Использование нейроигр на музыкальных занятиях
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Герасимова Ксения Владимировна

Нейроигры и упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.docx41.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Музыкальные нейроигры и упражнения

как средство развития ритмической работы мозга

у дошкольников.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».    Иван Петрович Павлов

На сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического  развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, они плохо переключаются с одного движения на другое. Почему же наблюдается такая ситуация?

Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни наших детей. Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний потенциал и стать успешным.

   Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.

     Что же делать, чтобы наши дети развивались правильно?

Давно известен тот факт, что речевая функция имеет тесную связь с общей двигательной системой организма. При этом, нельзя забывать о том, что ключевой мотив любого ребенка в освоении новых знаний – это интерес. Именно по этой причине высокой эффективностью в улучшении речевых навыков, а также общего развития ребенка, обладает комплексная методика под названием нейроритмика.

Что же такое нейроритмика? Это  комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, крупной и мелкой моторики, а также развитию интеллектуальных способностей и творческого начала.

   Нейроритмика включает в себя нейроигры и упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников, работу над чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д.

Один из основных факторов, определяющих эффективность таких занятий, является положительная атмосфера. Положительный эмоциональный настрой существенно улучшает восприятие информации и позволяет достигать наилучших результатов. Упражнения вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психологическое состояние.

 Благодаря нейроиграм оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д.  

        Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:

- ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело;

- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);

- формируется правильное взаимодействие ног и рук;

- ребёнок учится последовательно выполнять действия;

- развивается слуховое и зрительное внимание.

   Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Их воздействие имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, который способствует повышению умственной работоспособности, оптимизирует интеллектуальные процессы (внимание, память, мышление, воображение) и активизирует его энергетический потенциал.

Каким детям необходимы нейроигры?

- если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;

- заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;

- есть синдром дефицита внимания;

- постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;

- плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;

- быстро переключается с одного действия на другое;

- присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);

- быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;

- есть проблемы с речью разной сложности;

- наблюдается слабая познавательная деятельность;

- плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Преимущества использования нейроигр:

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- многофункциональность;

- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

   Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.

Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность.

Ритм – обязательная составляющая музыки.

   Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

Что же такое ритм? 

    Ритм – это равномерное чередование каких-либо (звуковых, двигательных и т. п.) элементов, присущее действию, течению, развитию чего-либо.

Ритмическая способность рассматривается специалистами в качестве предпосылки и одновременного условия реализации различных видов деятельности – речевой, интеллектуальной и др. Развитое чувство ритма способствует более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка, оно помогает координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит артикуляция, плавность и чёткость речи. Хорошо развитое чувство ритма создает базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи:

слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта, интонационной выразительности речи.

Работа над ритмом является одним из важных направлений коррекции в процессе преодоления речевых нарушений у детей, т.к.у дошкольников часто наблюдается общая моторная неловкость, их движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость.

Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. В развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Игровые упражнения на развитие чувства ритма, необходимо включать уже с младшей группы и даже ранее.

     Нейроигры рекомендуется проводить под музыку.

Что же входит в такое емкое понятие, как нейроигра?

Это:

- Тренажер «Мемори»;

- Ритмодекламация;

- Ритмические игры на стакане;

- Ритмические игры с мячиками;

- Классики.

   В последние годы проблема развития музыкальной памяти становится все более актуальной.

Современные интерпретации мемори вовсе не похожи на восточного прародителя, однако так же хороши для развития нашего мозга и позволяют с удовольствием провести тренировку.

Не смотря на тот факт, что данное упражнение находится в разделе для памяти, это вовсе не говорит о его узко направленности. Напротив, занятия на данном тренажере для мозга, имеют комплексное благотворное воздействие на разные системы анализаторов.

   Кратковременная память – это основной инструмент в выполнении заданий данной игры. Без умения запоминать расположения рисунков по полю, игроку не удастся правильно повторить заданный музыкальный рисунок.

