ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
статья по коррекционной педагогике

В статье расмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые позволяют решать повседневные задачи, являющиеся залогом достижения результативности работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_r7-office_-_kopiya.odt18.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Реализация стратегий организации доступного образования для детей с ограничен-

ными возможностями здоровья является ключевой в работе дошкольных образователь-

ных учреждений нашего города. В нашем детском саду функционирует ресурсная

группа, в которой обучаются шесть детей с расстройствами аутистического спектра. Ка-

чественное образование таких детей – приоритетная задача всего коллектива для реали-

зации корой нами была выработана стратегия полной включенности всех участников об-

разовательных отношений в работу. В конкретном случае воспитатель является коорди-

натором во взаимодействии.

Основную роль в развитии ребенка, безусловно, играют родители. Воспитатель при-

влекает родителей к обще садовской деятельности, помогает участвовать в мероприя-

тиях, собраниях, конкурсах, родительских клубах, тем самым, помогая влиться в коллек-

тив родительской общественности. Контролирует и мотивирует к работе с ребенком

в домашних условиях, помогает организовывать онлайн занятия в случае отсутствия

обучающегося.

Немаловажным является и взаимодействие с администрацией детского сада, как в ре-

шении текущих вопросов, так и касательного методического обеспечения, оснащенно-

сти группового помещения необходимым оборудованием.

Ключевым звеном в сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра

является ППк детского сада. Воспитатель может инициировать заседание при необходи-

мости, вправе представлять ребенка наряду с тьютором, сопровождает родителей и пи-

шет представление.

При нахождении детей в группе в сопровождении тьюторов воспитатель организует

работу таким образом, чтобы тьютор мог отработать свою часть программы в удобное

время. Тьютор и воспитатель могут совместно заниматься адаптацией программного ма-

териала под каждого конкретного ребенка, обмениваясь наблюдениями и идеями.

Взаимодействие воспитателя со специалистами сопровождения в решении образователь-

ных задач позволяет быстрее достигать поставленных целей, закрепляя и совершенствуя

 результат. Воспитатель консультируется и перенимает опыт у коллег с углубленным

 знанием дефектологии и психологии, применяет на практике полученные знания, следует

 протоколам коррекции нежелательного поведения, использует поощрения в своей

 работе. Воспитатель выступает в роли одного из спикеров, который доносит

 информацию своим коллегам, работающим с нормотипичными детьми, об особенностях

 детей с расстройствами аутистического спектра, делится знаниями и опытом. Выступает

одним из сценаристов музыкальных и спортивных праздников, помогая организовать

 участие обучающихся с расстройствами аутистического спектра таким образом, чтобы

 дети получили удовольствие, а само мероприятия принесло пользу. Обязательной

 составляющей работы воспитателя является создание оптимальной среды для развития и

 обучения не только в рамках ресурсной группы, но и на территории детского сада.

 Проведение занятий, включение каждого в образовательную деятельность, адаптация

 материалов – задача воспитателя. К которой необходимо подходить творчески и приме-

няя накопленный профессиональный опыт. Полезным и важным так же является органи-

зация инклюзивного обучения, что позволяет детям с расстройствами

аутистического спектра интегрироваться в коллектив сверстников.

Таким образом, воспитатель является ключевым звеном в координации организации взаи-

модействия со всеми участниками образовательных отношений, что является, на наш

 взгляд, фундаментом достижения положительного результата каждым нашим

 обучающимся.

 Список литературы

1. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. М.: ВЛА-

ДОС, 2002г.

2. Гринспен С., Уидер С. На «ты» с аутизмом. М.: Изд-во «Теревинф», 2016г.

3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: МГУ, 1985г.

4. Никольская О.С. Аутичный ребенок. М.: «Теревинф», 2000г.

5. Панкова С.Ю. Работа с детьми с ОВЗ. Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей «Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с библиотекой по приобщению детей к чтению»(из опыта работы)

«Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с библиотекой  по приобщению детей к чтению»...

«Современные подходы к организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений, направленные на развитие выразительности речи дошкольника»

Для развития выразительной речи необходимо создать условия, в которых каждый ребёнок мог бы передать эмоции, чувства, жесты, желания и взгляды. как в обычном разговоре, так и публично не стесняясь слу...

Развитие познавательных способностей через реализацию проектного метода в подготовительной к школе группе (Из опыта работы)

Развитие познавательных способностей через реализацию проектного метода в подготовительной к школе группе(Из опыта работы)С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира...

Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО»

ull;                 тип разработки - обобщение опыта.&bull...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений

В данное время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в ...

"Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"

quot;Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...