«Интегрированный подход и взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и логопедом при формировании связной речи в работе с детьми с ОВЗ»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых - игра.

Основными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.  Многие выдающиеся педагоги и психологи, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Ребенок, воспринимая музыку, интуитивно или сознательно оценивает её. Эстетические эмоции объединяют эмоциональное и интеллектуальное отношение ребенка к музыке. В связи с этим важной задачей является развитие образной связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezantatsiya_lukovskaya.pptx57.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интегрированный подход и взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и логопедом при формировании связной речи в работе с детьми с ОВЗ» Выполнила музыкальный руководитель Луковская Елена Александровна

Слайд 2

В основу инклюзивного образования положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая равное отношение ко всем людям. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- создает знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых - игра

Слайд 3

Основными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности. Многие выдающиеся педагоги и психологи , признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки . Ребенок, воспринимая музыку, интуитивно или сознательно оценивает её. Эстетические эмоции объединяют эмоциональное и интеллектуальное отношение ребенка к музыке. В связи с этим важной задачей является развитие образной связной речи детей . К тому же в настоящее время отмечается стойкая тенденция увеличения числа дошкольников со сложными нарушениями познавательного и речевого развития

Слайд 4

В своей работе я использую различные методы: НАГЛЯДНЫЙ – наглядно-слуховой и наглядно-зрительный СЛОВЕСНЫЙ - беседа , рассказ, пояснения, разъяснения, пересказ ПРАКТИЧЕСКИЙ – действие, движение под музыку

Слайд 5

Наглядный метод С помощью наглядно-слухового метода перед детьми ставится проблемная ситуация: сравнить, сопоставить «живое» исполнение с аудиозаписью; сравнить два-три произведения, контрастных по звучанию или близких по настроению, жанровой принадлежности, средствам музыкальной выразительности и т. д . Наглядно-зрительный метод в музыкальном воспитании имеет вспомогательное значение. Зрительная наглядность всегда сочетается со слуховой, помогает слуховому восприятию.

Слайд 6

Словесный метод Имена прилагательные- это слова-образы, слова-качества без которых не обойтись. Использование в высказываниях детей глаголов, причем в разных временах и с разными приставками. Употребление слов-синонимов. Использование стихотворений, сказочных сюжетов. Использовать проблемную ситуацию.

Слайд 7

Практический метод Слухо-двигательное восприятие ритма Слова-подговорки Элементы логоритмики Пение Повтор

Слайд 8

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя должно основываться на принципе индивидуализации: воспитатели активны на музыкальных занятиях проводят хороводы с пением на прогулке музыкально-дидактические игры используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи Использование музыкальных произведений при ознакомлении с окружающим миром

Слайд 9

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки: Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную и эмоциональную сферу ребенка, помогая адаптироваться к условиям внешней среды устраняют нарушенные речевые функции развивают функциональные системы ребенка

Слайд 10

Основные задачи Оздоровительные Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать дыхание. Развивать координацию движений и моторные функции. Формировать правильную осанку . Образовательно-воспитательные Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Формировать способность восприятия музыкальных образов. Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма . Коррекционные Развивать речевое дыхание. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать просодические компоненты речи. Развивать фонематическое восприятие. Развивать грамматический строй и связную речь.

Слайд 11

Из всего вышесказанного следует, что в задачи по музыкальному воспитанию входит не только дальнейшее совершенствование всех сторон речи ребенка, но и формирование потребности в самостоятельной речевой деятельности, создание условий для того, чтобы дети разнообразно и содержательно высказывались в повседневной жизни, быту, играх.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"

            Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и  от её решения зависит успеш...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...