Наблюдательность – способность держать во внимании все рабочее поле, позволит быстро и правильно реагировать на изменение ситуации.        

 Образное мышление – ряд усложнений, таких как цвет фигурок или переворот их в пространстве усложняют задачи выполнения, поэтому образное мышление выходит на первый план при идентификации и запоминании нужного рисунка.

 

Тренажер "Мемори".

Тренажер "Мемори" прекрасно тренирует визуальную память детей, развивает их внимательность, образное и логическое мышление.

Для организации тренажера, можно  использовать цветные салфетки, цветные диски, цветные платочки, листы цветной бумаги, кубики, мелкие игрушки и т.д..

   Все игры с ритмом обязательно с музыкальным сопровождением.

Можно использовать ритмичную музыку русских народных произведений в современной обработке («Два веселых гуся», «Ах вы, сени», «Калинка», детские песни, китайская детская песенка «Кукушечка» и другие ритмичные произведения).

 «Мемори-тренажер»

Задачи:

-Развитие зрительной памяти.

-Развитие цветового восприятия, изучение названия цвета.

-Развитие концентрации внимания, усидчивости.

-Синхронизация работы левого и правого полушария, межполушарных связей.

-Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.

Оборудование:  2 набора (можно изготовить из цветного флиса, фетра картона  

Ход игры:

Педагог и ребенок располагаются на ковре лицом друг к другу . Перед каждым расположен набор цветных листов.

Педагог дотрагивается до листов разного цвета. Задача ребенка повторить. (усложняем задачу, увеличивая количество действий).

Игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Во время игры можно проговаривать названия цвета.

Ритмическая игра с цветными дисками.

Перед взрослым на полу лежат 4 цветных диска.

Напротив, перед ребенком такой же набор дисков.

Взрослый начинает игру первым, показывая ребенку движения ногами по дискам  (переступает по дискам разного цвета).

Ребенок повторяет заданный рисунок.

Когда у детей появляется опыт, место педагога может занять один из детей.

Цветные диски можно использовать для ритмической игры на столе. Ребенок под музыку повторяет ритмический рисунок, который ему показал педагог.

Изображение ритма.

Выкладывание услышанного ритмического рисунка с помощью предметов, например, кубиков, счётных палочек, геометрических фигур и др.

Цель: Развивать ритмический слух и внимание.

Задача: Соблюдать чёткий ритм, темп.

Описание: ставятся в линию 4 тарелки, пустые тарелки – молчим, стакан в тарелке – хлопок, любой предмет, например, яйцо-шейкер – шлепок по столу.

Ритмодекламация.

Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме.

Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.

Использование данной технологии направлено на развитие:

  • координационной свободы движения;
  • слухового восприятия музыки;
  • чувства ритма;
  • развитию общей и мелкой моторики
  • Внимания;
  • ансамблевой слаженности;
  • способности к двигательной импровизации.

У музыки и речи одна первооснова – интонация, поэтому словесный образ и музыкальный неразделимы. Чем глубже дети постигают словесно – поэтический образ, тем легче им будет понять, а затем и выразить образ музыкальный.

Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п., шумовых инструментов, звучания мелодии. Может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма, речи.

Ритмодекламацию ещё называют «музыкальной речью».

Ритмодекламация – помогает детям учиться импровизировать. А вот инструментальное сопровождение речевых упражнений, даёт дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций.

Ритмодекламация позволяет сделать работу по развитию чувства ритма более эффективной, а сочетание звучащих жестов, ритмослогов и зрительного восприятия способствует тренировке внимания и развитию координации, ощущения единого темпа.

Можно ритмодекламацию использовать в виде разминки. Они помогают увеличить темп деятельности, переключиться детям с одного вида деятельности на другой, и вновь включиться в работу. Такие упражнения влияют на развитие концентрации и устойчивости внимания.

Игра «Падишах»

Возраст от 5 лет

-Развитие концентрации внимания.

-Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка

межполушарных связей.

- Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.

- Развитие навыка контроля своего поведения.

Ход игры:

Двое игроков становятся друг против друга, одновременно хлопают в ладоши, а потом по очереди хлопают в ладошку партнера: правая в левую, левая в правую.

На алтайских горах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХ руки перекрещиваются на груди, АХ а потом – хлопок по бедрам

Жил великий падишах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХ- руки перекрещиваются на груди, АХ - потом – хлопок по бедрам

Захотелось падишаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХу- руки перекрещиваются на груди, АХу - потом – хлопок по бедрам

Съесть большую черепаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХ- руки перекрещиваются на груди, АХу - потом – хлопок по бедрам

Но большая черепаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХа- руки перекрещиваются на груди, АХа - потом – хлопок по бедрам

Укусила падишаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХа- руки перекрещиваются на груди, АХа - потом – хлопок по бедрам.

 Игра «Бутерброд»

-Что такое бутерброд?! (действия: «лепим пирожки»)

-Это «на» (ладонью пр. руки 2 раза хлопнуть по левой сверху вниз, ладони параллельно полу)

-А это «под» (теперь ладонью лев. руки 2 раза хлопнуть по правой снизу вверх, ладони параллельно полу)

-Что кладётся с верху «на» (ладонью пр. руки 4 раза хлопнуть по левой сверху вниз, ладони параллельно полу. Последний хлопок произвести с акцентом. Он совпадёт со словом «на»)

-Масло, рыба, ветчина, огурец, икра (поочерёдно соединять пальцы рук на каждое слово: Большой – указательный – средний – безымянный – мизинец)

-И сыр (на «И» — пальцы рук сжать в кулачки, на «сыр» — разжать: «пальцы веером»)

-И кусочки колбасы (Попеременно на каждый слог соединять большие пальцы каждой руки с указательным, средним, безымянным и мизинцем и в обратном порядке, закончив на соединении б. пальца с указательным (обе руки одновременно выполняют это действие), на последний слог «-сы» показать образовавшиеся «колечки» — соединение б. пальца с указательным)

-Только хлеб кладётся «под» (ладонью лев. руки 4 раза хлопнуть по правой снизу вверх, ладони параллельно полу. Последний хлопок произвести с акцентом. Он совпадёт со словом «под»)

-И выходит (это пауза в движении – дети складывают ладони вместе, как на молитву)

-БУТЕРБРОД (Раскрывают ладони и разводят руки в стороны)

Игра на стакане универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми в любых режимных моментах, а также в заключительной части на музыкальных занятиях и досугах и даже на прогулке с использованием стола.

Анализ игр приводит к заключению, что их следует рассматривать как упражнения, направленные на приобретение мастерства.

В современном детском саду существует множество игр. Для организации игры со стаканами не надо создавать специальную развивающую среду, достаточно только приобрести стаканчики, можно обновлять на них наклеечки по тематике занятий или досугов, которые могут сделать дети своими руками. Фантазии для творчества очень много.

Первый этап.

 Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рём, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»;

Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой, хлопните один раз. Передайте стаканчик вправо соседу: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, берем, отдаем».  Можно использовать речитатив.

Например: Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Скачут, скачут без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в новый город, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок! 

Когда дети усвоят этот навык можно увеличить темп передачи стаканчиков.

Теперь можно подключить музыкальное сопровождение. Сначала в медленном темпе, затем можно постепенно увеличивать темп и менять музыкальную композицию.

Игра «Стаканчики»

Вариант 1

 Играет любое количество человек. Главное — точно повторять движения за водящим. Допустивший ошибку, покидает игру. Каждый получает стакан (чашку), ставит его, перевернув вверх дном, на стол или на пол перед собой. Порядок движений такой: левой рукой хлопаем по столу слева от стакана, затем правой — справа.

