

б) невербальные: улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, позы, приближение, удаление, вручение предметов, вручение взрослому различных вещей.

Люди передают информацию неодинаково: Вербально - 35%; Невербально - 65%.

Воспринимают информацию тоже неодинаково: Вербально - 7%; Языком тела- 38%.

        -Как вы думаете, что играет важную роль в положительном общении? Тон голоса - 55%. Особенно это имеет значение при работе и общении с детьми.

Для эффективного общения необходимо уметь ориентироваться в огромной численности коммуникативных сигналов, которые мы подаем друг другу.

        -Чрезвычайно важным в общении является межличностное пространство (дистанция общения):

а) интимная дистанция - до 1,5 м;

б) межличностная дистанция - 0,5-1,2 м (в беседах, общении с друзьями)

в) социальная дистанция (деловые отношения) - 1,2-5,7 м;

г) публичная дистанция - 3-7 м и более.

        -Еще одной важной составляющей общения является визуальный контакт, поскольку именно взгляд может сказать гораздо больше, чем слова.

        -Большое значение имеет также культура общения между людьми. Мы просим вас поработать в подгруппах и ответить на вопрос: как вы считаете, что принадлежит к культуре общения? (Работа групп. Запись ответов: умение выслушать; внимание к собеседнику; умение поставить себя на место собеседника; способность сопереживать; умение владеть своими чувствами; способность владеть словом.

        - Часто мы огорчаем своим невниманием, грубостью дорогих нам людей.

Навыки общения ребенок приобретает в семье, детском коллективе, в общении со взрослыми. Большинство детей пытаются наладить более доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми. Дети имеют значительную потребность в положительном оценивании взрослыми своих поступков. Но это у них не всегда получается. Поэтому взрослые должны научить детей навыкам общения. А для этого необходимо обладать знаниями о психологических особенностях развития общения детей разного дошкольного возраста.

        - Как вы думаете, что влияет на качество общения (работа групп: пол, тип темперамента; возраст; состояние здоровья; воспитание, традиции в семье; индивидуальные особенности; владение навыками общения; культура общения; интеллект.

        - А теперь хотелось бы задать вам очень спорный вопрос. Одни думают, что когда дети подрастают, важны и деятельные запреты и наказания. Некоторые полностью убеждены, что хвалить детей вредно, что подчеркивать достоинства детей ни в коем случае нельзя. Третьи считают, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя наказывать детей. В воспитании нужно и необходимо использовать как поощрение, так и наказание. Подходить надо конструктивно, распределив поощрения и наказания так, чтобы первое преобладало над вторым.  

         - Давайте рассмотрим ситуации, которые вам предлагается вытянуть. Рассмотрим каждую историю и подумаем, как действовать в той или иной ситуации.

        -А теперь предлагаем вам игру "Как ты себя чувствуешь?". Игра проводится по кругу. Каждый из вас внимательно смотрит на соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. человек, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается.

        - Для всех педагогов мы приготовили памятки о правилах эффективного общения с детьми дошкольного возраста. И в завершении хотелось бы сказать, обратная связь - это наиважнейшая составляющая эффективного общения между людьми. Давайте все вместе подведем итоги. Что было для вас полезным, что было сложным для понимания, а что хотелось бы узнать более подробно. Благодарим вас за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПДД В РАЗНЫХ ВОЗРАТНЫХ ГРУППАХ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПДД В РАЗНЫХ ВОЗРАТНЫХ ГРУППАХ»...

Консультация для педагогов: Что должен знать воспитатель о ПДД

Содержание работы:Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.Части автомашины, грузовой машины.Правила дорожного движения:Поведение на улицеПоведение в общественном тран...

Семинар – практикум «Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»

Цель семинара-практикума: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности....

Семинар-практикум для коллег педагогов: ЭСТАФЕТА – ОСНОВНОЙ ВИД ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.

Роль и значение игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников....

Семинар-практикум для воспитателей "Педагог и ребенок: общение без барьеров"

Подготовила воспитатель Вахитова Лилия Григорьевна2018 г....

Тренинг психолога ДОУ: «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»

Цель: обмен опытом, активизация знаний об общении взрослого с ребенком, эффективность взаимодействия с ребенком дошкольного возраста....

Тренинг для психологов ДОУ: «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»

Цель: обмен опытом, активизация знаний об общении взрослого с ребенком, эффективность взаимодействия с ребенком дошкольного возраста. Материал может быть использован для проведения методического ...