"Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Белявина Анастасия Сергеевна

"Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_uchitelya-defektologa.pptx671.45 КБ
Файл vzaimodeystvie_tekst.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 г.Назарово Красноярского края Учитель-дефектолог Белявина Анастасия Сергеевна

Слайд 2

Направления работы

Слайд 3

Взаимодействие специалистов с ребёнком с ОВЗ Ребёнок Родители Инструктор по ФК Музыкальный руководитель Воспитатель Учитель - дефектолог Учитель - логопед Педагог - психолог

Слайд 4

Карта обследования ребенка Диагностика Диагностика на начало учебного года Промежуточная диагностика Диагностика на конец учебного года

Слайд 5

Коррекционно-развивающее направление Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Индивидуальный учебный план

Слайд 6

Взаимодействие с педагогическим коллективом с овместное планирование деятельности по образовательным областям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно –развивающей работы; оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группе; еженедельное задание воспитателям.

Слайд 7

Обсуждение перспективы дальнейшего психолого-педагогического сопровождения Аналитическая направление Анализ данных диагностического обследования Заседания Ппк

Слайд 8

Консультативно просветительское и профилактическое направление система методических рекомендаций; практические консультации по подбору дидактических развивающих игр; подбор дидактического материала по заданиям; психолого-педагогический консилиум; индивидуальные консультации, беседы; информационный стенд для родителей в группе; официальный сайт дошкольного учреждения.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное

автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Взаимодействие учителя-дефектолога

с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности

Белявина Анастасия Сергеевна

учитель - дефектолог

Слайд 1. Сегодня представляю опыт работы «Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности».

Слайд 2. Свою работу выстраиваю с учетом данных направлений. 

Слайд 3. Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от преемственности в работе учителя-дефектолога и других педагогических работников.

Слайд 4. Свое взаимодействие я начинаю с проведения диагностики.

Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития ребенка, которая необходима непосредственно работающему педагогу с ребёнком для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком.

Периодичность проведения индивидуальной оценки развития ребёнка:

- диагностика на начало учебного года;

- промежуточная диагностика;

- диагностика на конец учебного года.

 Данные результаты диагностики отмечаю в карте обследования ребенка.

Результаты диагностики обсуждаются всеми участниками образовательного процесса на психолого-педагогическом консилиуме.

Слайд 5. Коррекционно-развивающее направление.

С учетом уровня актуального развития и зоны ближайшего развития разрабатывается Адаптированная образовательная программа дошкольного образования и индивидуальный учебный план для воспитанницы с ОВЗ.

Структура АОП соответствует ФГОС ДО включает в себя 5 образовательных областей:

- Социально-коммуникативное;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

 Обязательным разделом является описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития ребенка. При разработке АОП каждый педагогический работник, сопровождающий данного ребенка, прописывает задачи в соответствии со своими компетенциями, в разделе по профессиональной коррекции нарушения развития ребёнка. Специалисты коррекционного блока педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, разрабатывают индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы.

Слайд 6. В ходе реализации АОП программы взаимодействую со всеми педагогическими работниками: совместное планирование деятельности по образовательным областям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно – развивающей работы; оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группе; еженедельное задание воспитателям (Журнал взаимодействия).

Слайд 7. Аналитическая деятельность и профилактика.  Аналитическое направление включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности. На заседании Ппк мы обсуждаем результаты сопровождения ребенка, обсуждение перспективы дальнейшего психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 8. Консультативно-просветительское и профилактическое направление. 

Консультативно-просветительское и профилактическое направления необходима для оказания помощи семьям воспитанников, педагогическим работникам ДОУ в вопросах обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. На данном слайде представлены эффективные формы работы с родителями и педагогическим коллективом.

  • система методических рекомендаций; (рекомендации родители получают в устной или письменной форме, рекомендации родителям по организации домашней работы  с ребенком необходимы  для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание ребенка.).
  • практические консультации по подбору дидактических развивающих игр;
  • подбор дидактического материала по заданиям;
  • психолого-педагогический консилиум;
  • индивидуальные консультации, беседы;
  • участие родителей в тематических собраниях;
  • информационный стенд для родителей в группе; (письменные консультации, памятки). «Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии», памятка «Принимаю» и «Понимаю»; памятка родителям «рекомендательный список литературы»
  • официальный сайт дошкольного учреждения. Консультация «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». «Интересно ли вам знать, как можно внимание развивать?»; «Как любить своего ребёнка» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО»

ull;                 тип разработки - обобщение опыта.&bull...

Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок получа...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В статье расмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые позволяют решать повседневные задачи, являющиеся залог...

Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»

Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные расска...