Левой рукой задеваем дно стакана. Хлопаем в ладоши и правой рукой передвигаем стакан соседу в правую сторону. Хлопаем в ладоши и левой рукой переворачиваем стакан, который получили слева. Вновь правой рукой переставляем стакан вправо, не забыв перевернуть его вверх дном. Скрещиваем руки и два раза стучим по столу так, чтобы стакан находился между руками. Разводим руки, задеваем дно стакана у соседа справа, затем слева и правой рукой перемещаем стакан игроку справа. Получив стакан слева, вновь двигаем его правому соседу. Все начинается сначала. Водящий задает темп. Можно придумать слова, которые помогут в игре.

Слева, справа и по дну.

Хлоп, и вправо отдаю.

Хлоп, и левой поверну,

Правой вправо отдаю.

Крестик, крестик, стук по дну,

Вам стакан передаю.

С каждым новым кругом темп игры увеличивается.

Вариант №2 (авторский вариант)

Перед детьми стоят 2 стакана разного цвета.

1.Берем оба стакана и под музыку делаем два удара по столу, три удара дном об дно стаканчиков. Повторяем 4 раза.

2. Передаем соседям справа и слева. При этом руки получаются крест - накрест. Вновь берем стаканчики и передаем соседям справа и слева. И так 4 раза.

3.«Шагаем» стаканчиками поочередно правой и левой рукой вперед и назад к себе. Повторяем 4 раза.

4.Правой рукой берем правый стаканчик и надеваем его на стакан  соседа справа.

5.Правой рукой снимаем стакан и ставим рядом.

6. Движения 4-5 повторяем 4 раза.

7.Правой рукой надеваем правый стаканчик  на левый стаканчик. Снимаем.

8.Левой рукой надеваем левый на правый стаканчик. Снимаем.

9. Левой рукой надеваем левый стаканчик  на правый стаканчик и отдаем соседу справа.

10.Снимаем верхний стаканчик и ставим рядом. Хлопок в ладоши.

11.Движения 9-10 повторяем 4 раза.

12.Собираем стаканчики.

- Левой рукой надеваем левый стаканчик  на правый стаканчик и отдаем соседу справа;

-Далее передаем стаканчики соседям справа. Те, кто остается без стаканчиков, делают хлопок в ладоши. У ведущего собираются в стопку все стаканчики.

Вариант №3

Перед детьми стоят 2 стакана – в правой - красный, в левой - голубой.

Берем оба стакана и передаем соседям справа и слева. При этом руки получаются крест - накрест.3 раза хлопаем в ладоши. Вновь берем стаканчики и передаем соседям справа и слева. Можно сопровождать словами «Бери», «Отдай».

Вариант №4 (авторский вариант)

Перед детьми стоит один стаканчик дном вверх. Со словами «Бери», «Отдай» передаем стаканчик соседу справа. И так продолжаем на первую часть музыки.

На вторую часть музыки. Правой рукой берем стаканчик , передаем его в левую руку и ставим на дно. Левой рукой берем стаканчик , передаем его в правую руку и ставим вверх дном.

Музыкально – ритмическая игра со стаканчиками за столом.

На столе стоят  стаканы вверх дном. Играющие садятся за стол. Под музыку польки начинают передвигать стаканы «против часовой стрелки» по кругу:

Один раз передвинули, 3 хлопка и так повторили 4 раза.

Далее музыка сменяется, и вместе с музыкой меняются движения:

Две руки хлопнули по столу, затем в ладоши, поменялись местами по кругу «против часовой стрелки» так повторим, пока не сменится музыка на первую часть. И повторяем все сначала. Движения можно менять.

Ритмические упражнения:

1. Перекладывание из правой руки в левую и наоборот.

2. Передача соседу и наоборот.

3. По кругу

4. Перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая)

5. Вариации.

Ритмические игры с мячиками.

Вариант №1.

1.Дети стоят по кругу. У каждого в правой руке мячик. Руки вытянуты вперед. Из правой руки передаем мячик соседу справа в левую руку.

