Конспект ООД по развитию речи на тему: «Дикие животные зимой» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карелина Любовь Николаевна

: обогащение представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№ 101».

Конспект ООД по развитию речи на тему:

«Дикие животные зимой» в старшей группе.

Подготовил воспитатель 1КК

Карелина Л.Н.

 

Воронеж, 2021г.

Цель: обогащение представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.

Задачи: уточнить представления детей о жизни диких животных, а также зимующих птиц;

- формировать желание помогать им. Развивать память, мышление, воображение.

 - развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику; грамматически правильно строить предложения при ответе на вопрос;

- закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей;

-воспитывать любовь к природе, чувство доброты.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций и картин, беседы, чтение стихов и пословиц, отгадывание загадок.

Оборудование: картины «Зимние забавы», «Зимний лес»; карточки с загадками, картинки диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй!

Собрались ребята в круг;

Справа друг и слева друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет», а гостям – «Здравствуйте»
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

 Вот сегодня мы с вами будем говорить о зиме. (ответы детей)

Вспомните, а что же бывает зимой? (ответы детей)

А какой же снег зимой? (ответы детей)

Какая зима? (снежная, морозная, волшебница)

Почему мы так называем зиму? (ответы детей)

Что вы надеваете, когда выходите на улицу? (ответы детей)

 Почему тепло одеты дети? (ответы детей)

(Выставляю картину "Зимние забавы")

Чем занимаются дети на улице? (ответы детей)

А вы любите кататься на санках?

А какое у вас настроение, когда вы играете со снегом? (ответы детей).

Воспитатель. Вот видите, какая зима волшебница. Она приносит нам много снега, радости и веселья. А теперь я предлагаю вам отправиться в лес. Ребята, но в лесу много снега. Если мы пойдем пешком, будем проваливаться в сугробы. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса? (ответы детей).

Воспитатель. А давайте поедем в лес на лыжах.

Имитируют езду на лыжах.

Дети хором. В зимний лес идем на лыжах,

                       Мимо елок и берез.

                       Друг за друг за другом, шаг за шагом,

                       И не страшен нам мороз.

Выставляю картину «Зимний лес»

Воспитатель. Вот, мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух! Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже (дыхательная гимнастика).

Посмотрите, сколько тут различных следов. А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто тут живет? (ответы детей). А как мы должны вести себя в лесу? (ответы детей). А как мы назовем животных, живущих в лесу? (ответы детей).  

Воспитатель.   Мы так рады и веселы, когда зима наступает. А вот диким животным очень тяжело зимой, им холодно и голодно. Садитесь на пенечки (стульчики). А кто именно живет в нашем лесу, мы узнаем, отгадав загадки.    Давайте, с вами немного поиграем в игру "Загадки"

Сейчас я вам загадаю загадку, а тот, кто отгадает должен рассказать нам об этом животном.

1.Кто зимой холодной ходит хмурый и голодный? (волк)

Кто же расскажет нам о волке? (Называю ребенка)

 2. Хитрая плутовка,

     Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее ….. (Лиса)

Кто расскажет о лисе?  (Называю ребенка)

 3. Угадайте, что за шапка

      Меха целая охапка,

      Шапка бегает в бору

      У стволов грызет кору? (заяц)

 4. Лежала между елками

    Подушечка с иголками

    Тихонечко лежала,

    Потом вдруг убежала. (Ёж)

5. Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишки бросил

    И в кусты, через пенек,

    Промелькнул, как огонек? (Белка)

6. Хозяин лесной, просыпается весной,

   А зимой, по вьюжный вой,

   Спит в берлоге снеговой? (Медведь)

  Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кубик» (составление рассказа про животных по картинно-графическому плану, дети кидают кубик с изображениями животных и описывают выпавшее животное, опираясь на схему). Вот мы и вспомнили названия диких животных, рассказали о них. А сейчас звери сыграют с нами в игру «Тени».  

Воспитатель. Я вижу вы стали замерзать. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

 Воспитатель. Погрелись. Садитесь. Ребята, посмотрите, в нашем лесу, оказывается, есть избушка лесника. (фото избушки)А вы знаете, кто это такой?(объясняем смысл слова) Посмотрю, нет ли его дома? Лесника нет, но он оставил угощения для наших зверей и птиц. Давайте их покормим. Перед вами «Волшебный мешочек» с кормом. Будем по очереди вытягивать предметы и угощать животных и птиц. (На стол выставляются игрушки зайца, медведя, белки, волка, лисы, ежа; в мешочек складываются капуста, мед, шишки, грибы, курочка, бекон).

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Молодцы, теперь звери сытые, довольные. Мы уже знаем с вами, что у каждого из лесных зверей в нашем лесу свое жилище. Давайте мы с вами расселим наших животных по своим местам, пусть они отдохнут. (Магнитные картинки с изображениями норы, логова, берлоги, дупла,куста и соответствующие картинки зверей. Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя. Например, это белка, она живет в дупле, это волк, он живет в логове, это еж, он живет в норе и т.д.)

Воспитатель. Теперь мы знаем все о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях, узнали много интересного об их жизни, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи и поехали.

Дети проговаривают слова.

 Воспитатель. Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель. А наши друзья из зимнего леса прислали вам угощения. Это запасы нашей доброй белочки. Угощайтесь, ребята!

Приложение

Варианты ответов детей. По описанию животных была проведена предварительная работа.

-Это заяц. У него круглая голова и длинные уши, короткий хвост. Задние лапы длиннее передних, это помогает ему при беге. Детки у зайца зайчата. Норку заяц не делает и живет под кустом. Зимой меняет шубку на белую, чтобы можно было прятаться на снегу от хищников. Зимой заяц ест кору деревьев, а летом траву, морковку, капусту. Заяц боится лису, волка и хищных птиц.

-Это медведь. У него большая круглая голова, маленькие круглые уши, большое туловище, короткий хвост. На лапах у медведя длинные когти. Лапы медведь ставит когтями внутрь, а пятками наружу, поэтому про него говорят - косолапый. Детки у медведя - медвежата. Летом и осенью медведь ест малину, грибы - накапливает жир, а зимой спит в берлоге.

-Это лиса. У лисы круглая голова, длинная мордочка, острые уши. Лапы тонкие, хвост длинный и пушистый, она им заметает следы. Детки у лисы лисята. Живет лиса в норе. Охотится на зайцев и мышей.

-Это волк. У волка большая голова, толстая шея, длинная морда, острые зубы. У волка сильные лапы с крепкими когтями. Детки у волка волчата. Живет волк в логове, которое устраивает у водоема. Волк - хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые больные животные, за это волка прозвали "санитаром" леса.

-Это еж. У ежа маленькая голова, вытянутая мордочка, короткие лапы и хвостик. Тело ежа покрыто жесткими колючками. При опасности еж сворачивается в комок, и его нельзя взять, можно уколоться. Детки у ежа - ежата. Зимует еж в норке под корнем большого дерева. Питается еж грибами, ягодами, фруктами, жучками и червячками.

-Это белка. У нее маленькая голова, уши с кисточками на концах. Большой хвост, размером с саму белку. Детки у белки - бельчата. Осенью белка делает запасы на зиму. Запасает в дупле орехи, шишки, желуди, сушит грибы на сучках деревьев. Зимует белка в дупле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» направлен на углубления и закрепления знаний о диких животных зимой....

Конспект ОД по развитию речи на тему: "Дикие животные зимой"

Данный материал разработан  с целью обогащения знаний о диких животных, о том, как они зимуют, чем питаются, чем занимаются. Дети с удовольствием превращаются в белочек, зайчиков, лисичек и сами ...

Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Старшая группа

laquo;Дикие животные зимой» в старшей группе.Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;-закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми на тему “Дикие животные зимой” в старшей группе

Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о диких животных.Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, ум...