Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-pedagogicheskogo-meropriyatiya-zhivotnie_zinoi.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанником с ЗПР

Возраст воспитанника: 5 лет.

Приоритетная область: речевое развитие.

Используемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Цель: создание эффективных условий для закрепления о признаках и явлениях времени года-зима и о животных зимой.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и расширить словарь по лексической теме;

- обобщить представления о весне и типичных зимних явлениях в природе и животных зимой;

- закрепление употребления предлогов «в», «на», «за», а также понятия «дикие животные»;

- учить составлять рассказ по картинному плану.

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать интонационное оформление речи, речевое дыхание, просодию, артикуляционную, общую, мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: стол, стулья, карандаши.

Раздаточный материал: карточки о явления и признаках времен года, карточки «4 лишний», карточки с предметными картинками, сюжетная картинка «Зима в лесу».

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

Создание игровой ситуации

Переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса у воспитанников.

  1. Игра «Разложи по временам года»

Учитель-логопед предлагает воспитанникам собрать картину

  1. Упр. «Путешествие язычка»

Учитель-логопед предлагает воспитанникам прослушать стихотворение и выполнить упражнения с язычком

Воспитанники заинтересован и готов включиться в образовательный процесс.

Воспитанник выполняют движения, когда услышат слово-сигнал.

  1. Основная часть.

Создание условий для актуализации усвоенного материала.

Практический метод дидактическая игра.

Физминутка

Активизация воспитанника для снятия напряжения, утомления.

Освоение воспитанником звукового анализа и синтеза.

Практический метод: дидактическая игра.

  1. Работа по сюжетной картине «Зима в лесу»

Учитель-логопед показывает сюжетную картину, задает вопросы, а в конце составляет рассказ с воспитанниками по картине

Учитель-логопед подводит итог.

  1. Игра «Кто где спрятался»

Учитель-логопед просит воспитанников сказать кто и где спрятался.

Учитель-логопед подводит итог.

Физминутка «Кто в лесу живет»

  1. Игра «Назови ласково»

Учитель-логопед предлагает воспитанникам назвать каждое животное ласково.

Учитель-логопед подводит итог.

  1. Работа с листиками.

Учитель-логопед предлагает воспитанникам взять листочки с карандашом и помочь животным пройти кочки и лужи начертив дорожки.

Воспитанники отучают на вопросы, составляют рассказ.

Воспитанники называют спрятанное животное и где он спряталось.

Воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом игры.

Воспитанники называют животное в уменьшительно-лаской форме.

 

Воспитанники выполняют задания карандашом.

  1. Заключительная часть

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

  1. Рефлексия.

Игра «Составь предложение»

Учитель-логопед предлагает воспитаннику на выбор карточки, которые они должны сложить правильно, так чтоб получилось целая картинка. Каждый называет, что у него получилось

В конце игры учитель-логопед задает вопрос, что же общего во всех лишний словах.

Учитель-логопед подводит итог.

Воспитанники, внимательно посмотрев на карточки, собирают их и составляют предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные зимой" в старшей группе

Занятие "Дикие животные"  способствует формированию представления у детей о жизни диких животных зимой: внешний вид, повадки, образ жизни. Формирует умение устанавливать связи...

Конспект ООД по развитию речи на тему: «Дикие животные зимой» в старшей группе.

: обогащение представлений о зиме, о жизни диких животных зимой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми на тему “Дикие животные зимой” в старшей группе

Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о диких животных.Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, ум...

04.12.22 Беседа "Дикие животные зимой" в старшей группе.

Беседа "Дикие животные зимой" в старшей группе....

Конспект НОД «Дикие животные зимой» в старшей группе.

Дети в старшей группе знакомятся с дикими животными....

Технологическая карта педагогического мероприятия «Весна в городе» в подготовительной группе

Технологическая карта педагогического мероприятия «Весна в городе» для детей с ОВЗ (нарушениями интеллекта)...

Технологическая карта педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшей группы на тему "Домик для матрешки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы«Монгун-Тайгинского кожуун Республика Тыва»...