2.Из левой руки перекладываем мяч в свою правую руку.

Можно сопровождать словами: «Отдай, переложи…»

Вариант №2.

1.Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу парами. Мячик держат в правой руке.

2.Передают мячик в левую руку ребенку, стоящему напротив.

3.Перекладывают мяч из левой руки в правую.

4. Повторяют движения 2-3.

Вариант №3.

1.Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу парами. Один из игроков держит мячик в правой руке. Стоящий напротив, держит мячик в левой руке.

2.Одновременно передают мячик друг другу крест- накрест.

3.Перекладываю мяч из одной руки в другую.

4. Повторяют движения 2-3.

Вариант №4.

Дети сидят на полу.

Упражнение выполняется под музыку.

  1. Руки вытянуты вперед. Мяч в правой руке.
  2. Передают мяч соседу справа в левую руку.
  3. Перекладывают мяч из левой руки в правую, затем в левую и снова в правую.
  4. Повторяют движения 2-3.
  5. Игра продолжается до окончания музыкального произведения.

   Можно использовать разные формы работы, чтобы добиться нужного результата. Главное, чтобы это проходило в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Одной из таких форм работы является игра с клавесами.

Клавесы  или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты. Были изобретены немецким композитором и, педагогом Карлом Орфом.

Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.

В такие игры можно играть как индивидуально с каждым ребенком, так и небольшими группами.  

   Сначала разучиваются движения по показу педагога, затем текст, потом все вместе. Сначала игру проводит педагог, затем ведущим выбирают ребенка. Ребята с удовольствием принимают участие в таких играх.

Варианты игры: - шагать палочками по полу «топ-топ»;

- стучать палочками «тук-тук»;

- стучать «шляпками» палочек;

- стучать основаниями палочек;

- перекатывать в ладошках, «греть» палочки;

- катать «колбаски» по полу;

-стучать палочками над головой;

- прятать палочки за спиной.

Педагог не меняет движение, пока все дети не включатся в игру. Важен не темп игры, а внимание и активность детей. Игра может сопровождаться звучанием ритмичной маршевой или танцевальной музыки.

Еще одна замечательная форма работы над ритмом - это классики.

Классики – детская подвижная игра, пик популярности которой, приходился на советское детство нынешних родителей, бабушек и дедушек. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники и сегодня почти позабыты веселые и подвижные игры для девочек – классики, резиночки, скакалки.

 «Классики» - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению. 

    На первом этапе мы знакомим детей с перемещением на игровом поле.

После того, как дети усвоили движение, предлагаем разные варианты.

Есть несколько игровых полей.

1 – это поле 6*4 игровых клеток;

2 – это одна игровая дорожка;

3 – дорожка «Ножки-ладошки».

    Также в нашем музыкальном зале с помощью цветного скотча мы сделали игровые поля, что позволяет нашим детям и в непогоду и в зимнее время года играть в эту увлекательную и очень полюбившуюся им игру.

    Для игры в классики подбирается музыкальный материал с ритмичной музыки. Это могут быть и песни зарубежных исполнителей, и полюбившиеся детям современные песни, и детские песни. Главное, чтобы музыка была ритмичной.

С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:

  • Ребенок учится чувствовать свое тело.
  • Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
  • Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
  • Развивается слуховое и зрительное внимание.
  • Ребенок учится последовательно выполнять действия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях"

Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения  на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответ...

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Использование ИКТ на музыкальных занятиях В ДОУ

Использование  компьютера для занятий  с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений  при  слуш...

Использование фольклора на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей.

Дидактическая направленность фольклора. Использование игр, танцев, песен  детского фольклора на музыкальных занятиях детского сада. ...

Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...

Консультация для родителей и педагогов «Использование нейроигр на музыкальных занятиях у детей с ОНР»

 Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм ...

Консультация для родителей и педагогов «Использование нейроигр на музыкальных занятиях у детей с ОНР»

 Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм ...